Авторы тверского края
Гайда Рейнгольдовна Лагздынь родилась в Ленинграде в семье латышского рабочего, балтийского моряка, участника революции. В 1937 году он был расстрелян как враг народа. Семья также подвергалась репрессиям: Гайда с матерью и братом были высланы в Калинин (ныне Тверь). Закончив с отличием Калининский государственный педагогический институт, более 30 лет преподавала химию и биологию в школе. Творчество стало неотъемлемой частью ее жизни. Стихи печатались на страницах журналов “Дошкольное воспитание”, “ Мурзилка”, “Веселые картинки”, “Веселка” и др. их можно прочитать в сборниках, методических журналах и хрестоматиях для малышей. Песни на слова автора, а также рассказы, сказки, целые литературно- музыкальные композиции звучали и звучат по тверскому и московскому радио. Лагздынь Гайда Рейнгольдовна — член Союза писателей СССР, ныне России, ветеран педагогического труда, учитель высшей категории, Лауреат II Всероссийского конкурса на лучшую детскую книгу Госкомиздата и Союза писателей СССР, дипломант "Признательность" Международной ассоциации детских фондов (1998 г.). Автор более 80 поэтических и прозаических книг, выпущенных общим тиражом свыше 11 миллионов экземпляров, более двух десятков спектаклей. По результатам конкурса 2005 года стала Лауреатом по Центральному федеральному округу РФ в области литературы и искусства в номинации "За произведения для детей и юношества и творчество молодых" — за сборник стихов "Моя книга-1".
Нина Олеговна Метлина – известная детская писательница. Книги Нины Метлиной «Тайна Волшебной Лагуны, или Приключения дельфина по имени Динь» и «Возвращение Черного Ангела, или Новые приключения дельфина Диня» были отмечены наградами: дипломом 1-й степени губернатора Тверской области «За произведения для детей и юношества» и дипломом известного поэта Андрея Дементьева «За вклад в развитие литературных традиций Тверского края». Книга автора «Волшебный мешочек гномов» была признана лучшей детской книгой 2011 года на Межрегиональном фестивале «Книга России». Все тиражи своих книг Нина Метлина передала в детские библиотеки, детские дома и школы-интернаты Тверской области. Елена Антониновна Мичурина -дочь калининского поэта Антонина Чистякова. Страсть к творчеству Елена Мичурина унаследовала от отца, известного поэта и прозаика Антонина Чистякова. Еще в школьные годы она публиковалась в газете "Смена". Однако после школы Елена Антониновна как бы сменила стезю и поступила в Московский финансово-экономический институт, после окончания которого работала экономистом на предприятиях Твери. Однако подобно тому, как многие физики, математики и прочие технари приходят к мистике и экстрасенсорике, экономисту Елене Мичуриной суждено было вернуться в сказку. В 2001 году выходит в свет ее первая книга – фантастическая повесть «Мальчик с планеты Дидо», затем сборник сказок, повести «Лунная экспедиция», «Дети волшебного дуба», «Приключения почтовичков» и другие. Все они учат ребят ценить дружбу, быть отзывчивыми к чужой беде и никогда не опускать руки. Заключение. Литература развивает многие способности детей: учит искать, понимать, любить - всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Во многом благодаря им дети мечтают, фантазируют и изобретают. Без интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства. Однако, сегодня проблемы детского чтения, издания книг и периодики для детей и подростков стали еще острей. Подводя итоги сказанному, сформулируем выводы, такие же во многом неутешительные и серьёзные, как и проблемы современной литературы для детей: • Начинающие писатели сетуют на невозможность публиковаться, потому что издательства в них не заинтересованы. В результате в литературе для детей образовался пробел длиной почти в пятнадцать лет. • Детские поэты переходят на прозу или начинают творить во множестве жанров. Полифония творчества - тоже своеобразная примета излишней насыщенности времени.
• Тиражи детской периодики падают с невероятным ускорением. И чтобы этого избежать, редакторы часто прибегают к помощи информационной «текучки», поддаваясь «злобе дня» в худшем смысле этого выражения. • Коммерциализация книжного рынка отрицательно сказалась на выпуске детской литературы и картине детского чтения: произошел резкий спад показателей издания детской литературы: с расширением тематики детских книг, улучшением их качества значительно повысились цены на детские книги, которые оказываются недоступными населению. Качество современной детской литературы, литературы XXI века, в основной своей массе оставляет желать лучшего. В этом проявляется ещё одна проблема детской литературы: проблема написания современной детской книги, достойной чтения ребёнком. · Школьные и детские библиотеки содержат в основном литературу, еще изданную в советские Закрывать глаза на нынешнее состояние детской литературы значит отнимать у детей важную часть их жизни, потворствовать безвкусице, развитию равнодушия и бездуховности среди молодежи. Получается, что у детской литературы сейчас далеко не детские проблемы.
Список использованной литературы: 1.Ананичев А., Звонарева Л. ...А у нас мастер-класс. А у вас?.. //Детская литература. 2003, №3, С. 28 2.В комнате за сценой. Литературный альманах. М., 2003. - 224 с. - С.4 3.Гиппиус 3. Дневники. Кн.1, М., 1999. - С.239 4.Датнова Е. Возвращение на кухню... // Пролог. - М.: «Вагриус», 2002, 432 с. - С. 336 5.Детская литература и воспитание // Сб. тр. международной научной конференции. - Тверь: ТвГУ, 2004 6. Детская литература и воспитание // Сборник научных трудов Международной научной конференции. Вып. 2. - Тверь: ТвГУ, 2005 7. Звонарева Л. Принципиальная смена нравственных ориентиров: заметки о современной детс»чой литературе и периодике. //Польско-российский литературный семинар, Варшава - Хлевиска, 13-16 марта 2002г. - «ОгаШ», \Vа^52а\Vа, 2002, с.92 8. Звонарева Л. Почувствовать нерв времени: Заметки о современной детской литературе и периодике // Цетская литература. - 2002. - N 3. - с. 10-14 9.Звонарева Л. Почувствовать нерв времени: Заметки о современной детской литературе и периодике: ЧастьII/ Детская литература. - 2002. - N 4. - с. 16-21 10.Кутейникова Н.Е. «К вопросу о современных книгах для детей», "Русская словесность", 2001, №4 11.Полозова Т.Д. Русская литература для детей: Учеб. Пособие.-М.: Асадет1а, 1997. С.23—38 12.Современные проблемы детского чтения и книгоиздания для детей: наш взгляд. - Книжная палата, 2003 13.Сборник материалов Второго Форума молодых писателей России.- Книжная палата, 2002 14. Чудинова В.П. Итоги круглого стола «Детская пресса: государственная политика, реалии, перспективы» на выставке «ПРЕССА - 2006» 15. Чудинова В.П. Дети, взрослые и периодика: взгляд из библиотеки //Портал печатных СМИ \\'11, 2005 Электронные ресурсы: http://allforchildren.ru/poetry/author22-lagzdyn.ph http://www.fapmc.ru/rospechat/rospechat/about/information.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1840)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |