Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Последовательность работы над орфограммами



2015-11-07 1517 Обсуждений (0)
I. Последовательность работы над орфограммами 0.00 из 5.00 0 оценок




1. С новой строчки выпишите слово или словосочетание, в котором допущена ошибка.

2. Подчеркните (выделите) орфограмму.

3. Определите, в какой части слова (или части речи) допущена ошибка.

4. Выясните, на какое правило допущена ошибка (определите характер орфограммы), повторите это правило.

5. Выполните указания правила. Графически обозначьте орфограмму.

6. Выберите ошибки на то же правило и исправьте их.

7. Приведите один-два примера на это правило.

 

№ п/п Характер орфограммы (правило) Как исправить Пример
Заглавная буква в начале предложения. Предложение – это группа слов, которые выражают законченную мысль Запишите правильно предложение. Подчеркните заглавную букву Мальчики гуляли во дворе
Заглавная буква в именах собственных. Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия, названия улиц, площадей и др. пишутся с заглавной буквы Напишите слово правильно. Выделите заглавную букву. Объясните написание по образцу Иван – имя Петрович – отч. Сидоров – фам. Грузия – геогр. н. река Нева – геогр. н. пес Филька – кл.
Перенос слов. Запомните! 1. Переносите слова по слогам. 2. Нельзя оставлять или переносить одну букву. (Язык – переносить НЕЛЬЗЯ!) 3. Нельзя отрывать букву Й, а также Ь, Ъ отпредыдущих букв, так как русские слова не могут начинаться буквами Й, Ь, Ъ, Ы (конь-ки, лей-ка, подъ-езд). 4. При переносе слов с двойными согласными граница переноса проходит между этими согласными (рус-ский). 5. Особого внимания требует перенос на границе приставки и корня. При переносе нельзя отрывать начальную часть корня, не составляющую слога (при-крыть, про-спать, НО НЕ прик-рыть, прос-пать) Напишите слово правильно, разделите на слоги. Подчеркните, выделите гласные буквы. Напишите все случаи переноса данного слова про/пус/тил   про-пустил   пропус-тил
Если пропустили(кроме непроизносимых), не дописали, переставили букву в слове Напишите слово правильно. Разделите на слоги. Выделите или подчеркните букву, которую не написали, заменили, переставили пло/щад/ка
Гласные И, А, У после шипящих. Запомните: Жи-ши Ча-ща Чу-щу Напишите слово правильно. Выделите цветом сочетание или подчеркните машина широкий чаща щука чугун
Сочетания ЧК-ЧН, НЧ-НЩ. Запомните: ЧК-ЧН НЧ-НЩ (пишите без Ь) Напишите слово правильно, выделите цветом сочетание или подчеркните банщик диванчик одуванчик

.

Проверяемые безударные гласные в корне слова (б/г). Запомните! Безударные гласные А, Я, И, О, Е можно проверять только в корне. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы на б/г падало ударение Подберите и запишите проверочное слово, поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните ударную гласную. Напишите правильно слово с б/г, поставьте знак ударения, выделите корень и б/г в корне мост – мОсты красный – крАсиво кормит – кОрмушка
Проверяемые согласные в корне слова (п/с). Запомните! Парные звонкие и глу- Подберите и запишите проверочное слово, выделите ко-рень и подчеркните букву после п/с. морозы, морозный – мороЗ глаза, глазной – глаЗки резок – реЗкий
  хие согласные б-п, д-т, в-ф, г-к. з-с, ж-ш на конце и в середине слова нужно проверять.Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук (или согласный Н, Л, М, Р) Напишите правильно слово с п/с. Выделите корень и п/с в корне  
Непроизносимые согласные в корне слова (н/с): в, д, л, т. Измените слово или подберите однокоренные слова так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный четко звучал. Запомните! Букву Т – писать напрасно! Чудесно – чудеса Прекрасно – краса Ужасно – ужасы Опасно – опасен Вкусно – вкусы Интересно – интересы Подберите и запишите проверочное слово. Выделите корень и подчеркните гласную после н/с. Напишите правильно слово с н/с. Выделите корень и н/с в корне звезда звездочка звезДный
  Непроверяемые орфограммы в корне слова (словарные слова). Непроверяемые гласные и согласные в корне слова ЗАПОМИНАЕМ   Напишите слово правильно. Выделите цветом или подчеркните орфограмму. Подберите два однокоренных слова (или 2 слова с подобной орфограммой)   мороз морозный морозец (город, топор)
Двойные согласные в слове. Две одинаковые согласные пишутся: А. В корне слова (их нужно запомнить) А. Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите корень и двойные согласные в корне) А. группа ванна
  Б. Если приставка кончается, а корень начинается с той же согласной Б. Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите приставку и корень, подчеркните двойные согласные) Б. рассказ оттолкнуть
  В. Если корень кончается, а суффикс начинается с той же согласной В. Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите корень и суффикс, подчеркните двойные согласные) В. ранняя осенний
  Г. В суффиксе (двойные согласные запоминаем) Г. Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите корень и двойные согласные в суффиксе) Г. клюквенный
Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных. Пишется после согласных · на конце слова (конь) · в середине слова между согласными (коньки) Напишите слово правильно. Выделите ь. Обозначьте стрелкой или подчеркните согласный, мягкость которого на письме показывает ь конь морковь девять коньки мальчик пальцы
Ь - разделительный. Пишется в корне слова после согласных пред гласными Е, Ё, И, Ю, Я. Показывает, что согласный звук не сливается с гласным Напишите слово правильно. Выделите ь. Обозначьте стрелкой или подчеркните согласную и гласную, которые разделяет ь вьюга листья платье
Разделительный твердый знак (Ъ). Запомните! Пишется после приставок, которые заканчиваются на согласную, перед гласными в корне Е, Е, Ю, Я. согл. Ъ е, е, ю, я Исключения: объект, субъект, адъютант Напишите слово правильно. Выделите приставку и Ъ. Подчеркните согласную в приставке и гласную в корне, которые разделяет Ъ съезд объем объявление
Ь – на конце имен существительных после шипящих. На конце имен существительных ж. р. в и. п. после шипящих пишется Ь. На конце имен существительных м. р. после шипящих НЕ пишется Ь Определите род имени существительного. Напишите слово правильно. Объясните графически дочь – ж. р. печь – ж. р. луч – м. р. мяч – м. р.
Ь - после шипящих во 2-м л. ед. ч. глаголов. На конце глаголов 2-го л. ед. ч. в форме настоящего и будущего времени пишется Ь Выпишите глагол. Выделите окончание. Разберите глагол по схеме: часть речи, время, число, лицо шишешь – гл., наст. вр., ед. ч., 2л. решаешь, пишешь
Раздельное написание предлогов с другими словами. Предлоги со словами пишутся раздельно, так как предлог – это часть речи. Между предлогом и словом можно поставить другое слово или вопрос. Перед местоимениями 3 лица после предлога пишите букву Н. Перед глаголами предлоги не пишутся Выпишите слово с предлогом. Докажите раздельное написание (между предлогом и словом вставьте другое слово или вопрос) Сосна росла у берега. У (какого?) берега, у крутого берега. Ко V мне С V ними


2015-11-07 1517 Обсуждений (0)
I. Последовательность работы над орфограммами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Последовательность работы над орфограммами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)