Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




ТЕМАТИКА КУРСА «МИКРОЭКОНОМИКА»

Введение в экономическую теорию.

Теория спроса и предложения.

Эластичность.

Рациональное поведение потребителя.

Предприятие в рыночной экономике.

Типы рыночных структур.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Целью курсовой работы является, закрепление теоретических знаний по дисциплине «Микроэкономика»и выработка практических навыков по обоснованию принимаемых решений фирмами в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

Основными задачами курсовой работы являются:

- Углубленное изучение студентами обширного фонда мировой и отечественной учебно-методической литературы по проблематике микроэкономики.

- Применение аппарата микроэкономики к анализу конкретных проблем микроэкономики, т.е. уметь делать качественный и количественный анализ конкретных ситуаций.

- Уметь строить графики, уяснить экономический смысл понятий, выбор альтернатив управленческого решения при анализе тех или конкретны проблем и др., например при анализе эластичности издержек производства.

Теоретической и методологической базой написания курсовой работы является учебные и методические пособия, монографии, статистические данные, которые опубликованы в местной и центральной печати.

Студент выбирает тему курсовой работы, изучает рекомендованную учебную литературу, составляет план написания работы.

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с общими правилами оформления работ. Текст может быть напечатан на любом печатном устройстве или написан от руки аккуратным, разборчивым почерком на простой бумаге формата А4 с полями: слева 25 мм, справа и снизу 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы.

Курсовая работа должна содержать:

  1. титульный лист
  2. план работы, в котором должны быть введение, три раздела и заключение. Список литературы должен включать не менее 15-20 наименований различных источников.

Объем курсовой работы: 25-30 листов

Выполненная курсовая работа в установленное время сдается на кафедру ЭиУ (учебную часть филиала) для проверки преподавателем.



При проверке преподаватель оценивает самостоятельность, проявленную студентом в процессе написания курсовой работы, обоснованность выводов и предпочтений, умение использовать учебную и другие источники, оформление работы.

После проверки и исправлений замечаний студентом работа защищается перед преподавателем в назначенный срок.

Тематика курсовых работ

  1. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночный механизм функционирования экономики.
  2. Механизм формирования равновесия цены. Равновесие по А. Маршаллу и Вальрасу. Паутинообразная модель.
  3. Инфраструктура рыночной экономики. Сущность и её основные элементы. Основные функции инфраструктуры.
  4. Эластичность спроса и предложения: понятия, виды и показатели. Расчеты коэффициентов эластичности в коротком и длинном периоде.
  5. Совокупная выручка продавцов и ценовая эластичность спроса. Эластичность предложения в мгновенном, коротком и долгосрочном периоде времени.
  6. Основные модели рыночной экономики. Смешанная рыночная экономика.
  7. Полезность и стоимость в экономической теории. Кардиналистская теория полезности. Принцип максимизации полезности.
  8. Ординалистская теория полезности. Кривые безразличия. Равновесие потребителя в порядковой концепции.
  9. Процесс производства и факторы производства. Краткосрочные и долгосрочные периоды в деятельности фирмы.
  10. Техническая и экономическая деятельность фирмы. Оптимальная комбинация факторов производства. Равновесие производителя.
  11. Типы деловых предприятий в рыночной экономике.
  12. Издержки фирмы. Предельный доход, предельная выручка.
  13. Классификация расходов предприятия. Себестоимость продукции, классификация затрат. Калькулирование себестоимости.
  14. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Зарубежный опыт учений затрат. Директ-кастинг.
  15. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции. День фирмы. Условия максимизации прибыли.
  16. Виды монополий. Монопольная власть. Условия максимизации прибыли при монополии.
  17. Закон предложения и поведения фирмы. Цель деятельности фирмы. Производство и издержки в условиях краткосрочного и долгосрочного интервала времени.
  18. Монополистическая конкуренция: равновесие в условиях монополистической конкуренции
  19. Спрос и предложение ресурсов. Труд – решающий фактор функционирования экономики. Равновесие рынка труда.
  20. Рынок капитала. Основной и оборотный капитал. Амортизация.
  21. Земля и её уникальность. Цена земли. Спрос и предложение земли. Дифференциация ренты.
  22. Анализ безубыточности производства. Определение критического обмена производства.
  23. Корпорации. Холдинг – компании и их роль в управлении контрольными пакетами акций.
  24. Вывоз капитала и образование транснациональных монополий.
  25. Сущность заработной платы. Формы и система оплаты труда. Ценовая эластичность спроса на труд.
  26. Спрос, предложение и равновесие на рынке капитала в краткосрочном и долгосрочном интервале времени. Принцип дисконтирования.
  27. Общее равновесие на конкурентных рынках. Эффективность в обмене, производстве, распределении. Паретто-эффективность.

 

 


Литература по курсу «Микроэкономика»

1.Гальперин В.М. Микроэкономика.Т.1,2.Спб.,1997.

2.Гребенщиков П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Спб.,1996.

3.Долан Э., Линдсей Д.. Рынок: микроэкономическая модель.Спб.,1992

4.Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику.М.1991.

5.Максимова В.Ф. Микроэкономика.М.1996

6.Нуреев Р.М. Курс микроэкономика . м. Норма. 2000

7.Хейне П. Экономический образ мышления. М. 1997.

8. Чемберлин Э.Х. теория монополистической конкуренции. М.1997.

9.Слагода В.Г. Основы экономики.М.2005.

10.Лакушинская Г.К. Микроэкономика для менеджеров: концепция эластичности. М. «Экзамен»,2003.

11.Тесты и задачи по микроэкономике и макроэкономике: Уч.пособие/ Под ред. Ю.В. Таранухи.М. 2002

12.Пиндайк Г., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М. 1992

13.Микроэкономика: структурно- логистические схемы. Уч. пособие. М. 1996.

14.Маршалл А. Принципы политической экономии. М.,1983

15.Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. М.1998.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)