Наименование этапа практики, срок проведения работы
Содержание деятельности студентов
Методы и формы организации деятельности
Материальное обеспечение (наглядные, методические пособия и др.)
Форма контроля
1 день ознакомительной практики
1.Разработка индивидуального плана прохождения практики.
беседа
–
Заполнение дневника практики
2. Анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность воспитателя и помощника воспитателя:.
Знакомство с должностной инструкцией воспитателя и функциональной инструкцией помощника воспитателя детского сада.
Нормативная документация
Заполнение дневника практики
3. Анализ нормативной документации, регламентирующей воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного учреждения:
Изучение нормативной документации, регламентирующей воспитательно-образовательный процесс в группе
Нормативная документация: журнал посещаемости детей группы;
журнал утреннего приема;
журнал закаливания;
журнал сведений о родителях;
знакомство с планированием учебно-воспитательного процесса в группе.
Заполнение дневника практики, оформление образцов ведения документации
2 день ознакомительной практики
Ознакомление с обеспеченностью группы мебелью составления схемы рассаживания детей.
Составления схемы рассаживания детей.
Схема
Заполнение дневника практики
3 день ознакомительной практики
Ознакомление с распорядком группы.
Анализ распорядка группы.
Программа «Пралеска».
Отчет и рекомендации
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Богина, Т.А. Режим дня в детском саду : кн. для воспитателей детского сада / Т.А. Богина, Н.Т.Терехова. – М. : Просвещение, 1987. – 92 с.
2. Голубев, В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. Уч. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В. Голубев – М. : Акадeмия, 2003. – 409 с.
3. Кисляковская, В.Г. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателей детского сада / В.Г. Кисляковская, А.П. Васильева, Д.Б Гурывич – М. : Просвещение, 1983. – 205 с.
4. Панько, Е.А. Пралеска : программа дошкольного образования / Е. А. Панько, А.Н. Васильева, Я.Л. Коломинский [и др.] ; под ред. Е.А. Панько – Минск : НИО; Аверсэв, 2007. – 320 с.
5. Панько, Е.А. Работаем по программе «Пралеска» : пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языком обучения / Е. А. Панько, А.Н. Васильева, Я.Л. Коломинский [и др.] ; под ред. Е.А. Панько – Минск : НИО; Аверсэв, 2007. – 304 с.
6. Радуга: Программа и руководство для воспитателей детского сада по работе с детьми 3-4 лет. – М.: Институт общего образования Мин. Образ. РСФСР, 1992. – 176 с.
7. Доронова, Т.Н. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада / Т.Н.Доронова, В.В.Герсова, С.Г.Якобсон, Л.Д.Гусарова и [и др.] – М. : Просвещение, 1983. – 224 с.
8. Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений (Сан Пин № 14-31-95 от 2.02.2005 – Мн., 47 с.).
9. Чабовская, А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста / А.П. Чабовская, – М. : 1988. – 250 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
10. Курочкина, Н.А. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. В 2 ч. Ч. 1. / Н. А. Курочкина, Б. С. Лейкина, В. И. Логинова [и др.] ; под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1988. – 256 с.
11. Логинова, В.Н. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. В 2 ч. Ч. 2. / В. И. Логинова, П. Г. Саморукова, Б. С. Лейкина, [и др.] ; под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1988. – 270 с.
12. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Академия, 2002. – 416 с.
ВАРИАНТ ОФОРМЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ЗАДАНИЙ
ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ
Оформление титульного листа:
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина»
Кафедра методик дошкольного образования
ОТЧЕТ
о прохождении ознакомительной практики
в дошкольном учреждении
( номер ДДУ города или района, возрастная группа)
Выполнил (а):
студент (ка) 1курса ОЗО 3,5 группа ___
социально-педагогического факультета
Ф.И.О. (полностью)
Руководитель практики:
Ф.И.О. (полностью)
Брест 2010
Задание 1. Ведение дневника ознакомительной практики.
Дневник ознакомительной практики является основным документом студента-практиканта на время практики. Дневник ведется с целью сосредоточения в нем всех планов, заданий, которые студент определяет для себя в начале практики и получает от групповых руководителей. Дневник отражает все виды деятельности студента в период практики и является официальным отчетом и контрольным документом, по которому руководители практики будут судить о ее ходе и результатах. Дневник заполняется ежедневно, используется при составлении отчета о работе студента, выполненной за время практики.
Студент-практикант начинает вести дневник с установочной конференции по практике. Дневник, не заверенный на базе практики, или небрежно составленный, не принимается, и студент к зачету не допускается. Дневник включает в себя списочный состав группы детей, сетку режимных моментов, все виды деятельности студента в период практики. Каждый день необходимо указывать перечень мероприятий, проводимых студентом-практикантом.
ДНЕВНИК ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Студент (ка) _________________
Учреждение образования ______
Факультет ___________________
Специальность _______________
Направляется в ___________
На период с ___________________ 200 _ г. по _____________________ 200 _ г.
Руководитель практики от УО «БрГУ им. А.С. Пушкина» ( должность ф.и.о.)
В дневнике отражается только самостоятельная работа студентов в течение практики.
Задание 2.Анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность воспитателя и помощника воспитателя: знакомство с должностной инструкцией воспитателя и функциональной инструкцией помощника воспитателя детского сада.
Данное задание выполняется с приложением ксерокопии нормативных документов.
Задание 3. Анализ нормативной документации, регламентирующей воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного учреждения.
Данное задание выполняется с приложением образцов оформления документации того дошкольного учреждения, в котором студент проходит практику.
Задание 4. Ознакомление с обеспеченностью группы мебелью и составление схемы рассаживания детей
Имеющаяся в д/с.
Вариант практиканта.
Обоснование
Задание 5.Ознакомление и анализ распорядка дня группы (в том числе и сетки занятий).
Анализ распорядка дня проводится в соответствии с Программой, по которой работают в дошкольном учреждении. Вариант собственного распорядка дня для группы с медико-педагогическим обоснованием последнего разрабатывает практикант:
Распорядок дня
Имеющийся в группе
Вариант практиканта
Обоснование
Задание 6.Написание отчета о прохождении ознакомительной практики.
В отчет по практике целесообразно включить фотографии, подготовить презентацию с помощью мульти-медио проектора, предложения и рекомендации по улучшению организации практики. Отчет о прохождении практики сдается вместе с документацией.
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Название дисциплины,
с которой требуется согласование
Название кафедры
Предложения об изменениях в содержании учебной программы
по изучаемой дисциплине
Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу
(с указанием даты и номера протокола)
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ
ПО ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
на ___________/___________ учебный год
№ п/п
Дополнения и изменения
Основание
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры