Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и объем курсовой работы



2015-11-07 1035 Обсуждений (0)
Структура и объем курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по выполнению

И защите курсовой работы

 

 

Челябинск


Содержание

1. Общие положения……………………………………………………….3

2. Выбор темы курсовой работы и этапы ее выполнения....…………….4

3. Структура и объем курсовой работы…………………………………...4

4. Подбор и изучение литературных источников………………………...6

5. Оформление курсовой работы………………………………………….7

6. Рецензирование и защита курсовой работы………………………….11

Приложение А - Пример оформления титульного листа………………14

Приложение Б - Образец оформления содержания…………………….15


Общие положения

 

Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, являющееся обязательной составной частью учебного плана основной образовательной программы высшего профессионального образования, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения теоретических дисциплин, приобретенных умений и навыков и их использованию в исследовательской и практической работе по направлению.

Подготовка и защита курсовой работы имеют следующие цели:

- систематизацию и углубление теоретических знаний по соответствующей учебной дисциплине;

- выработку навыков применения их в решении конкретных практических задач;

- овладение методикой самостоятельного научного исследования;

- подготовку информационной и научной базы для выпускной квалификационной работы;

- формирование компетенций, связанных с профессиональной деятельностью;

- приобретение навыков творческого мышления, обобщения и анализа;

- приобщение к работе со специальной и нормативной литературой;

- применение современных методов организационного, правового, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений.

Работа по написанию и защите курсовой работы включает следующие этапы:

1) выбор темы;

2) составление плана;

3) поиск и обработка источников информации;

4) подготовка и оформление текста;

5) сдача готовой курсовой работы на кафедру;

6) защита.

К важнейшим требованиям, предъявляемым к курсовым работам, относятся:

- глубокая теоретическая проработка исследуемой проблемы на основе анализа литературных источников;

- умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития экономических и управленческих явлений;

- аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

- литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала;

- творческое выполнение работы, наличие практических предложений;

- оформление работы в соответствии с требованиями.

Невыполнение данных требований в полной мере служит основанием для снижения оценки курсовой работы или возврата ее студенту на доработку.

 

Выбор темы курсовой работы и этапы ее выполнения

 

Каждый студент заочной формы обучения выбирает или получает у преподавателя тему курсовой работы из утвержденного на кафедре списка в семестре, который предшествует семестру защиты.

В учебной группе повторение тем курсовых работ (не более двух) допускается по согласованию с преподавателем.

Студент может предложить свою тему курсовой работы, согласовав с преподавателем целесообразность ее разработки.

Руководство курсовой работой осуществляют преподаватели кафедры, назначаемые заведующим кафедрой, с учетом плана распределения учебной нагрузки на кафедре.

Написание курсовой работы осуществляется по утверждённой теме исследования в соответствии с календарным графиком, в котором устанавливаются конкретные сроки выполнения отдельных этапов работы:

1. Выбор темы.

2. Определение содержания.

3. Подбор и изучение литературных источников.

4. Литературное изложение изученного материала в соответствии с планом курсовой работы.

5. Оформление и сдача курсовой работы на кафедру.

6. Ознакомление с рецензией на курсовую работу.

7. Защита курсовой работы.

 

Структура и объем курсовой работы

 

Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

1. Титульный лист (Приложение А);

2. Содержание (Приложение Б);

3. Введение (1-2 стр.);

4. Основная часть (30-40 стр.):

5. Заключение (1-2 стр.);

6. Список использованных источников и литературы (Приложение В);

7. Приложения (не обязательны).

Объем курсовой работы должен составлять 45 – 50 страниц печатного текста без учета приложений.

Во введении автор должен показать актуальность выбранной проблемы, степень ее разработанности в российской и зарубежной литературе. Здесь же необходимо определить объект и предмет исследования, сформулировать цель и задачи, которые будут решаться в работе.

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным: для курсовой работы – 1-2 страницы текста.

Объект – это организация, избранная для изучения в совокупности связей и отношений, которые существуют объективно в практике, и служат источником необходимой информации.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта, он более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

Цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования.

Задачи исследования – это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. Обычно выделяют 3-4 задачи, связанные с анализом, обобщением, выявлением, обоснованием, разработкой, оценкой, апробацией и т.д. Каждая поставленная задача может являться предметом отдельной главы или раздела исследования.

Что касается методологии исследования, то в ходе написания курсовой работы могут применяться различные методы исследования: анализ, синтез, обобщение, графический, сравнительный, исторический методы, анкетирование, тестирование, устный опрос (интервью) и др.

В основной части излагается содержание темы. Основной текст должен состоять из 2-3 разделов (глав), раскрывающих сущность проблемы. Необходимо разбиение разделов на подразделы или параграфы.

Первый раздел (глава) должен быть связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы.

Второй и третий разделы посвящены анализу изучаемого феномена, выявлению его исторических, национальных, местных, иных особенностей, ранжированию и обоснованию проблем и т.д. При написании работы во втором или третьем разделе рассматривается конкретная ситуация, соответствующая теме работы.

В третьем разделе могут быть предложены практические рекомендации по совершенствованию или устранению выявленной проблемы. Каждый раздел работы завершается краткими выводами. При этом важно сохранить логическую связь между разделами, последовательность раскрытия темы.

В курсовой работе необходимо использовать графики, схемы, диаграммы, рисунки и т.п., что способствует большей наглядности и аргументированности теоретических положений.

Материал между разделами должен быть распределен примерно в равном объеме.

Заключение представляет собой изложение результатов курсовой работы. В нем автор подводит итоги исследования в соответствии с выдвинутыми во введении задачами курсовой работы, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации.

В конце курсовой работы составляется список использованных источников и литературы (Приложение В).

В курсовой работе возможно приложение, где размещаются необходимые нормативные документы, исследовательский инструментарий (анкета, бланк интервью и т.п.), графический материал (таблицы, схемы, диаграммы), расчеты, не вошедшие в основной текст.

Материал, включенный в приложение к курсовой работе, согласуется с руководителем и в общий объем работы не включается.

 



2015-11-07 1035 Обсуждений (0)
Структура и объем курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и объем курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1035)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)