Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема №2 Рабочее оборудование обратная лопата ЕК-12




Введение

Эксплуатационная база - это комплекс материально- технических средств, предназначенных для подготовки к использованию и поддержания работоспособности строительных машин.

Основными функциями баз являются техническое обслуживание и ремонт машин, а также выполнение работ, связанных с их приёмкой, обкаткой, монтажом-демонтажем, транспортированием и хранением.

Эксплуатационные базы подразделяются по климатическим зонам - Средней, Крайнего Севера и Юга, а также по степени рассредоточенности и специализации парков машин.

По степени рассредоточенности они делятся на две группы - для сосредоточенных и рассредоточенных парков. Машины сосредоточенного парка работают на строительных объектах, удалённых от эксплуатационной базы не более чем на 60 км (жилищное, гражданское и промышленное строительство). Парки могут быть рассредоточены территориально (сельское строительство) или линейно (строительство железных и По специализации базы делятся на универсальные, обслуживающие смешанные парки, и специализированные.

Наиболее распространёнными из специализированных являются базы для обслуживания парков средств малой механизации, землеройных машин, стреловых самоходных и башенных кранов.

Универсальные базы составляют около 70% общего числа баз, функционирующих в средней климатической зоне.

Эксплуатационные базы обслуживают парки, насчитывающие от 50-60 до 400-500 основных строительных машин и средств малой механизации стоимостью 600-1100 тыс. руб. Наиболее распространёнными среди этих баз являются те, которые обслуживают парки в составе 100-150 основных машин и средств малой механизации стоимостью 800 тыс. руб. Общие требования к эксплуатационным базам изложены в СНиП III-1-85. Этим требованиям наиболее полно удовлетворяют базы, построенные по типовым проектам. Типовые базы, по сравнению с существующими нетиповыми, позволяют снизить затраты на обслуживание парка, например, 150 основных машин на 10-17%, уменьшить трудоёмкость работ на 15-20% и сократить простои машин в техническом обслуживании и ремонте на 16-20%.



Профилакторий базы - это специально оборудованные, крытые, отапливаемые помещения, оснащенные грузоподъёмными устройствами, смотровыми ямами, подъёмниками и вспомогательным оборудованием, позволяющим с наименьшими трудовыми затратами выполнять работы по контрольно-диагностическому осмотру, смазки, регулировке узлов и ремонтные работы.

Площадь и оснащённость профилактория зависят от количества машин, систематически проходящих техническое обслуживание на территории базы. При большом количестве однотипных машин, например на базах механизации, специализированных на эксплуатации автокранов или имеющих технологический транспорт, целесообразна организация работ технического обслуживания (ТО) по поточной технологии. В типовых базах все участки и службы, требующие закрытых помещений, кроме склада нефтепродуктов, размещены в одном помещении с ремонтными мастерскими и профилакториями. Участки с вредным производством (окрасочный, медницкий, восстановление деталей эпоксидными смолами), с горячими процессами обработки и шумом (кузнечнотермические испытательные станции) размещаются вдоль наружных стен и изолированных помещениях. Для обеспечения машин горюче­смазочными материалами (ГСМ) на базах механизации, обслуживающих парк строительных машин с двигателями

 

внутреннего сгорания (ДВС), предусматривается склад нефтепродуктов, оборудованный специальными раздаточными колонками. Жидкое горючее (дизельное топливо и бензин) хранятся в подземных резервуарах, к которым оно доставляется в автоцистернах. Остальные виды ГСМ доставляются на склад в специальной таре и хранятся в отдельно стоящем здании тарного хранения.

Основой безопасности эксплуатации дорожных машин является использование их в строгом соответствии с назначением, выполнение работ по проектам производства и обеспечение высокого уровня работоспособности в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.

В соответствии с ГОСТ- 25 646 -95 «Эксплуатация строительных машин. Общие требования», а в системе дорожного строительства и эксплуатации дорог действуют Ведомственные строительные нормы ВСН 36-90 - эти документы определяют правила эксплуатации дорожных строительных машин и подъемно-транспортного оборудования, начиная с приемки, хранения, проведения ТО и ремонтов ,транспортированием и заканчивая утилизацией.

В нормативно- технической документации эксплуатация определяется как « стадия жизненного цикла машин, изделия - на которой реализуется при использовании, поддерживается при техническом обслуживании и восстанавливается качество при текущем и капитальном ремонтах».

Эксплуатация машин как прикладная техническая дисциплина формировалась и развивалась по мере становления и развития механизации технологических процессов во всех областях человеческой деятельности.

К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) среди которых можно выделить две основные:

планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и ремонтов, они основаны на использовании технического диагностирования, при помощи которого определяют состояние машин в данный момент и дают рекомендации по объему и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.

При эксплуатации дорожных и строительных машин необходимо строго соблюдать требования по охране окружающей среды. Так ,например при строительстве различного рода земляных сооружений следует снимать плодородный слой почвы и укладывать его отдельно для дальнейшего использования.

ЕК-12

Эксковатор-Землеройная машина многоцелевого предназначения ,которая используемая для выполнения таких работ, как рытьё траншей и котлованов, выемка карьерных грунтов I-IV категорий, погрузочно-разгрузочные работы с различными сыпучими материалами, предварительно измельчёнными скальными породами и промёрзшими грунтами, и для других подобных работ.

Экскаватор ЕК-12 выпускается с различными исполнениями рабочей стрелы – с изменяемой геометрией и моноблочной. В первом случае реализуется большая глубина копания, а во втором – увеличиваются радиус копания и максимальная ёмкость ковша.

Варианты навесного оборудования машины представлены гидромолотом, копающим грейфероми рыхлителем

 

.

 

Схема№1

Одноковшовый полноповоротный экскаватор ЕК-12:

1 - опора-отвал; 2 - силовая установка; 3 - гидроцилиндр изменения геометрии стрелы; 4, 5 - основная и удлиняющая секции составной стрелы; 6, 8, 10 - гидроцилиндры рукояти, ковша и стрелы; 7- рукоять; 9 - ковш; 11 - пневмоколесное ходовое устройство

Схема №2 Рабочее оборудование обратная лопата ЕК-12

 

1 - стрела; 2, 4, 7 - гидроцилиндры; 3 - рукоять; 5 - механизм привода ковша; 6 – ковш; 8 - коронка.

ДЗ-101А

Бульдозер- это землеройная машина, состоящая из базового тягача и бульдозерного (навесного) оборудования, предназначенная для резания и перемещения грунта, а также для планировки разрабатываемой поверхности.

Бульдозеры выполняют следующие работы: разработку и перемещение грунтов, планировку участков, разравнивание грунта, отсыпаемого другими машинами; возведение насыпей и разработку грунта, отсыпаемого другими машинами; возведение насыпей и разработку выемок при сооружении автомобильных и железных дорог, при устройстве каналов и пр.; засыпку рвов, каналов, водопроводных, канализационных и других траншей; обслуживание складов песка, щебня, камня и т. п.; расчистку территорий от снега, камней, пней, деревьев, строительного мусора; толкание скреперов в процессе их загрузки.

 

 

Схема №1 Бульдозер ДЗ-101А
1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров

Схема №2 Отвал бульдозера ДЗ-101А

1 — сменный нож; 2 — лобовой лист; 3 — верхняя коробка жесткости; 4 — проушина крепления раскоса; 5 — проушина соединения отвала с гидроцилиндром подъема-опускания; 6 — проушина крепления толкающего бруса; 7 — нижняя коробка жесткости

Бульдозер ДЗ-12ХЛ, Бульдозеры-рыхлители тягового класса 10 изготавливают на базе гусеничных тракторов Т-100, Т100М3 и их модификаций. Предназначены они для разработки мерзлых и трещиноватых скальных грунтов задним рыхлительным оборудованием.

Рисунок №1

Трубоукладчик ТГ-163

Предназначен для укладки в траншею трубопроводов, сопровождения очистных и изоляцыонных машин и выполнения различных подъемно-транспортных операций при строительстве магистральных трубопроводов диаметром 1220 и 1420 мм в пределах их технической характеристики. Расчитаны на эксплуатацию в интервале температур окружающей среды от + 40оС до -40 оС

Рисунок №1

ДУ-47А

Каток дорожный предназначен для уплотнения дорожных покрытий и верхних слоев оснований из асфальтобетонных, щебеночных, песчано-гравийных и других материалов при производстве ремонтных и строительных работ.

Каток дорожный ДУ-47ДМ представляет собой самоходную машину. Рама представляет собой жесткую, сварную, пространственную металлоконструкцию из листового и фасонного проката. Она является основной несущей конструкцией, на которой монтируются узлы и механизмы катка. Боковины рамы в передней части соединены при помощи листов с опорой переднего вальца. В задней части к боковинам рамы приварены кронштейны для укрепления ведущего вальца. Боковины усилены и соединены швеллерами, являющимися опорами для двигателя и коробки передач.

Схема №1

 

 


 

 
 


Организационная часть





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (838)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)