Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава



2015-11-07 895 Обсуждений (0)
Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок




2.23. При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в п. 2.3, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условии эксплуатации:

· ресурсное (на общесоюзном, отраслевом и внутриотраслевом уровнях) — для создания автотранспортным предприятиям сопоставимых условий работы;

· оперативное (на внутриотраслевом и хозяйственном уровнях) — для обеспечения эффективного использования на АТП трудовых и материальных ресурсов.

2.23.1. Корректирование производится путем изменения:

· количественного значения нормативов технического обслуживания ремонта;

· перечня операций технического обслуживания;

· соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

Таблица 2.7 Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения:
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границгорода) В малых городах (до 100 тыс жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс жителей)
Д1-Р1, Р2, Р3
Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4Д2-Р1
Д1-Р5Д2-Р5Д3-Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1-Р5Д2-Р2, Р3, Р4, Р5Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3Д1-Р1
Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2- Р5Д3- Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4,Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Дорожные покрытия:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2—битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом);

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 — равнинный (до 200 м);

Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5— горный (свыше 2000 м).

2.23.2. Оперативное корректирование нормативов, связанное с уточнением в конкретных условиях эксплуатации перечней операции технического обслуживания, производится только после внедрения на автотранспортном предприятии рекомендаций Положения и при наличии достоверной информации о наработках на случай текущего ремонта, о затратах на выполнение работ предупредительных и по потребности (прил. 9). При этом используются результаты диагностирования технического состояния автомобилей.

Таблица 2.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1*

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта** Расход запасных частей ***
1.0 1.0 1.0 1.00
0.9 1.1 0.9 1.10
0.8 1.2 0.8 1.25
0.7 1.4 0.7 1.40
0.6 1.5 0.6 1.65

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1, принимается равным: 0,7 - для 3 категории условий эксплуатации, 0.6- для 4 категории и 0,5 - для 5 категории.

*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1.4. - для 3 категории условий эксплуатации; 1.65 для 4 категории н 2,0 - для 5 категории.

Скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией.

2.24. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условии эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 2.7), которая включает пять категорий условии эксплуатации.

Категория условии эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.

2.25. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в табл. 2.8-2.12, в зависимости от:

· условий эксплуатации автомобилей — К1

· модификации подвижного состава и организации его работы — К2

· природно-климатических условий — К1

· пробега с начала эксплуатации — К4 и К4'

· размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава — К5;

2.25.1. Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для первой категории условий эксплуатации; базовых моделей автомобилей;

Таблица 2.9 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы --К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
ТрудоемкостьТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом илипри работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав( в зависимости от сложности оборудования)* 1,10-1,20

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

Таблица 2.10. Коеффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К3 '+К3 "

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
коэффициент К3 '
Умеренный 1.0 1.0 1.0 1.0
Умеренно теплый, умеренно теплый 1.0 0.9 1.1 0.9
Влажный, теплый влажный        
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0.9 1.1 0.9 1.1
Умеренно холодный 0.9 1.1 0.9 1.1
Холодный 0.9 1.2 0.8 1.25
Очень холодный 0.8 1.3 0.7 1.4
коэффициент К3 "
С высокой агрессивностью окружающей среды 0.9 1.1 0.9 1.1

Примечания:

Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

Районирование территории по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11

Для районов, не указанных в прил. 11 коэффициент корректирования К3" равен 1,0.

Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Таблица 2.11 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте ( К4 ' ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К4' К4 К4' К4 К4'
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
0,50 --- 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
0,75 --- 1,00 1,4 1,3 1,3 1,2 1,2 1,2
1,00 --- 1,25 1,5 1,4 1,4 1,3 1,3 1,3
1,25 --- 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
1,50 --- 1,75 2,0 1,4 1,8 1,6 1,6 1,3
1,75 --- 2,00 2,2 1,4 2,1 1,9 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 2,1 2,1 1,3

· умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;

· пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50—75% от пробега до капитального ремонта.

· автотранспортных предприятий, на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы (прил. 10).

Примечание. Для расчета отдельных нормативов технического обслуживания и ремонта на общесоюзном и отраслевом уровнях допускается применение в качестве исходных усредненных условий "эксплуатации с использованием коэффициентов корректирования, приведенных в табл. 2.8, 2.9 и 2.10.

2.25.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

· периодичность Т0-К1*К3 (см. табл. 2.8 и 2.10);

· пробег до капитального ремонта — К1*К2*К3 (см. табл. 2.8—2.10);

· трудоемкость ТО — К2*К5 (см. табл. 2.9 и 2.12);

· трудоемкость ТР —К1*К2*К3*К4*К5 (см. табл. 2.8—2.12);

· расход запасных частей—К1*К2*К3 (см. табл. 2.8—2.10).

Примечание. Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0.5.

Таблица 2.12 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К 5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
200 -- 300 0,95 1,00 1,10
300 -- 600 0,85 0,90 1,05
0,80 0,85 0,95

Примечания:

Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.

Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

2.25.3. Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов, приведенных в табл. 2.6, на коэффициент К' 4 (табл. 2.11), зависящий от побега с начала эксплуатации.

Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в прил. 12.



2015-11-07 895 Обсуждений (0)
Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (895)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)