Приложение 2. Основные комплексные показатели обеспечения работоспособного состояния подвижного состава
К числу основных* комплексных показателей относятся: · техническая готовность подвижного состава; · затраты на техническое обслуживание и ремонт. * Оценивается также: · эффективность взаимодействия служб и подразделений, участвующих в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава, со службой эксплуатации; · эффективность взаимодействия автомобильною транспорта с промышленностью и авторемонтным производством подвижного состава в части технического обеспечения последнего. 1. Техническая готовность определяется долей календарного времени, в течение которого автомобили находятся в работоспособном состоянии и могут выполнять транспортную работу Техническая готовность подвижного состава конкретной модели определяется: · в течение суток - как отношение количества работоспособных автомобилей к списочному их количеству; · за период более суток - как отношение времени (числа автомобиледней) пребывания подвижного состава в работоспособном состоянии к календарному времени его пребывания на автотранспортном предприятии. Для обеспечения возможности анализа работы служб и подразделений, участвующих в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава, учитываются простои в часах (по подвижному составу в целом и по конкретным его агрегатам н системам), зависящие от: · производственно-технической службы, ее подразделений, бригад и конкретных исполнителей (простои в ожидании технического обслуживания и ремонта, списания и при их проведении, простои на линии по техническим причинам и потери времени, связанные с возвратом с линии. Отдельно учитываются простои нового и капитально отремонтированного подвижного состава при подготовке его к эксплуатации в период обкатки); · подразделений материально-технического снабжения (простои, связанные с: несвоевременной поставкой запасных частей, смазочных и других эксплуатационных материалов; недостаточной оснащенностью предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом, а также необеспеченностью их запасными частями); · подразделении службы главного механика (простои, связанные с недостаточной оснащенностью предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом и неподготовленностью их к работе); · подразделений обеспечения персоналом (простои, связанные с необеспеченностью персоналом по техническому обслуживанию и ремонту); · служб эксплуатации и безопасности движения (простои в ремонте в результате дорожно-транснортных происшествии, нарушения на линии правил технической эксплуатации автомобилей, плохих дорожных условий). 2. Затраты на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава включают: · заработную плату персонала подразделений производственно-технической службы, выполняющего техническое обслуживание и ремонт, работы по подготовке производства н другие вспомогательные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом; · затраты на запасные части, включая шины; · затраты на эксплуатационные материалы; · затраты на воду, .металл и другие материалы; · затраты на тепловую н электрическую энергию; · затраты на инструмент; · амортизационные отчисления на капитальный ремонт подвижного состава; · амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава; · амортизационные отчисления на восстановление зданий и сооружений; · амортизационные отчислении па восстановление технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава; · накладные расходы (доля заработной платы администрации и персонала подразделении, обслуживающих предприятие в целом). Трудовые и материальные затраты исчисляются в натуральных и стоимостных единицах; определяются в абсолютных и удельных величинах (с отнесением абсолютных величин на единицу подвижного состава, единицу номинальной грузоподъемности или пассажировместимости и единицу пробега). 3. Производительность труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту выражается объемом выполненной работы (в нормативных человеко-часах) в течение часа или смены при условии выполнения подвижным составом установленного нормативного пробега по проведенному комплексу операции, и с учетом изменения нормативной трудоемкости. Под нормативными человеко-часами понимается трудоемкость технического обслуживании и ремонта, предусмотренная нормативно-технической документацией по подвижному составу в целом, узлу или отдельной операции. Примечание. Допускается определение производительности труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту в виде годового пробега подвижного состава, приходящегося па одного рабочего. Примечания к прил. 2. 1. Взаимодействие служб и подразделений в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава со службой эксплуатации регламентируется на основе отношений (с учетом затрат на обеспечение работоспособности автомобилей): · в течение суток — фактического количества работоспособных автомобилей необходимой номенклатуры и времени их работы на линии к плановому количеству автомобилей и времени работы на линии; фактического количества автомобилей необходимой номенклатуры, работающих на линии, и времени их работы к плановому количеству автомобилей и времени работы; · на период более суток — фактического времени (числа автомобиле-дней) пребывания подвижного состава необходимой номенклатуры в работоспособном состоянии к плановому времени его пребывания на линии; фактического времени (числа автомобиле-дней) работы па линии подвижного состава необходимой номенклатуры к плановому времени его работы на линии. 2. Взаимодействие автомобильного транспорта с промышленностью и авторемонтным производством регламентируется на основе соотношений трудовых и материальных затрат (в стоимостном и натуральном выражении) на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава в процессе эксплуатации и затрат на его производство и авторемонтное производство (приходящихся па единицу подвижного состава, грузоподъемности, пассажировместимости н на единицу пробега) с учетом достигнутого уровня надежности подвижного состава. Приложение 3. Составные части автомобиля, техническое состояние которых влияет непосредственно (знак «+») на безопасность движения (БД), топливную экономичность (ТЭ) и состояние окружающей среды (ОС)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (965)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |