Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 1. Понятие о ЧС, классификация ЧС. Поражающие факторы в ЧС





ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет»

Кафедра безопасности жизнедеятельности

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой БЖД

В. Цаплин

«____» _____________ 201__ г.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

По учебной дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

Тема: Понятие о ЧС и их характеристиках. Зоны и очаги поражения.

Учебная группа (Состав потока) Номер по темплану Дата проведения Учебные часы Место проведения
_________ Тема __ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема __ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема __ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема __ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема __ __.__.201_. __ пара Ауд. 304
_________ Тема __ __.__.201_. __ пара Ауд. 304

Учебные вопросы:

1. Понятие о ЧС, классификация ЧС. Поражающие факторы в ЧС.

2. Прогнозирование и оценка поражающих факторов ЧС.

Учебные цели

1. Углубить и закрепить знания, полученные на лекции.

2. Детально рассмотреть классификацию ЧС, поражающие факторы в ЧС,

очаги и зоны поражения

3. Иметь представление об организации оценке зон поражения.

4. Развить у студентов стремление к углубленному освоению материала по дисциплине, прививать навыки самостоятельной работы с первоисточником.

III. Ход занятия:

Содержание занятия Время мин. Краткое содержание действий руководителя и обучающихся Прим.
Вступительная часть      
1. Проверка наличия обучающихся и их готовность к ПЗ. Проверяю наличие обучающихся.  
2. Вступление: Объявление темы, целей, учебных вопросов и порядок их отработки, форма проведения ПЗ. Объявляю тему, цели, порядок отработки.  
3. Введение: Актуальность темы, основная идея проведения ПЗ, связь изучаемой темы с практикой и другими темами дисциплины и курса. 4. Контрольный опрос по теме. 5. Доведение исходной обстановки. 6. Подготовка рабочих мест к занятию. Знание материалов данного курса позволит студентам в дальнейшей практической деятельности достичь следующего эффекта: - физического – сократить число аварий и катастроф; - социального – снизить заболеваемость и смертность; - экономического – снизить возможный ущерб и повысить показатели функционирования объектов строительства и архитектуры.  
Основная часть (учебные вопросы):      
1. Введение в дисциплину (структура курса, контроль знаний, значимость дисциплины, связь дисциплины со смежными областями знаний, литература). Роль и место защиты населения в ЧС. Студенты осваивают учебные вопросы темы. Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.   Рабоч. программа дисциплины, рекомендуемая литература, слайды.  
2.1 Основные положения по единой государственной системе предупреждения и действий в ЧС. 2.1.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии. 2.1.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания). 2.1.3. Работа обучающихся по выполнению поставленных задач.       Студенты осваивают учебный вопрос 2.1. Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.   1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. 2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.
2.1.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 2.1.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.      
2.2 Структура РСЧС. Силы РСЧС и их характеристика. 2.2.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии. 2.2.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания). 2.2.3. Работа обучающихся по выполнению поставленных задач. 2.2.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 2.2.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.   Студенты осваивают учебный вопрос 2.2. Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.     1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. 2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.  
2.3 Планирование мероприятий по ГЗ на объектах экономики.   1. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. 2. В.К. Смоленский, И.А. Куприянов. Гражданская защита в ЧС. Ч. 1 Учебное пособие. 3. Схемы учебного кабинета.  
2.3.1. Объявление учебного вопроса и порядка отработки его на занятии. 2.3.2. Показ отрабатываемых действий (постановка задачи, вручение задания). 2.3.3. Работа обучающихся по выполнению поставленных задач. 2.3.4. Проверка выполнения задания, поставленной задачи. 2.3.5. Подведение итогов по отработке учебного вопроса.     Студенты осваивают учебный вопрос 2.3. Преподаватель контролирует работу студентов, дает необходимые консультации и оказывает практическую помощь при освоении учебного материала.  
Заключительная часть      
1. Подведение итогов проведения ПЗ, оценка работы обучающихся. Преподаватель кратко подводит итоги, ставит оценки студентам, дает рекомендации по дальнейшему освоению учебного материала  
2. Выводы по теме ПЗ.    
3. Методические рекомендации обучающимся по самостоятельной отра-ботке учебного материала и реко-мендованной литературы.    

 



Литература:

а) Основная:

1. Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности. / Н.Г Занько, К.Р. Малаян, О. Н. Русак - СПб.:Политехн. ун-т. - 2008. – 800 с.

2. Фролов, А.В. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда /Т.Н. Бакаева, Фролов, А.В.- М.: «Феникс», 2008г.

3. Фролов, А.В. Практикум по безопасности жизнедеятельности. – М.: «Феникс», 2009г.

4. Цаплин, В.В.. Безопасность в Чрезвычайных ситуациях / С.В. Ефремов В.В. Цаплин - СПб: СПБГАСУ. – 2011. – 272 с.

б) Дополнительная:

1. Акимов, В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера/ В.А Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с:

2. Девисилов, В.А. Охрана труда, М.: ФОРУМ, 2009. -496 с.

3. Кукин, П.П. Безопасность в чрезвычайных ситуациях /Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк – М.: Академия, 2008.- 334 с

4. Кукин П.П. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил.

Вопрос 1. Понятие о ЧС, классификация ЧС. Поражающие факторы в ЧС





Читайте также:

CASE-средства. Общая характеристика и классификация
А. Классификация по субъектам правотворческого процесса.
Адрено- и симпатолитические средства. Механизм действия. Классификация. Фармакологические эффекты и применение.
Адрено- и симпатомиметические средства. Классификация. Механизмы действия. Фармакологические эффекты и применение.
Алиментарные заболевания. Классификация.
Алиментарные заболевания. Классификация.
Аналептики. Классификация. Механизмы действия. Фармакологические эффекты. Применение.
Анализ и классификация технологических переменных, управляющих воздействий, точек измерения, контроля и управления
Антиагреганты. Классификация. Механизмы действия. Применение.
Антигипертензивные средства. Классификация. Средства преимущественно центрального действия: механизмы действия, применение, побочные эффекты.



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)