Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список используемых источников




МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению курсовой работы

По дисциплине «Введение в специальность» для студентов направления

Государственное и муниципальное управление

 

Ставрополь, 2015

Методические указания по выполнению курсовой работы «Введение в специальность» составлены в соответствии с требованиями ФОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации бакалавр по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является самостоятельной научной работой студента и должна отразить приобретенные им практические навыки по общим и специальным разделам дисциплины в рамках выбранной темы.

При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать специализированные источники информации, самостоятельно собирать недостающую информацию, производить необходимые вычисления, делать обоснованные выводы.

Работа над избранной темой требует от студента знания основ методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма.

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

a) выбор темы и изучение литературы;

б) разработка рабочего плана;

в) сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

г) формирование основных методологических положений, практических выводов и рекомендаций;

д) оформление курсовой работы;

е) представление работы на внешнюю аттестацию.

Руководство и контроль за ходом работы возлагается на председателей предметно-цикловых комиссий и зав. отделением.



Для оказания научно-консультационной и методической помощи студенту выделяется руководитель. Он определяет степень готовности курсовой работы и ее уровень.

Консультации по написанию курсовой работы предусматривают индивидуальную работу преподавателя со студентом при этом. На первой консультации студенту выдается задание, согласовывается структура курсовой работы и требования к ее выполнению.

На последующих консультациях преподаватель контролирует ход работы студента над курсовой работой, отвечает на конкретные вопросы по содержанию работы.

На предпоследней консультации преподаватель осуществляет проверку уже готовой работы, пишет замечания, которые студент должен устранить до защиты.

 

II ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Общие сведения о содержании курсовой работы

 

Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы: пояснительную записку; задание на курсовую работу; аннотацию; содержание; введение; основную часть: теоретическая; аналитическая; заключение; список используемых источников; приложения.

Объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц машинописного текста без учета приложения.

Титульный лист

Титульный лист – пояснительная записка, является первым листом курсовой работы. Переносы на надписях титульного листа не допускаются, номер страницы не проставляется (Приложение А)

 

Задание на курсовую работу

Бланк задания следует помещать после титульного листа. Задание на курсовую работу должно содержать: наименование кафедры, фамилию и инициалы (полностью) студента, дату выдачи задания, тему курсовой работы, исходные данные и краткое содержание работы, срок представления и защиты, фамилию и инициалы (полностью) руководителя и консультантов по специальным разделам работы. Задание подписывается руководителем и студентом (Приложение Б).

 

Аннотация

Аннотация является третьим листом курсовой работы. Аннотация - это краткая характеристика курсовой работы с точки зрения содержания, назначения и новизна результатов работы.

 

Содержание

Содержание включает введение, порядковые номера и наименование структурных единиц основного текста, заключение, список используемых источников, приложения с указанием номера страницы, на которых они размещены.

 

Введение

Введение вступительная часть основного текста курсовой работы. Введение размещают на отдельной странице, располагая слово «Введение» по середине, поля страницы с первой прописной буквы. Введение имеет своей целью сориентироваться в дальнейшем изложении.

Во введении аргументируется актуальность исследования, то есть выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Введение может также содержать обзор источников или экспериментальных данных, уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи курсовой работы.

Объем введения - в среднем около 5% от общего объема реферата.

 

Основная часть

Текст основной части курсовой работы должен состоять из двух глав, охватывающих теоретические и аналитические вопросы по выбранной теме. Главы должны содержать 3 параграфа.

Разделы курсовой работы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точек. Главы, параграфы курсовой работы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание структурной единицы основного текста.

Основная часть курсовой работы раскрывает содержание темы. В ней обосновываются основные тезисы работы, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса.

Важно проследить, чтобы основная часть не имела форму монолога. Аргументируя собственную позицию, можно и должно анализировать, и оценивать позиции различных исследователей, с чем-то соглашаться, чему-то возражать, кого-то опровергать. Установка на диалог позволит избежать некритического заимствования материала из чужих трудов - компиляции. Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы. План основной части может быть составлен с использованием различных методов группировки материала: классификации (эмпирические исследования), типологии (теоретические исследования), периодизации (исторические исследования).

Основная часть работы состоит, как правило, из двух логически связанных и соподчиненных глав, каждая из которых подразделяется на несколько частей (параграфов).

При рассмотрении содержания курсовой работы следует учитывать, что возможны различные подходы к ее выполнению. Если тема обширна, то в работе могут быть отражены только некоторые из наиболее существенных ее сторон, но они должны быть раскрыты полностью. Возможен и другой подход: изложение охватывает все аспекты, раскрывающие тему, главное внимание уделяется при этом их взаимосвязи и сравнительному анализу.

Первая глава– теоретическая часть, где студент должен продемонстрировать знания основ государственного и муниципального правления по разрабатываемой проблеме. В ней осуществляется анализ современного состояния теории проблемы, дается обзор нормативных актов и литературных источников, позиций исследователей, обосновывается точка зрения автора на исследуемую проблему.

В теоретической главе могут быть рассмотрены:

- понятие и сущность изучаемого явления, процесса;

- краткий исторический обзор (эволюция) взглядов на проблему, сравнительный анализ исследований в России и за рубежом;

- тенденции развития тех или иных процессов.

Завершается раздел выводами, обобщающими результаты исследования теоретических аспектов, рассматриваемой проблемы.

Теоретическая глава может занимать примерно 35% объема работы.

Вторая глава – аналитическая часть, включает методические подходы и совокупность расчетно-аналитических действий для решения поставленных задач. Назначением главы является анализ состояния и динамики исследуемого процесса, явления в соответствии с объектом исследования. В ней рассматриваются показатели, характеризующие прямо и косвенно исследуемые процессы, явления; выявляются и классифицируются факторы, влияющие на показатели развития.

В этой главе по необходимости используются компьютерные технологии обработки данных, составляются аналитические таблицы, графики, схемы и прочее.

В результате аналитического рассмотрения объекта курсовой работы определяется проблематика в соответствии, представляемая в виде обобщённых выводов.

Вторая глава курсовой работы занимает около 40% общего объема.

Заключение

Заключение – завершающая часть основного текста курсовой работы. В заключении вжатой форме приводятся выводы, полученные в ходе анализа состояния проблем по выбранной теме курсовой работы. Заключение размещают на отдельной странице, располагая слово «Заключение» посередине поля страницы с первой прописной буквы.

Список используемых источников

Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа к оформлению библиографии; в нем указываются все использованные студентом источники научной и технической литературы и документации. Литература записывается и нумеруется в алфавитном порядке. В список используемых источников необходимо включать источники, которые использовались при написании курсовой работы. Список должен включать 20-25 источников, включая учебники, учебные пособия, монографии, методические указания, специальную периодическую литературу, интернет-источники, законы, законодательно-нормативные акты.

Приложение

Материал, дополняющий содержание курсовой работы, необходимо помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, документ бухгалтерской и статистической отчетности, таблицы, графический материал. Приложение оформляется как продолжение курсовой работы на последующих листах.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.

Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы нумерацию. На все приложения должны быть даны ссылки. Степень обязательности приложений при ссылках в тексте не указывают. Приложение располагают в порядке ссылок на них в тексте.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)