Психологический портрет человека по силуэту одежды и конституции тела
Силуэт – наиболее точная и исчерпывающая характеристика формы. Подчеркивая линии фигуры, линии лица, делая акцент на округлость или угловатость силуэта, можно задать определенный характер индивидуальным особенностям костюма. Так, сочетание прямых, жестких линий с преобладанием вертикалей в силуэте, ассоциируется с равновесием, четкостью, стабильностью, устойчивостью и создает определенный имидж человека с преобладанием мужских черт. Такой силуэт свидетельствует об авторитарности, силе, напоре, стремлении к лидерству, самоуверенности, а также о консерватизме и сдержанности. Сочетание кривых, мягких и волнистых линий создает, напротив, женственный образ, который выражает открытость, женственность, нежность, непринужденность, дружелюбие, нарочитую небрежность, подчинение. При подборе одежды обязательно нужно учитывать особенности строения тела и цель, которую человек преследует. Наиболее высоким статусом обладает силуэт прямоугольника с подчеркнутыми углами. А низким людям подойдут округлые формы, при которых рост не бросается в глаза. Выделяется несколько типов сочетания фигуры, одежды и характера: Квадрат – человек с квадратной фигурой воспринимается коренастым, крепким, тяжелым, прочно стоящим на ногах, уверенным в себе. Одежда квадратного силуэта, подчеркнутого крупной клеткой, говорит о деловитости, стабильности, рациональном уме, материальности, отсутствии иллюзий. Прямоугольник – как и квадрат, эта форма редко встречается в природе. Обычно, прямоугольник – искусственная форма (мебель, дома, коробки). Эта форма связана с разумностью, логическим мышлением, организованностью. Прямоугольный силуэт чаще всего используется в бизнес стиле, где требуется подчеркнуть деловые качества, ум, ответственность, серьезность и сдержанность. Круг – правильная форма, замкнутая и стабильная. Если квадрат олицетворяет статику, то круг – постоянное движение, его воздействие спокойное, без напряжения. Совершенно круглый силуэт в одежде не используют, только в деталях. Чаще можно встретить в одежде элементы, по форме производные от круга – овал, эллипс, параболу, волнообразную форму. Они вносят в костюм мягкость, подвижность, легкость. Треугольник – его острые углы кажутся боевыми и агрессивными, форма создает динамику, движение. Треугольник основанием вниз – почти трапеция – более женственный вариант (узкие плечи, широкие бедра). Расклешенные сарафаны и летящие юбки смотрятся романтично, производят впечатление подвижности, легкости. Треугольник основанием вверх подчеркивает ширину плеча и в основном используется в мужском костюме. Такой силуэт передает ощущение силы. Поэтому расширение плечевого пояса жесткими подплечниками, острыми лацканами, двубортной застежкой используется для придания более внушительного и авторитетного вида. Овал – форма достаточно обтекаемая, мягкая. Люди с овальными формами кажутся спокойными, миролюбивыми и флегматичными. Овальная форма в костюме располагает к отдыху, расслаблению, неформальному общению. Психологический портрет по типу одежды. Одежда – знак выражения радости и хорошего настроения. Необычный по силуэту модели одежды ярких расцветок, ткани с блестящей поверхностью (парча, шелк) и т.д. Яркие украшения, праздничный макияж, нарядная прическа. · Одежда как знак выражения грусти, пониженного настроения. Это, прежде всего одежда мрачных расцветок (черный, темно – коричневый, серый) и т.д. · Одежда как знак тревожности. Тревожность (как черта личности и как ситуативное переживание) может выражаться в том, что челок как бы кутается в одежде, закрываясь с головой от всех проблем и страхов. · Одежда как знак характера. Человек воспринимается «целомудренно скромным», если в его одежде глухая застежка до верха, сокрытие элементов женственности. Скромно выглядит одежда, которая особо не следует контурам тела, она свободна и даже объемна, отсутствуют разрезы и манящие элементы. · Одежда как знак мужественности, смелости и свободы. Спортивные детали, грубые ткани, обще потертый вид. Знаком смелости является костюм в стиле «вестерн». О свободе говорит костюм в стиле «гаучо». · Одежда как знак деловитости. В костюме все должно говорить языком дела и труда. · Одежда как знак демократизма. Одежда джинсового стиля, спортивного стиля в целом, говорящая о стремлении к свободе. · Одежда как знак нравственных качеств. «Неприступность», «надменность» и отрицание демократических принципов будут читаться по высокому жесткому воротнику, жесткой ткани. «Аморальность» может приписываться по очень свободной и неряшливой одежде. Если вы в мини, то, как правило, это воспринимается людьми как большая доступность. «Жесткий контроль над собой», «дисциплинированность» - эти качества приписываются человеку при затянутом поясе, плотно прилегающей одежде жестких конструкций. Приложение IX Памятка 1. Кого можно считать деловым человеком? Представителей администрации фирм, агентств, банков и т.д., ведущих собственное дело, представителей общественных и политических движений, руководителей различного уровня и т.д. Одежда для делового человека – один из важных факторов престижа, способ доказать свою деловую значимость. Правильно подобранный деловой костюм поможет создать благоприятное впечатление, подчеркнуть профессионализм и личные качества. 2. Какие стили предпочтительнее для делового человека? Предпочтительнее классический и деловой стиль, стиль Шанель. Не допустимы: романтический, фольклорный, спортивный, фантазийный, авангардный. 3. Какие цвета подойдут для делового костюма? Деловая (статусная) палитра – синяя (кроме ярких цветов), ахроматическая (белый, серый, черный) и натуральная гамма светлых, слабонасыщенных цветов одежды, коричневая гамма. 4. Подойдут ли очень яркие и светлые расцветки тканей для делового костюма? Не подойдут, так как понижают рейтинг деловых качеств. 5. Какие виды одежды, какие сочетания приемлемы для делового образа? Классический костюм – для мужчин, для женщин - костюм с юбкой, платье с жакетом, жилет с юбкой и блузкой. Рейтинг деловых качеств у костюма с брюками ниже. Юбка и блузка также возможны, но они имеют еще меньший рейтинг деловых качеств. В деловом имидже не уместны куртки, полупальто, полушубки. 6. Какие ткани используются для делового образа? Ткани следует выбирать добротные, без эффекта блеска. Необходимо избегать толстых драпов. 7. Какое должно быть качество пошива? Качество должно быть хорошее, посадка изделия на фигуру без дефектов. 8. Какой покрой одежды и форма рукава предпочтительнее? Покрой – элегантный, рукав чаще используют втачной. 9.Какая фактура и рисунок ткани должны быть в деловых костюмах? В костюмах – однотонные цвета, в малозаметную тонкую полосу и неяркую клетку. Рубашка – однотонная. Блуза может быть однотонной или с неярким малозаметным рисунком. Нежелательны цветочные орнаменты и абстрактные геометрические рисунки. 10.Какие украшения уместны в деловом костюме? Для мужчин – обручальное кольцо, запонки. Деловым дамам можно носить качественную бижутерию, но не более двух вещей одного ансамбля. В комплект не стоит включать более трех изделий, например: 1) комплект из серег, кольца и цепочки, 2) серьги, кольцо и бусы среднего размера, 3) брошь, серьги, кольцо, 4) браслет, серьги и кольцо, 5) часы, кулон, серьги. Оптимально для делового имиджа: украшение без камней или с камнями притушенных тонов (яшма, лазурит, оникс, агат, бирюза и т.д.), изделия из жемчуга. 11.Вносят ли очки вклад в формировании делового имиджа? Да. По форме они должны подходить форме лица, а по цене - статусу. 13.Какие чулки (колготы) должны быть у деловой женщины? Их наличие обязательно круглый год! К деловой одежде подойдут чулки телесного, дымчато-серого и черного цветов. Фактура чулок гладкая, без блеска и рисунка. 14.Какую обувь следует предпочесть? Обувь классического стиля. Недопустима яркая, пестрая обувь (для женщин – на высоком каблуке). 15. Помните! Деловой образ немыслим без соответствующей прически (макияжа), статусных аксессуаров (ремень, портфель, сумка, сотовый телефон, ежедневник, ручка, визитка и т.д.). Приложение X Список литературы Основная литература 1. Горчакова В.Г. Экспресс-методика глубинного имиджирования / В.Г. Горчакова // Спортивный психолог. - 2005. - N 3 (6). - С. 35-42. 164684 2. Горчакова В.Г. Этапы имиджирования профессионала-спортсмена / Горчакова В.Г. // Спортивный психолог. - 2007. - N 1 (7). - С. 63-68. 3. Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 (050706) : рек. УМО по специальностям пед. образования / А.П. Панфилова. - 2-е изд., испр. - М.: Academia, 2008. - 336 с.: ил. 4. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Георгий Почепцов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: РЕФЛ-бук: Ваклер, 2001, 2002. - 698 с.: табл. 5. Шепель В.М. Имиджелогия : Секреты личного обаяния / В.М. Шепель. - М.: ЮНИТИ: Культура и спорт, 1994. - 320 с.
Дополнительная литература
6. Андреева А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода : От древнего Египта до модерна / Андреева Анна Юрьевна, Богомолов Георгий Иванович. - СПб.: ПАРИТЕТ, 2001. - 119 с.: ил. 7. Байкалова О.А. Роль мотивации в профессиональном имидже будущих специалистов по физической культуре и спорту / О.А. Байкалова // Теория и практика физ. культуры. - 2008. - N 9. - С. 29. 8. Брун В. История костюма от древности до Нового времени / Вольфганг Брун, Макс Тильке. - М.: Эксмо, 2005. - 463 с.: ил. 9. Вайнштейн О. Грамматика ароматов: Одеколон и "Шанель N 5" / Вайнштейн О. // Иностранная литература. - 2001. - N 8. - С. 260-273. 10. Васищева А.В. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии / А.В. Васищева, А.В. Ненашева // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 4. - С.311-317. 11. Васильев А. Этюды о моде и стиле / Александр Васильев. - 2-е изд. - М.: Альпина нон-фикш: Глагол, 2009. - 559 с.: ил. 12. Зайцев В. Этот многоликий мир моды / Лит. запись А.В. Васильева, М.И. Кранса. - М.: Сов. Россия, 1982. - 80 с. 22183 13. Захаржевская Р.В. История костюма : [От античности до современности] / Р.В. Захаржевская. - [3-е изд., доп.]. - М.: рипол Классик, 2005. - 287 с.: ил. 14. Кузнецов И.Н. Современный этикет / И.Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М.: [Дашков и К], 2007. - 495 с. 15. Куранова О. Бумажные осколки : Визитки как зеркало времени / Куранова О. // Родина. - 2002. - N 1. - С. 95-98. 16. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Курочкина Ирина Николаевна. - М.: Academia, 2001. - 253 с.: ил. 17. Ломакина Т. Культура поведения, культура речи, речевой этикет : Профессия - педагог / Ломакина Т. // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 8. - С. 104-106. 18. Рамси Н. Психология внешности / Н. Рамси, Д. Харкорт ; пер. с англ. А.П. Федорова. - М.; СПб.: Питер, 2009. - 250 с.: ил.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2576)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |