Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение основных тем курса



2015-11-07 348 Обсуждений (0)
Распределение основных тем курса 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС

По дисциплине

Имиджелогия

 

 

специальность 1-21 04 01 “Культурология”

направление специальности 1-21 04 01-02 “Прикладная культурология”

специализация 1-21 04 01-02 01 “Менеджмент социальной и культурной сферы”

 

 

Составитель:Насеня В.С., ст. преподаватель кафедры менеджмента социокультурной деятельности

 

 

Минск


Учебно-тематический план

курса по выбору “Основы имиджелогии”

 

Преподаватель – кандидат пед.наук, доцент Родевич Т.Н.

Контингент студентов – 2 курс (3 семестр)

Стационар:

Объём курса: 18 часов – лекции

22 часа – семинары

Форма отчётности – зачёт

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курс по выбору “Основы имиджелогии” является теоретической и прикладной дисциплиной, изучающей психологические закономерности возникновения положительного впечатления и доверительного, доброжелательного отношения между взаимодействующими субъектами. Имиджелогия представляет собой междисциплинарную систему гуманитарных знаний об искусстве формирования позитивного образа личности в ее взаимодействии с гражданами, общественными организациями, социальными и политическими институтами власти, бизнес-структурами и т.д.

Цель курса – формирование у студентов систематических знаний о специфике создания позитивного имиджа конкретной личности для достижения эффективных результатов в социальном взаимодействии. Учитывая теоретико-прикладной характер дисциплины, курс предполагает знакомство с социальными и психологическими основами формирования имиджа, с международными стандартами этикета деловой одежды, общепринятыми универсальными правилами поведения, закрепленными в традициях мировой истории, а также углубление практических знаний и умений студентов в сфере повседневных коммуникаций для успешного интегрирования в глобальную мировую систему международных связей и деловых отношений.

Данная дисциплина является инновационной научно-технологической отраслью теоретико-прикладного знания. Интегрируя в себе около 10 научных дисциплин гуманитарного, искусствоведческого и естественного характера, она помогает компактно использовать информационный банк для выстраивания достойных отношений в различных социумах, реализовывать личностно-деловые качества, обретать морально-психологическую уверенность в общении.

Курс "Основы имиджелогии" имеет прикладную направленность. В процессе получения теоретических знаний, основных механизмов и методов формирования имиджа, студенты овладевают технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности.

Курс составлен из блоков лекций, которые способствуют формированию основных представлений по каждой теме.

 

Требования к уровню освоения содержания курса

 

Студент должен знать:

- основные теоретические подходы к особенностям создания имиджа, принципы формирования, функции, методы;

- сущность имиджа, его составляющие и значение в различных сферах общественных отношений

- роль имиджа в современном бизнесе, политике, в повседневной жизни;

- социально-психологические механизмы формирования имиджа.

 

Студент должен уметь:

- определять профиль и потребности аудитории, личности, организации;

- овладеть технологиями "личного обаяния";

- разрабатывать тактику формирования имиджа организации, личности, товара, услуги;

- выявлять и оценивать имиджевые качества личности, организации, товара;

- разрабатывать рекомендации и предложения для изменения имиджа.

 


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Распределение основных тем курса

 

3 семестр

 

№ п/п ТЕМА   Стационар
лекц. сем.
1. Имиджелогия: сущность и специфика учебного предмета. Введение в имиджелогию.  
2. Теоретические основы имиджа. Принципы имиджелогии. Приоритетные функции имиджа.  
3. Закономерности формирования и функционирования имиджа. Предпосылки возникновения индустрии имиджа. Коммуникационная модель формирования имиджа.  
4. Механизмы влияния в процессе формирования имиджа. Понятие социально-психологического влияния.
5. Структура и типология имиджа. Функциональные и психологические преимущества объекта. Ключевые имиджевые характеристики объекта. Виды имиджа.
6. Профессиональный портрет специалиста по имиджу. Содержание профессиональной деятельности имиджмейкера. Методы работы имиджмейкера с клиентом.
7. Технология имиджирования: позиционное представление презентации. Стратегии и тактики построения имиджа. Виды имиджирующей информации.
8. Специфика ортобиоза. Направления ортобиотики. Самоорганизация личности. Технология индивидуальной работы с персоналом и "конструирования" коллектива.
9. Разработка и применение стратегий формирования имиджа. Направления использования формирования имиджа. Характеристика этапов формирования имиджа.
10. Индивидуальный имидж. Оригинальный и наведенный виды имиджа. Самопрезентация. Каузальная атрибуция. Имплицитная теория личности.  
11. Имидж руководителя и его свойства. Социально-психологический тренинг имиджевых качеств личности.  
12. Кинесика как прикладная дисциплина. Эффективные кинетические приемы привлечения внимания. Невербальные проявления личности в процессе коммуникации.  
13. Специфика организации делового общения. Видовая характеристика делового общения. Имидж в деловом общении. Условия создания благоприятного микроклимата в деловом коллективе.  
14. Теоретические аспекты разработки имиджа товара. Корпоративный имидж. Оптимальная структура внешнего имиджа учреждения. Изучение имиджа учреждения.  
Всего:

 

Вопросы к зачёту

1. Определение понятия имиджелогии, образа, облика. Компоненты имиджа личности.
2. Основные условия формирования имиджа.
3. Имидж-эффект. Имидж и символ. Разновидности имиджа.
4. Принципы имиджелогии.
5. Приоритетные функции имиджа (ценностные, технологические).
6. Социально-психологические закономерности формирования и функционирования имиджа.
7. Роль механизмов социальнго влияния в процессе формирования имиджа.
8. Этические проблемы деятельности имиджмейкера по формированию имиджа клиента.

9. Формирование имиджа как субъект - субъектное взаимодействие.

10. Когнитивные процессы в основе формирования имиджа.
11. Социальные стереотипы и установки. Семиотические процессы формирования имиджа.
12. Формирование имиджа в среде массовой коммуникации. Роль средств массовой информации в формировании социальной реальности.
13. Направления использования формирования имиджа. Характеристика этапов формирования имиджа.
14. Выявление имиджевых качеств объекта.
15. Типологии личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности потребителей.
16. Самопрезентация. Факторы восприятия личности в общественном сознании. Использование психодиагностики для создания психологического портрета личности.
17. Компоненты и свойства имиджа руководителя. Создание установки принятия имиджа руководителя.
18. Понятие корпоративного имиджа.
19. Роль имиджа учреждения (организации, формы) в условиях современного рынка услуг.
20. Внешний и внутренний имидж. Связь внутреннего имиджа с корпоративной культурой.
21. Алгоритм совершенствования имиджа.
22. Подходы в маркетинге и менеджменте к созданию имиджа товара.

23. Исследование потребительской аудитории и сегментирование рынка.

 



2015-11-07 348 Обсуждений (0)
Распределение основных тем курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение основных тем курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)