Вопрос 2 Асинхронный SR –триггер
Тема 2.2 ТРИГЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, Цель: изучение использование тригерных элементов устройств в современной ЭВМ План:
Вопрос 1 Общее понятия о триггерах Триггер это электронная схема с двумя устойчивыми состояниями. Схемы триггеров выполненных на логических элементах обладают рядом свойств Высокое быстродействиеобеспечиваемое положительной обратной связью между схемами. Высокая помехоустойчивостьт.е когда случайные всплески напряжения на входах триггера не переводят его из одного состояния в другое. Как схема имеющая два устойчивых состояния триггер используется для представления двоичных символов в ЭВМ. Триггер в любом из разрешенных состояний может находиться сколь угодно долго. Последовательное во времени преобразование двоичной информации требует организации хранения исходных данных, промежуточных и окончательных результатов на запоминающих элементах. Временное хранение данных необходимо для ожидания разновременно поступающих аргументов, для многократной передачи данных в разные устройства. У элементов для запоминания двоичной информации должно быть три режима работы: запись, хранение и выдача информации. В режиме хранения запоминающие элементы находятся в одном из двух состояний: нулевом или единичном. В режиме записи возможна запись «0» или «1». Для установки состояний предусматривается два входа: S-вход для установки в «1» и R-вход для в «0». В режиме хранения входные воздействия должны быть заблокированы. Режим выдачи обычно не организован. Как правило, запоминающие элементы имеют два постоянно действующих выхода: нулевой (Q-выход), фиксирующий нулевое состояние и единичный (Q-выход) фиксирующий единичное состояние. Выходы элемента взаимно инвестны. Уровни напряжений с выходов Q и Q непосредственно передаются в другие устройства, в которых организуется прием этих уровней. Если же запоминающие элементы не предназначены для подключения к интерфейсным линиям связи шинного типа, то специальных выходных логических схем они не содержат. По способу записи информации триггеры делятся на: · Асинхронные · Синхронные Синхронный имеет специальный вход синхронизации «С». Сигнал по этому входу разрешает поступление в схему триггера очередной информации, воздействуя на триггер либо с помощью определенного уровня напряжения (схема с управлением уровня потенциала), либо с помощью перепада напряжения (схема с динамическим управлением записью).
Вопрос 2 Асинхронный SR –триггер Основу же запоминающих элементов составляет асинхронный триггер с двумя выходами Q и Q и двумя установочными входами. Такой триггер называется симметричным, поскольку структурно состоит из двух одинаковых микросхем ИЛИ – НЕ или И-НЕ, охваченные взаимообратными связями; любой из входов, кроме того, может быть назначен и определен в качестве нулевого или единичного.
SR- триггер 2ИЛИ -НЕ 2И – НЕ S Q
R Q
S-set –установка, вход установки, единичное состояние R – reset –сброс вход установки в «О» состояние.
Поведение асинхронного SR- триггера на элементах 2 ИЛИ –НЕ определяется таблицей переходов.
Если установочные входа известны предыдущим т.е в таких триггерах действующее значение «0» Поведение асинхронного SR – триггера ( в литературе выпуска до 2000 года все асинхронные триггеры не зависимо от входов записаны как SR триггеры) на элементах «2И-НЕ» определяются следующей таблицей переходов.
В последних строках таблиц приведены комбинации значений установочных входов при которых выходные уровни не соответствуют принятому кодированию состояний, и главное приводят к непредсказуемому состоянию после перехода к режиму хранения.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |