Логистический канал: определение, виды
Логистической канал —это наименее упорядоченная структура. которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы (посредников), которое осуществлял доставку материального потока от производителя к потребителю. Важным резервом повышения эффективности процессов распределения МП является наличие на рынке большого количества посредников, а значит возможность выбора логистического канала. Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбор канала непосредственно влияет на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис. Каналы распределения, показанные на рисунке, представляют собой традиционные каналы, являющиеся горизонтальными. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Вертикальные каналы распределения –это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система Вертикальные каналы возникли как средство контроля поведения канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций. Естественно, чем меньше звеньев логистической цепи участвуют в сбыте продукции, тем эффективнее осуществление контроля канала продвижения со стороны производителя. Основные характеристики логистического канала: → длина — это количество промежуточных звеньев, т. е. уровней логистического канала между производителем и потребителем; → ширина — это число промежуточных звеньев на каждом уровне распределения продукции. В зависимости от длины логистического канала они подразделются на каналы: → нулевого уровня — между производителем и потребителем отсутствуют посредники; → первого уровня — между производителем и потребителем присутствует розничный посредник; →второго уровня — между производителем и потребителем присутствуют оптовый и розничный посредники; → третьего уровня — между производителем и потребителем присутствуют оптовый, мелкооптовый и розничный посредники.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2395)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |