Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ финансовых результатов организации




 

Основной обобщающий показатель экономических (финансовых) результатов деятельности организации – прибыль– часть чистого дохода, созданного организацией в процессе производства и реализованного в сфере обращения.

Анализ валовой прибыли включает оценку ее динамики, состава и структуры для выявления направлений поиска резервов ее увеличения.

Для анализа составляется таблица 11.

 

 


Таблица 11

Состав и динамика структуры валовой прибыли

Состав валовой прибыли Предыдущий год Отчетный год Прибыль фактическая в ценах прошлого года Отклонение  
сумма, тыс. руб. структура, % план факт  
от плана отчет-ного года от факта предыдущего года  
сумма, тыс. руб. структура, % сумма, тыс. руб. структура, %  
Прибыль от реализации продукции, услуг                    
Прочие доходы                    
Прочие расходы                    
Прибыль до налогообложения                    
Налоги из прибыли                    
Чистая (нераспределенная) прибыль                    

Основную часть прибыли организации получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа студент должен изучить динамику, выполнение плана по прибыли от реализации продукции (услуг) и определить факторы изменения ее суммы.

Для упрощения расчетов в курсовой работе анализ проводится только по одному виду деятельности ремонтно-эксплуатационной организации: ремонту квартир. Поэтому условно можно считать, что производство имеет однопродуктовый характер, и продукцией являются квадратные метры общей площади. Прибыль от реализации продукции (услуг) в таком случае зависит от трех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (услуг) (VРПобщ); себестоимости (С) и уровня среднереализационных цен (Ц) (формула 6):



 

(6)

 

Для расчета влияния этих факторов на сумму прибыли используют данные таблицы 12, которую студент заполняет для своей организации.

Таблица 12

Исходные данные для факторного анализа прибыли

от реализации продукции (услуг), тыс. руб.

Продукция (услуги) Плановое значение Фактическое значение
объем реализации продукции (услуг), кв. м среднереализационная цена (тариф) единицы продукции (услуг) руб. себестоимость единицы продукции (услуг), руб. объем реализации продукции (услуг), кв. м среднереализационная цена (тариф) единицы продукции (услуг) руб. себестоимость единицы продукции (услуг), руб.
Обслуживаемая жилая (общая) площадь, кв. м            

 

Анализ можно произвести способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого факторного показателя фактической величиной (таблица 13).

Таблица 13

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции (услуг)

Показатель Условия расчета Сумма прибыли, тыс. руб.
объем реализации цена себестоимость
Ппл План План План  
Пусл1 Факт План План  
Пусл2 Факт Факт План  
Пф Факт Факт Факт  

 

Изменение суммы прибыли за счет влияющих факторов рассчитывается по формулам 7-9:

влияние объема реализации продукции (услуг)

VРП = Пусл1 - Ппл; (7)

влияние средних цен реализации

цен = Пусл2 – Пусл1; (8)

влияние себестоимости реализованной продукции

с = Пф – Пусл2. (9)

По результатам факторного анализа студент оценивает качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж и снижением себестоимости продукции (услуг). Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию (услуги) без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции (услуг).

Более полно, чем прибыль, окончательные результаты хозяйствования отражают показатели рентабельности, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Поэтому в курсовой работе студенту необходимо произвести анализ показателей рентабельности ремонтно-эксплуатационной организации.

Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

- показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов (рентабельность производственной деятельности);

- показатели, характеризующие прибыльность продаж (рентабельность продаж);

- показатели, характеризующие доходность капитала и его частей (рентабельность капитала).

Рентабельность производственной деятельности - Rз – исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (услугам) (себестоимости) – З (формула 10):

(10)

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле 11:

делением прибыли от реализации продукции (услуг) на сумму полученной выручки (В).

(11)

Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности производственного капитала, которая рассчитывается делением валовой прибыли (Пб) на среднегодовую стоимость основных средств (Фос) и материальных оборотных активов (Фобм) (формула 12):

(12)

Анализ показателей рентабельности проводится способом цепных подстановок.

Одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, является чистая прибыль. Количественно она представляет собой разность между суммой валовой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций, отчислений в благотворительные фонды и других расходов организации, покрываемых за счет прибыли.

Для анализа составляется таблица 14.

Таблица 14

Анализ формирования нераспределенной чистой прибыли

Показатель Уровень показателя, тыс. руб. Удельный вес в валовой прибыли, % Влияние факторов на изменение чистой прибыли
план факт отклонение план факт отклонение
1. Валовая прибыль              
2.Налоги из прибыли              
В том числе: налог на имущество налог на прибыль прочие налоги и сборы              
3. Экономические санкции по платежам в бюджет              
4. Нераспределенная чистая прибыль (п.1-п.2-п.3)              

 

Чтобы определить изменение суммы нераспределенной прибыли за счет факторов первой группы соподчиненности, необходимо изменение валовой прибыли (ΔВПxi) за счет каждого фактора умножить на плановый (базовый) удельный вес чистой прибыли в сумме валовой прибыли (формула 13):

 

(13)

Прирост нераспределенной чистой прибыли за счет второй группы факторов рассчитывается умножением прироста удельного веса i-го фактора (налогов, санкций, отчислений) (ΔУдxi) в общей сумме валовой прибыли на фактическую ее величину в отчетном периоде (формула 14):

(14)

В процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию нераспределенной прибыли. Для этого фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравнивают с данными плана и выясняют причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли (таблица 15).

Таблица 15

Анализ использования чистой прибыли, тыс. руб.

Показатель План Факт Изменение
Нераспределенная чистая прибыль Использование прибыли: на выплату дивидендов в фонд накопления в фонд потребления в резервный фонд Доля в распределяемой прибыли: выплаченных дивидендов фонда накопления фонда потребления резервного фонда      

 

Анализ формирования фондов должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась их величина. Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы нераспределенной чистой прибыли (ЧП) и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды (Кi). Сумма отчислений прибыли в фонды организации равняется их произведению (формула 15):

 

(15)

Для расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного факторного анализа. Результаты расчета представляются в таблице 16.


 

Таблица 16

Расчет влияния факторов первого уровня на размер отчислений в фонды

ремонтно-эксплуатационной организации

 

    Наименование фонда Сумма распределяемой прибыли, тыс. руб. Доля отчислений, % Сумма отчислений, тыс. руб. Отклонение от плана, тыс. руб.
план факт план факт план факт общее в том числе за счет
ЧП Котч
Накопления ЧП ЧП              
Потребления ЧП ЧП              
                   
                   

 


Затем надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фонды организации. Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножается на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд (формула 16):

(16)

 

Результаты расчета представляются в таблице 17.

По данным таблицы 17 студент делает выводы об использовании прибыли и разрабатывает мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли и фондов организации.

Таблица 17

Расчет влияния факторов второго уровня на сумму отчислений

в фонды ремонтно-эксплуатационной организации

Фактор Изменение суммы, тыс. руб.
нераспределенной прибыли отчислений в фонды
накопления потребления резервный дивиденды
1. Изменение общей суммы валовой прибыли          
1.1 Прибыль от реализации продукции          
1.1.1. Объем реализации продукции          
1.1.2. Средние цены реализации          
1.1.3. Себестоимость продукции          
1.2. Сальдо прочих доходов и расходов          
1.2.1. Штрафы и пени полученные          
1.3.2. Штрафы и пени выплаченные          
1.3.3. Убытки от списания дебиторской задолженности          
2. Налоги из прибыли В том числе: налог на имущество налог на прибыль прочие налоги и сборы          
3. Экономические санкции по платежам в бюджет          
Итого          





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)