Вопрос 4. Рыночное предложение и его факторы. Закон предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие
Primary tabs · View(active tab) · What links here Submitted by vedro-compota on Thu, 06/14/2012 - 08:37 Forums: · Экономика Рыночное предложение— предложение товара всеми продавцами на рынке. Факторы рыночного предложения: · 1.Цены на ресурсы. Могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятство вать этому (если они растут). · 2.Изменения в технологии производства. Совершенствование технологии позволяет с меньшими затратами произвести единицу продукции, что приводит к снижению издержек производства и увеличению предложения. · 3.Налоги и субсидии. Налоги увеличивают издержки производства и уменьшают предложение. Субсидии снижают издержки производства и увеличивают предложение. · 4.Цены на другие товары. Изменение цен на другие товары приводит к переливу ресурсов (уход фирм в другие отрасли). Уход производителей уменьшает предложение товаров. · 5.Ожидания. Ожидания изменения цены продукта в будущем может повлиять на желание производителя поставлять его на рынок в настоящее время. · 6.Число продавцов. При данном объеме производства в каждой фирме чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. · 7.Природные условия: стихийные бедствия, нанося ущерб экономике, влияют на сокращение предложения. Закон предложения - выражает отношение прямой зависимости величины предложения определенного товара от уровня цены на него. Эластичность предложения- характеризует степень изменения предложения в ответ на изменение цены . ?
где =
Рыночное равновесие— это такая ситуация на рынке, при которой конкурентные силы спроса и предложения устанавливают цену, уравновешивающую их объемы. Графически рыночное равновесие может быть представлено точкой пересечения кривых спроса и предложения.
Вопрос 5. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие
Взаимодействие спроса и предложения, их координация осуществляется на основе ценового механизма и конкуренции. Это приводит к образованию рыночного равновесия и равновесной цены. Рыночное равновесие – это положение на рынке, при котором спрос на товар равен его предложению. Только при рыночном равновесии продавцы и покупатели готовы продавать и покупать одинаковое количество товара по одной и той же цене. Равновесная цена (Рe) – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. Предполагается, что рыночное равновесие максимизирует общественное богатство. При равновесной цене продается максимальное количество товара. Однако рынок не всегда работает, оптимально распределяя ресурсы.
Рис. 2.6.3.1. Рыночное равновесие Рыночное равновесие изображается с помощью кривых спроса и предложения. Pe = PD = PS – равновесная цена; Qe = QD = QS - равновесный объем производства. Предполагается, что рынок сам по себе стремится к равновесию и что рыночное равновесие устойчиво. При любом отклонении рынок стремится вернуться в состояние равновесия. Ив ситуации неудовлетворенного спроса (дефицита) и ситуации избыточного предложения спрос и предложение, взаимодействуя друг с другом, приводят рынок к равновесию. Существует два подхода к анализу установления равновесной цены: Леона Вальраса и Альфреда Маршалла. 1. Главным в подходе Л. Вальраса является разница в объемах спроса и предложения.
Рис. 1.3.2 Рыночное равновесие (подход Л. Вальраса) Если на рынке избыток предложения (при цене Р1), то в результате конкуренции продавцов происходит понижение цены до Рe и избыток исчезает. Если же существует избыток спроса или дефицит (при цене Р2), конкуренция покупателей повышает цены и приводит к исчезновению избытка. 2. Главным в подходе А.Маршалла является разность цен Р1 и Р2. Маршалл исходит из того, что продавцы прежде всего реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для роста (или сокращения) предложения. Увеличение (или сокращение) объема предложения уменьшает эту разницу и тем самым способствует достижению равновесной цены.
Рис. 1.3.3. Рыночное равновесие (подход А. Маршала). По версии Вальраса, в условиях дефицита активно действуют покупатели, а в условиях излишка товаров – продавцы. Согласно версии Маршалла, доминирующей силой в формировании рыночной конъюнктуры всегда являются предприниматели. (дополнительно)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1479)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |