Задачи плавательной производственной практики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЛАВАТЕЛЬНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Специальность 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ код наименование Курс обучения 3-4 Семестр VI-VII Всего по учебному плану часов 1296 (36 недель)
Форма промежуточной аттестации диф.зачет Уфа 2015
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе__________ Ф.Ш. Ахмадеева СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по учебно-производственной практике ________А.К.Худяков Зав. НМО _____________ Г.И. Мусина Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+ по специальности «СУДОВОЖДЕНИЕ»
Составители: Ликандров А.К – капитан учебно-производственного судна Уфимского филиала «МГАВТ» Абкадиров И.А. – преподаватель спец.дисциплин, инструктор УТЦ
Рецензенты: Грибанов С.В. – преподаватель специальных дисциплин Кучербаев М.Б. – Бельский инспектор государственного портового контроля
Цели плавательной производственной практики
Целями плавательной производственной практики являются: приобретение обучающимися практических навыков и компетенций, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки, овладение профессиональной деятельностью. Обучающиеся в ходе освоения профессиональных модулей должны иметь практический опыт: · аналитического и графического счисления; · определения места судна визуальными и астрономическими способами, с использованием радионавигационных приборов и систем; · предварительной проработки и планирования рейса судна и перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания, руководств для плавания и навигационных пособий; · использования и анализа информации о местоположении судна; · навигационной эксплуатации и технического обслуживания радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи, решения навигационных задач с использованием информации от этих систем, расчёта поправок навигационных приборов; · определения поправки компаса; · постановки судна на якорь и съёмки судна с якоря и швартовных бочек; · проведения грузовых операций, пересадки людей, швартовных операций, буксировки судов и плавучих объектов, снятия судна с мели; · управления судном, в том числе при выполнении аварийно – спасательных операций; · выполнения первичных действий после столкновения или посадки на мель, для поддержания водонепроницаемости, в случае частичной потери плавучести в соответствии с принятой практикой; · действий по тревогам; · борьбы за живучесть судна; · организации и выполнения указаний при оставлении судна; · использования коллективных и индивидуальных спасательных средств; · использования средств индивидуальной защиты; · действий при оказании первой медицинской помощи; · проведения грузовых операций в соответствии с грузовыми планами или другими документами и установленными правилами, нормами безопасности, инструкциями по эксплуатации оборудования и судовыми ограничениями по размещению грузов;
Задачи плавательной производственной практики В результате прохождения плавательной производственной практики курсант должен уметь: · определять координаты пунктов прихода, разность широт и разность долгот, дальность видимости ориентиров; · решать задачи на перевод и исправления курсов и пеленгов; · свободно читать навигационные карты; · вести графическое счисление пути судна на карте с учетом поправки лага и циркуляции, дрейфа судна от ветра, сноса судна течением, совместного действия ветра и течения, вести простое и составное аналитическое счисление пути судна; · вести прокладку пути судна на карте с определением места визуальными способами и с помощью радиотехнических средств; · определять местоположение судна с помощью спутниковых навигационных систем; · производить предварительную прокладку по маршруту перехода; · производить корректуру карт, лоций и других навигационных пособий для плавания; · рассчитывать элементы прилива с помощью таблиц приливов, составлять график прилива и решать связанные с ним штурманские задачи; · рассчитывать среднюю квадратическую погрешность (СКП) счислимого и обсервованного места, строить на карте площадь вероятного места нахождения судна; · определять гидрометеорологические элементы в результате наблюдений; · составлять радиотелеграммы для передачи гидрометеоданных в центры сбора; · составлять краткосрочные прогнозы в результате анализа параметра наблюдений и их изменения; использовать гидрометеоинформацию для обеспечения безопасности плавания; · применять правила несения ходовой и стояночной вахты, осуществлять контроль за выполнением установленных требований, норм и правил поддержания судна в мореходном состоянии; · вести надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавать огни, знаки и звуковые сигналы; · владеть международным стандартным языком в объёме, необходимом для выполнения своих функциональных обязанностей; · передавать и принимать информацию, в том числе с использованием визуальных сигналов; · выполнять манёвры, в том числе при спасании человека за бортом, постановке на якорь и швартовке; · эксплуатировать системы дистанционного управления судовой двигательной установки, рулевой и энергетических систем; · управлять судном на мелководье и в узкости, в штормовых условиях, во льдах, при разделении движения, в зонах действия систем разделения движения, с учётом влияние ветра и течения; · выполнять процедуры постановки на якорь и швартовные бочки, швартовки судна к причалу, к судну на якоре или на ходу; · управлять радиоэлектронными и техническими системами судовождения и связи в зависимости от складывающейся навигационной и гидрометеорологической обстановки в соответствии с правилами эксплуатации, интерпретировать и обрабатывать информацию, отображаемую этими системами, контролировать исправность и точность систем, самостоятельно осваивать новые типы судовой навигационной аппаратуры по её техническому описанию; · использовать радиолокационные станции (РЛС), системы автоматизированной радиолокационной прокладки (САРП), автоматические информационные системы (АИС) для обеспечения безопасности плавания, учитывать факторы и ограничения, влияющие на их работу, определять элементы движения целей, обнаруживать изменение курса и скорости других судов, имитировать маневр собственного судна для безопасного расхождения с другими судами; · эффективно и безопасно эксплуатировать оборудование Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) для приема и передачи различной информации, обеспечивающей безопасность мореплавания и коммерческую деятельность судна в условиях нормального распространения радиоволн и в условиях типичных помех; · действовать при передаче или получении сигнала бедствия, срочности или безопасности; · выполнять требования по безопасной перевозке опасных грузов; · использовать стандартные компьютерные программы, предназначенные для ведения судовой документации; · применять средства и системы пожаротушения; · применять средства по борьбе с водой; · пользоваться средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия; · применять меры защиты и безопасности пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях; · производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов; · управлять коллективными спасательными средствами; · обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства; · оказывать первую медицинскую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи; · организовывать обработку опасных, вредных и ядовитых грузов в соответствии с международными и национальными правилами; · использовать международные и национальные нормативные правовые акты по перевозкам опасных грузов судами; После окончания теоретического обучения и по завершению плавательной производственной практики курсанты должны освоить рабочую профессию рулевой, матрос.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1368)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |