Критерии отбора содержания учебного материала для школьных дисциплин
Критерий научной значимости, отражающий широту применения научных знаний. Знания, носящие всеобщий характер, должны включаться в первую очередь. На этом основании в действующие программы по химии включены Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, закон о сохранении и превращении энергии, теория строения органических веществ А.М. Бутлерова и др. Критерий соответствия объема содержания предмета времени, отведенному на изучение химии. В связи с сокращением часов на изучение химии должно изменяться и содержание предмета. Критерий соответствия имеющимся в массовой школе условиям. В школах должны быть типовые кабинеты химии, оснащенные в соответствии с перечнями необходимого химического оборудования. Содержание практической (экспериментальной) составляющей школьного учебника должно соответствовать возможности химического кабинета проводить необходимые опыты. Критерий соответствия Государственным образовательным стандартам.
Предложены также некоторые идеи, которые, следует учитывать при составлении любого курса естественнонаучного направления (Г.М. Голин). Идея интегративности - предполагает раскрытие присущих любой науке межпредметных связей с другими науками, взаимопроникновение научных понятий, что расширяет кругозор учащихся и способствует формированию естественнонаучной картины мира. Идея методологизации - предполагает, чтобы до учащихся был доведен не просто научные достижения, но и сам процесс их поиска, чтобы обучаемые осваивали и методы соответствующей (в нашем случае химической) науки, понимали связь между научным результатом и методами, которыми он получен. Идея экологизации - подразумевает включение в учебники материала, позволяющего осуществлять элементы экологического образования и воспитания на уроках и внеклассной работе. Идея экономизации - предполагает обратить внимание обучаемых на экономическую сторону практического использования достижений химической науки, ее прикладное значение и экономическую оценку научных решений.
В настоящее время Министерством образования РФ допущено и рекомендовано следующие учебники по химии. Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год
Федеральный перечень учебников, допущенных МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год
План анализа учебника
В соответствии с Законом РФ "Об образовании" учитель имеет право работать по любому из учебников, включенных в федеральный перечень. Чтобы помочь учителю сделать выбор учебника, предлагаем схему анализа учебника.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1374)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |