Тематика семинарских занятий
ИМИДЖЕЛОГИЯ Методические указания по организации самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения
Вологда
В В Е Д Е Н И Е Цель и задачи курса Дисциплина «Имиджелогия» посвящена анализу значения имиджа и роли имиджмейкинга в современной социально-экономической ситуации, характеризующейся политизацией жизнедеятельности человека. Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов представление о целенаправленном создании формы отражения объектов сознания людей. Задачи курса: - изучение теоретических основ имиджелогии; - ознакомление с инструментарием имиджелогии, вырабатывание навыков формирования и использования имиджевых характеристик в различных сферах деятельности: политической, коммерческой, социально-культурной, а также персонального имиджмейкинга; - обучение технологиям конструирования имиджа и управления им; - формирование культуры успешной самореализации специалистов в различных сферах деятельности.
Требования к знаниям и умениям по дисциплине Требования к уровню освоения курса подразумевают - знание типологии имиджей, инструментария имиджелогии; - выработку умения творческого решения управленческих проблем в социально-культурной сфере; - получение навыков и умений конструирования имиджей разных типов и управления ими.
Требования к минимуму содержания дисциплины Имиджелогия как прикладная дисциплина; имиджмейкинг как направление PR-деятельности; предмет, структура, функции имиджа; типология имиджа; технологии конструирования имиджа; особенности имиджмейкинга в различных сферах деятельности: политической, коммерческой, социально-культурной; самопрезентация как способ актуализации интереса людей. Содержание курса Теоретические основы имиджелогии.Имиджелогия как синкретичная дисциплина. Имиджмейкинг как направление PR-деятельности. Понятие и содержание имиджа. Предмет и функции имиджа: ценностные и технологические. Психологические основы имиджа. Типология имиджа (различные подходы). Имиджевая коммуникация. Каналы трансляции имиджа. Технологии формирования имиджа, их типология. Социальные технологии. Группы технологий: социально-ориентированные, личностно-ориентированные, комбинированные. Виды технологий: базовые (фундаментальные и футурологические) и пакетные (ситуативные и стандартные). Виды технологического проектирования: гипотетическое, теоретическое, частных преобразований, инновационное. Инструментарий имиджелогии. Формирование имиджа организации (корпоративного имиджа). Основные этапы формирования и содержание имиджа организации.Технологии построения имиджа организации. Имидж и репутация организации. Особенности самопрезентации организации в СМИ. Корпоративная культура организации и ее значение. Понятие корпоративной культуры. Типы корпоративной культуры. Философия организации и ее основные компоненты. Идеология как система ценностей организации и мобилизующий фактор. Технологии формирования и поддержания корпоративной культуры в организации. Типы взаимодействия при овладении корпоративной культурой. Фирменный стиль, его роль в имидже организации. Вербальные и невербальные компоненты имиджа организации.предотвращения и преодоления конфликтов. Формирование имиджа личности (персонального имиджа, имиджа лидера). Основные этапы формирования и содержание имиджа личности. Технологии конструирования. Формирование имиджа общественного движения / идеи (проекта). Содержание и основные этапы конструирования имиджа данного типа. Технологии формирования. Формирование имиджа территории (региона). Содержание и основные этапы формирования имиджа территории. Технологии конструирования. Формирование имиджа продукта (товара / услуги). Содержание и основные этапы формирования имиджа продукта (товара / услуги). Технологии конструирования. Самопрезентация.Соотношение понятий: самопрезентация, управление впечатлением, самораскрытие, самовыражение, имидж. Габитарный имидж. Визуальный имидж. Вербальный имидж. Непосредственная и опосредованная самопрезентация. Самопрезентация в различных ситуациях деловой коммуникации. Усиление личного влияния. Технологии самопрезентации. Деловой этикет. Содержание, принципы и значение делового этикета. Виды деловой коммуникации и особенности делового этикета в них. Публичное выступление. Требования к публичной речи. Вербальный и невербальный имидж. Коммуникативные барьеры.
Тематика семинарских занятий Тема 1: основные общетеоретические посылки к изучению имиджелогии, различные срезы теории имиджа; основные типы имиджей, соотношение понятий имидж – образ – миф. Тема 2: психологическое влияние и противостояние влиянию: классификация видов влияния, влияние как средство удовлетворения потребностей; манипуляция: понятие, критерии, основания, противостояние манипулятивному влиянию, цивилизованное психологическое влияние. Тема 3: коммуникационный срез проблемы имиджа; визуальные средства формирования имиджа, стереотипы, невербальные аспекты имиджа. Тема 4: самопрезентация как способ актуализации интереса людей к своим качествам: понятие, содержание, психологические аспекты, технологии, вербальная и невербальная составляющие. Тема 5: публичное выступление: вербальные и невербальные способы воздействия на аудиторию. Тема 6:виды и этикет делового общения: содержание, психологические аспекты (общение с клиентами, общение по телефону, по e-mail, деловая переписка, деловая беседа, переговоры, др.).
Вопросы к зачету 1. Имиджелогия: предмет, задачи, содержание. 2. Имиджмейкинг как направление PR-деятельности. 3. Имидж: понятие, функции, содержание, значение. 4. Методика оценка эффективности имиджа. 5. Психологические основы имиджа. 6. Имиджевая коммуникация: принципы и методы. 7. Типология имиджа (различные подходы). 8. Инструментарий имиджелогии: позиционирование, детализация, утрирование, трансформация, мифологизация, вербализация, др. 9. Использование инструментария имиджелогии. 10. Управление имиджем. 11. Имидж организации (корпоративный имидж): содержание, технологии формирования. 12. Имидж лидера (персональный имидж): содержание, технологии формирования. 13. Имидж территории: содержание, технологии формирования. 14. Имидж общественного движения / идеи: содержание, технологии формирования. 15. Имидж продукта (товара или услуги): содержание, технологии формирования. 16. Технологии самопрезентации. 17. Каналы трансляции имиджа: проблема выбора. 18. Публичное выступление: подготовка и организация. 19. Этикет делового общения: содержание, принципы, значение. 20. Имиджевый проект: принципы и технологии разработки. 21. Корпоративная культура как система: понятие, функции, структура, атрибуты, значение. 22. Национальные особенности корпоративной культуры. Российская корпоративная культура. 23. Субъекты и объекты интересов организации. Структура и особенности внешней и внутренней аудиторий. 24. Принципы корпоративной культуры: корпоративная этика; корпоративная философия; миссия организации. 25. Типология корпоративной культуры: различные подходы (классификация Т. Дила и А. Кеннеди; Ф. Тромпенаарса, др. классификации). 26. Критерии идентификации корпоративной культуры (С. Роббинс). 27. Технологии формирования и поддержания корпоративной культуры в организации. Типы взаимодействия при овладении корпоративной культурой. 28. Доминирующая корпоративная культура и субкультуры в организации. Типы субкультур и контркультур, их взаимодействие. 29. Уровни корпоративной культуры: различные подходы (классификации Э. Шейна, Т. Дила и А. Кеннеди, Т. Трайса и Дж. Бейера, др.) 30. Технологии предупреждения и преодоления конфликтов в организации. Тематика заданий
1. Формирование представлений об имидже во второй половине ХХ столетия. 2. Имидж как система и процесс. Формирование имидж-модели. Проблемы реализации имидж-модели. 3. Структура имиджа. Структурный подход к формированию имиджа. 4. Эстетический аспект имиджа. Специфика эстетического компонента в имиджевом решении. 5. Психологический аспект персонального имиджа. Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа. 6. Профессиональные требования к имиджу (для конкретной профессии). 7. Место «Я-концепции» в структуре имиджа личности. 8. Имидж делового человека. Проблемы формирования и поддержания персонального имиджа в бизнес-среде. 9. Имидж как объект моделирования. Алгоритмы формирования имиджа. 10. Визуальное, вербальное, событийное, контекстное измерения имиджа. 11. Мифологизация как инструмент формирования имиджа (различные сферы). 12. Роль стереотипов в создании и восприятии имиджа. 13. Проблема визуализации имиджа. 14. Роль цвета в формировании и восприятии имиджа. 15. Роль жестов и мимики в построении и восприятии имиджа. 16. Социальный имидж организации. 17. Роль аудитории в формировании имиджа. 18. Феномен имиджа лидера. Технологии его конструирования. 19. Имидж творческого человека: элементы, стратегии продвижения. 20. Имидж женщины (различные сферы). 21. Имидж организации социально-культурной сферы. 22. Имидж общественного (религиозного) движения. 23. Сайт как средство формирования имиджа. 24. Мониторинг сформированного имиджа. Пути и средства корректировки имиджа. 25. Фирменный стиль как нематериальный актив организации. 26. Пути и методы оптимизации имиджа. 27. Манипуляция: критерии и корни, проблема применения в построении имиджа. 28. Нейтрализация последствий воздействия «черного» PR средствами имиджбилдинга. 29. Этические и коммуникативные проблемы имиджмейкинга. 30. Технологии имиджирования при устройстве на работу.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (768)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |