Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заключительный этап ознакомительной практики



2015-11-07 951 Обсуждений (0)
Заключительный этап ознакомительной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Ознакомительная практика, наряду с учебными дисциплинами, включенными в образовательный стандарт ОСРБ 1-01 01 02- 04-2008 занимает важное место в становлении профессиональной готовности студентов социально-педагогического факультета по специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование.

Целью ознакомительной практики является формирование у студентов профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя детского сада; создание установки на формирование профессиональной позиции в образовательном процессе дошкольного учреждения, являющегося начальным звеном системы образования в Республике Беларусь.

Задачами ознакомительной практики являются:

– изучение организационной структуры и функционирования дошкольного учреждения;

– знакомство с особенностями организации жизнедеятельности детей в различных возрастных группах детского сада;

– совершенствование знаний студентов о профессиональных функциях воспитателя и помощника воспитателя в дошкольном учреждении;

– развитие у студентов профессиональных ценностных ориентаций и профессионально значимых личностных качеств;

– формирование у студентов умений вести записи наблюдений, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Практика является обязательным видом учебной работы студентов специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование.

Ознакомительная практика проводится в течение двух дней на 1 курсе во 2 семестре для студентов заочной формы обучения с 3,5 летним сроком обучения.

Прохождение практики является необходимой основой для подготовки специалистов в области дошкольного образования.

Практика проводится на базе дошкольных учреждений г.Бреста и области.

В результате прохождения практики у студентов формируются следующие компетенции:

– умение работать самостоятельно при анализе нормативно- правовой документации дошкольного учреждения;

– способность к социальному взаимодействию с воспитанниками детского сада, их родителями, педагогическим коллективом;

– повышение уровня полученных знаний, психологическая установка на восприятие нового, использование его в профессиональной деятельности;

– умение поддерживать трудовую дисциплину дошкольного учреждения;

– своевременность ведения отчетной документации.

 

 

содержание практики

 

Организационный этап ознакомительной практики

До начала практики студенты обязаны:

– пройти профилактический медицинский осмотр и иметь при себе медицинские книжки с допуском к работе в дошкольном учреждении;

– ознакомится с рабочей программой по практике, с ее задачами, организацией, объемом работы, формами отчетности и критериями оценок;

– согласовать базу прохождения ознакомительной практики с факультетским руководителем;

– присутствовать на установочной конференции.

 

Основной этап ознакомительной практики

Студенты проходят ознакомительную практику в течение двух дней на базе дошкольных учреждений в группах детей раннего и дошкольного возраста.

На практике студентами выполняются следующие виды заданий:

1. Ведение дневника ознакомительной практики.

2. Анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность воспитателя и помощника воспитателя: знакомство с должностной инструкцией воспитателя и функциональной инструкцией помощника воспитателя детского сада.

3. Анализ нормативной документации, регламентирующей воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного учреждения:

– журнал посещаемости детей группы;

– журнал утреннего приема;

– журнал закаливания;

– журнал сведений о родителях;

– календарный план учебно-воспитательного процесса в группе.

4. Ознакомление с обеспеченностью группы мебелью и составление схемы рассаживания детей.

5. Ознакомление и анализ распорядка дня группы.

6. Написание отчета о прохождении ознакомительной практики.

Все задания практики выполняются самостоятельно под контролем воспитателя, медицинского работника, заведующей дошкольным учреждением.

В течение всей практики студенты ведут дневник и оформляют отчетную документацию. Отчетная документация должна быть оформлена в соответствии со следующими требованиями:

- каждое задание отчетной документации должно быть написано на отдельном блоке листов;

- текст должен быть написан грамотно и разборчиво. Каждое задание заверяется воспитателем группы, вся документация – заведующей дошкольным учреждением или ее заместителем.

За каждое выполненное задание студенты получают оценки, из которых складываются общая оценка за практику.

 

Заключительный этап ознакомительной практики

По итогам практики в последний день проводится совместное производственное совещание в дошкольном учреждении.

После окончания ознакомительной практики в двухдневный срок документация должна быть сдана на проверку руководителю вместе с отчетом о практике.

Общая оценка выставляется руководителем практики.

Зачёт по практике проводится в течение 5 дней после окончания практики.

В случае если отчетная документация студента не представлена ко дню проведения зачета по неуважительной причине, в соответствующей графе ведомости производится запись «не явился». Декан факультета выставля­ет оценку «не зачтено».

После проведения зачета на факультете проводится итоговая конференция по педагогической практике, на которой руководители практики выступают с анализом итогов практики, студенты делают сообщения. В конференции участвуют руководитель производственной практики университета, декан, факультетский руководитель практики, групповые руководители, представители дошкольных учреждений, студенты.

 



2015-11-07 951 Обсуждений (0)
Заключительный этап ознакомительной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заключительный этап ознакомительной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (951)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)