Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деловой имидж специалиста по рекламе и связям с общественностью





Методические рекомендации по изучению темы.

Цель – подвести итоги изучения блока «Личностный имидж»; расширить знания о составляющих делового имиджа специалиста по рекламе и СО; актуализировать значимость благоприятного делового имиджа для специалиста по рекламе и СО.

Необходимо уметь пояснять влияние имиджа на профессиональную социализацию человека. Знать функции, которые выполняет имидж специалиста по рекламе и СО. Уметь высказывать свое мнение об идеальном имидже специалиста по рекламе и СО. Рассуждать об ожиданиях аудитории и установках специалистов. Понимать взаимовлияние имиджа и социальных статусов, социальных ролей. Знать эффекты восприятия человека человеком, значимые в деловых отношениях: эффект ореола, эффект неудачника, эффект порядка, эффект проекции, эффект иррадиации красоты. Рассуждать о роли обаяния и харизмы как гендерных признаков в профессиональной деятельности. Осознавать влияние образа жизни на имидж и профессиональный успех. Знать составляющие ортобиоза (здоровый образ жизни, тайм-менеджмент, оптимизм). Уметь применять технику внимающего поведения и микротехнику строуксов, уметь делать комплименты в повседневном деловом общении. Владеть базовыми знаниями делового этикета.

 

Основные понятия:

Профессиональная социализация – вхождение в профессиональную среду и достижение в ней высокого социально-экономического статуса.

Имидж профессионала – представление о совокупности профессионально значимых качеств; это имидж, который удовлетворяет ожиданиям потребителя (имидж учителя, имидж судьи).

Индивидуальный позитивный имидж специалиста по связям с общественностью – интегральный, целостный, динамичный феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновением внутренних и внешних индивидных, личностных и индивидуальных качеств субъекта, а также качеств, определяющих его профессиональное мастерство, находящийся в гармоничном взаимодействии с природой, социумом, культурой и самим собой, способствующий повышению эффективности деятельности, основанной на демократических принципах [1].



Социальный статус (от лат. status – положение, состояние) положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки.

Престиж – положение в иерархии социальных статусов и групп.

Социальная роль (франц. role – образ, воплощенный актером) – это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус.

Обаяние (притягательность) – способность запечатлевания прочного и долгого за счет силы главного инстинкта (сексуального) и проникновения в бессознательное [8].

Харизма (от греч harisma – подарок) – исключительная одаренность личности, присущие ей качества, вызывающие воодушевление и безоговорочную веру в ее возможности [8].

Ортобиоз – наука о разумном образе жизни.

Этикет – совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений в той социальной среде, в которой он живет.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Роль имиджа в профессиональной социализации человека.

2. Имидж в профессиональной деятельности специалиста по рекламе и СО.

3. Факторы, влияющие на формирование делового имиджа человека.

4. Повседневное деловое общение, нормы и правила этикета.

5. Ортобиоз – технологии разумного образа жизни.

 

Практическое задание (2 аттестация).

Вариант А.

Самостоятельная работа «Проектирование собственного имиджа».

Анализ Я-концепции: ваш нравственный облик, жизненные принципы, цели, темперамент, самооценка и поведенческие установки, которые непосредственно сказываются на ваших межличностных отношениях и профессиональных успехах. Сравнение Я идеального и Я реального. Анализ текущего имиджа по всем шести аспектам и всем составляющим. План работы по совершенствованию имиджа. Объем работы: 5 страниц в Word или 10 слайдов в PowerPoint.

 

Вариант Б.

Групповой проект «Имидж публичной личности».

Распределить роли: клиент, стилист-визажист, два имидж-косультанта. Используя реально существующие характеристики имиджа «клиента», проработать его имидж как публичного человека. Определить, в какой сфере публичной деятельности он будет задействован. Разработать концепцию и стратегию проектирования имиджа. Представить первичные результаты.

 

Литература основная:

1. Черепанова В.Н. Курс лекций по имиджелогии [Текст]: Учебное пособие. В 2-х частях. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. Часть I. Тема 1. Ведение в имиджелогию. – С. 30 – 34. Тема 4. Профессиональная этика.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений [Текст]: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 424 с. Раздел III. Правила и этика деловых отношений. Глава 7. Дистанционное общение (телефонные разговоры, письма). Практические задания после каждой главы.

3. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR [Текст]. – М., 2003. §§ Кого они хотят и почему возьмут. Медиасвязей, порочащих его, не имел. Самые популярные ошибки PR-менеджера. Учиться, учиться и еще раз учиться! Стереотипы мешают в PR. Заповеди хорошего менеджера по PR.

Литература дополнительная:

5. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью [Текст] / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – СПб.: Питер. 2011. – 384 с. § 4. Профессиограмма PR-специалиста.

6. Богданов Е.Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» [Текст] / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2004. – 204 с. § 4.1. Гендерные особенности имиджа лидера или руководителя. Глава 7. Психолого-акмеологические характеристики профессионализма PR-специалиста.

7. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность [Текст]. – СПб.: Алатейя, СПбГУКИ, 2001. – 304 с. § 3.7. Требования к специалистам PR. § 3.8. Подготовка и профессиональный статус PR-работников.

8. Горчакова В.Г. Имидж. Искусство и реальность: учеб. пособие для студ. вузов [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 279 с.

6. Браун. Л. Имидж – путь к успеху [Текст]. – СПб.: Питер, 2000. Глава 6. Как быть всегда в форме.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1012)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)