Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логистические информационные системы



2015-11-06 875 Обсуждений (0)
Логистические информационные системы 0.00 из 5.00 0 оценок




Построение информационной системы логистики должно быть индивидуальным в зависимости от количества задач и структуры организации. При этом под информационной системой понимают систему сбора, хранения, накопления, поиска и передачи данных, применяемых в процессе управления. Основной целью создания информационной системы в организации является обеспечение ее конкурентоспособности в сложных рыночных условиях. Потребителями информационной системы в организации являются: подразделения маркетинга, логистики, склад, разработчики изделий и технологий, управленческий персонал. К внешним потребителям относятся: потребители продукции, поставщики сырья и материалов, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели.

Основные принципы построения любой информационной системы:

- иерархия - подчиненность задач и использования источников данных;

- принцип агрегированности данных - учет запросов информации с разных уровней управ-

ления;

- избыточность - построение с учетом не только текущих, но и будущих задач;

- адаптивность к изменяющимся запросам;

- согласованность и информационное единство - исключение возможности несогласован-

ных действий и вывод неправильной информации;

- открытость системы (для пополнения данных).

Эффективность логистики зависит и от уровня развития логистической информационной системы (ЛИС). Она представляет собой совокупность информационных потоков, циркулирующих внутри и между элементами логистической системы, а также между нею и внешней средой. Именно информация приводит в действие логистическую систему, обеспечивая ей гибкость, открытость и согласованность управляющих решений, принимаемых на различных стадиях движения материального потока. Логистические информационные системы делятся на три группы:

1. Плановые ЛИС – создаются на административном уровне управления и служат для принятия решений стратегического характера. С их помощью осуществляется планирование производства, общее управление запасами, управление данными и оптимизация звеньев логистической системы предприятия.

2. Диспозитивные (диспетчерские) ЛИС создаются на уровне управления цехом или складом с целью управления запасами на местах складирования, отбора товаров по заказам клиентов, их комплектации и отгрузке потребителям.

3. Исполнительные ЛИС создаются на уровне оперативного управления. Они позволяют получать информацию о движении грузов в реальном масштабе времени и своевременно принимать управленческие решения в случае сбоя в логистической системе. Инвестиционные вложения в создание и развитие логистической информационной системы, как правило, окупаются за короткий период времени (до года). Текущие издержки функционирования данной системы невелики по сравнению с теми выгодами, которые получают ее пользователи на различных уровнях управления предприятием. Логистическая информационная система может работать в нескольких режимах: обучающем, информационно-справочном, расчетно-аналитическом, советующим (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов) и оптимизационном. Для реализации данных режимов в состав математического обеспечения ЛИС включаются следующие аналитические модели:

- факторного анализа экономических и финансовых показателей;

- обобщения информации - для построения интегральных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации;

- прогноза - используется для определения вариантов развития предприятия;

- имитации и принятия оптимальных решений в логистической системе.

 

17.Аутсорсинг в логистике

Для того чтобы снизить затраты при реализации цепочки поставок товара, руководство компании принимает решение привлечь квалифицированного логистического оператора.

Что входит в услуги современных логистических компаний?

 

Логистические компании берут на себя все обязательства по доставке грузов «из» и «в» любую точку мира.

Часто при этом используются «интермодальные перевозки», представляющие собой доставку продукции через несколько государственных границ на нескольких видах транспорта по единому перевозочному документу. Все, что необходимо сделать грузовладельцу в этом процессе, – это только заключить договор с логистической компанией.

 

Логистические компании принимают грузы своих клиентов на ответственное хранение.

Необходимо заметить, что логистические компании, как правило, не просто хранят грузы на собственных складах, но и осуществляют услуги по их накоплению (консолидации), упаковке и комплектации партий, а также по проверке на брак (бракеражу), приклеиванию этикеток, ведению учета, выписке счетов и т.д.

 

Логистическая компания доставляет грузы клиентов наиболее эффективным в каждом конкретном случае видом транспорта, минимизируя затраты клиента на транспортную составляющую.

Наконец, в любую минуту логистическая компания готова предоставить клиенту полную информацию о его грузе, будь он в это время на складе или в пути. Клиент всегда будет знать, что происходит с грузом и где он находится.

 

Логистические компании занимаются таможенным оформлением грузов.

Существует большая разница между тем, когда с таможенным законодательством и таможней несколько раз в месяц один на один сталкивается представляющий интересы грузовладельца таможенный брокер (во многих случаях его правильнее было бы назвать «таможенным курьером») и когда таможенное оформление проводит специальная компания, которая постоянно сотрудничает с данной государственной службой.



2015-11-06 875 Обсуждений (0)
Логистические информационные системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логистические информационные системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (875)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)