Логистика снабжения, ее место в логистической системе
Цели, задачи и объект логистики. Логистика-это наука о планирование, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Цель логистики — обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов. Важной задачей логистики является создание интегрированной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков. Задачи логистики определены в зависимости от ее применения: 1) запасы (планирование, формирование и обеспечение необходимых материальных запасов); 2) транспортировка продукции (определение вида транспорта, транспортного средства, выбор экспедитора, маршрута транспортировки, планирование затрат на доставку и мониторинг); 3) складирование (планирование складских площадей и размещения складов, их количества, размещения продукции в них, управление складскими логистическими операциями, переработка, сортировка, упаковка и др.); 4) информационное обеспечение (сбор информации о перемещении материальных и других потоков). Объектом исследования и управления в логистике являются материальные потоки, которые являются основными. Матер-е потоки составляют: сырье, основные материалы, полуфабрикаты, вспомогательные материалы, комплектующие изделия.
Объекты исследования логистики. Основным объектом исследования в логистике является материальный поток, а информационные, финансовые. Материальный поток - находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции и которые связаны с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, и т. п.). Материальный поток может быть: 1. внешним – движение за пределами логистической системы, 2. внутренним – который находится в процессе выполнения. С материальным потоком связан определенный объем информации. Информационный потокэто совокупность сведений, необходимых для контроля и управления логистических операций. Эти сведения циркулируют в логистической системе между логистической системой и внешней средой. Они могут существовать в форме бумажных или электронных документов. Финансовый поток – это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой. Этот поток обеспечивает движение материальных потоков.
Логистика снабжения, ее место в логистической системе. Логистика снабжения является первой логистической подсистемой, основная цель которой - управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами. Цель снабжения - гарантировать, чтобы организация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене. Задачи логистики снабжения: - налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации. Дефицит сырья, топлива, энергии и т. п. может привести к остановке производства, снижению объемов производства, следовательно, и объемов реализации, невыполнению своих обязательств перед заказчиком в срок; -поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе; - развитие отношений с подразделениями, использующими эти материалы. Деятельность снабжения не может быть эффективной без сотрудничества с другими подразделениями организации. Например, информация о требованиях к сырью в отдел закупок поступает от главного инженера и производственного отдела. На основании данных отдела закупок бугалтерией производится расчет с поставщиками; -поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений. Например, если предприятие закупает программное обеспечение у поставщика, который впоследствии не сможет обеспечить его долговременного обслуживания (т. е. модификацию и обновление), то первоначально выгодная цена обернется высокой стоимостью содержания всей системы; -поддержка и повышение качества закупаемых материалов подразумевают, что производство продукции или оказание услуг должны осуществляться с определенным уровнем качества, иначе конечный продукт или услуга не будут отвечать принятым требованиям и не смогут обеспечить конкурентоспособности товаров и услуг; -договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса; -повышение конкурентоспособности. Контроль над всеми расходами сети снабжения позволяет выявить операции (деятельность), не приносящие прибыли или требующие дополнительного времени (как, например, дополнительное хранение на складе, транспортировка и проверка), повысить конкурентоспособность организации в целом. Кроме того, отдел закупок несет ответственность за обеспечение равномерного потока сырья, необходимого для производства продукции и предложения услуг, чтобы ответить по своим обязательствам перед поставщиками по условиям поставки продукции.
Виды закупок. - оптовые закупки (закупки товаров одной партией); - регyлярные закупки мелкими партиями; - ежедневные закупки по кодировочным ведомостям; - получение товара по мере необходимости; - закупка товара с немедленной сдачей и их различные комбинации. По типу закупаемого ресурса:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1685)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |