Системный анализ проблемосодержащей области с применением когнитивных моделей
Когнитивная модель принятия решения В.М. Сергеева и В.Л.Цимбурского Когнитивные модели – специфические модели, использующиеся в процессе формирования образа объекта проектирования (в процессе проектирования). Когнитивные модели являются действенным инструментом исследования одного из сравнительно новых направлений психологии, а именно когнитивной психологии. В исследованиях технической направленности эти модели находят применение в качестве имитационных, которые ориентированы на прогнозирование поведения оператора при взаимодействии его со сложными техническими системами . Любая деятельность целенаправленна, требует ресурсов, упорядоченности их применения. Сложная техническая система создаётся для достижения некоторой цели, а также система есть средство для достижения цели. Для того чтобы выйти на целенаправленность и целеполагание системы нужно применительно разрабатываемой нами системы расписать когнитивную модель принятия решений В.М. Сергеева и В.Л. Цимбурского. Модель имеет три фундаментальных блока "модель мира", "ценности" и "средства". Иногда в их составе рассматривается блок "поведенческие гештальты" (стереотипы поведения). Эти блоки последовательно порождают блоки "возможности", "интересы", "цели", "сценарии". Завершающим является блок "задача", в котором заложен смысл цели со сценарием ее достижения. Решить задачу - значит изменить "мир" в свою пользу.[1][5] Модель мира в нашем случае – бизнес-процессы компании ООО НПП «Смарт». Средства для некоторого улучшения работы: 1) СУБД MySQL 5.5.29; 2) Paint.Net 3.5.5; 3) OpenOffice 3.4; 4) 1С:Предприятие 8.2. Ценности: 1) Удобный Web - интерфейс для получения информации о предоставляемых услугах и товаре.
Рисунок 1 –Модель В.М. Сергеева и В.Л. Цимбурского Описание надсистемы Работа ООО НПП «Смарт» направлена на решение следующих вопросов: - поставками копировальной и компьютерной техники; - поставками расходных материалов к копировальной технике, принтерам; - ремонтом копировальной и компьютерной техники; - техническое обслуживание копировальной техники; - обслуживание копировальной техники с выездом к клиентам. Исходными данными для проектирования выступают: - Прайс-лист услуг и товаров компании; - Удаленная работа с клиентами; - Принцип и особенности работы сотрудников; Проанализировав приведенную выше информацию можно сделать вывод , что в настоящее время практически любому предприятию, осуществляемому деятельность по реализации и ремонту оргтехники необходима автоматизация предоставляемых услуг. В данный момент проблема автоматизации в ООО НПП «Смарт» имеет место быть. В компании «Смарт» существуют несколько отделов, однако, нас интересуют два: технический и приемная сервисного центра. Названия их во многом условны. Технический отдел занимается ремонтом, обслуживанием и настройкой техники. Приемная СЦ занимается продажами и приемом заявок и техники на ремонт. Рассмотрим подробнее систему «отдел по работе с клиентами ООО НПП «Смарт»» С помощью схемы на рисунке 2 определим входы и выходы системы (модель «Чёрный ящик»).
Удаленная работа с Решение поставленной клиентами задачи Принцип и особенности работы сотрудников
Рисунок 2 – Входы и выходы системы «Приемная СЦ»
На основании полученных данных разрабатывается идея проекта, затем согласовывается с руководством. На выходе системы – решение поставленной задачи, т.е создание проектных решений по поставленной задачи. Состав надсистемы: - Веб-сервис; - 1С:Предприятие 8.2; - Приемная СЦ; - Клиенты. На рисунках 3 и 4 представлена структурная схема надсистемы с различной возможной схемой взаимодействия элементов. В первом случае клиент обращается в приемную СЦ (в офис, либо по телефону). А во втором он пользуется услугами веб-сервиса, то есть передает свой запрос удаленно. Рисунок 3 – Структурная схема надсистемы
Рисунок 4 – Структурная схема надсистемы
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2791)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |