Место ознакомительной практики в структуре основной образовательной программы
4.1. Ознакомительная практика является составной частью обязательного раздела основной образовательной программы подготовки специалиста «Учебные и производственные практики, научно-исследовательская работа» (С5.1), представляет форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Готовность к прохождению ознакомительной практики основана на знаниях и связях ознакомительной практики со следующими дисциплинами основной образовательной программы: 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл: история; теория государства и права; профессиональная этика и служебный этикет. 2. Математический и естественнонаучный цикл: математика и информатика; информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности. 3. Профессиональный цикл: правоохранительные органы; начальная профессиональная подготовка и введение в специальность; уголовное право; гражданское право; гражданский процесс; административное право; государственная служба в органах внутренних дел; делопроизводство и режим секретности; уголовный процесс; судебная фотография и видеозапись; начальная профессиональная подготовка и введение в специальность. 4.2. Для успешного прохождения ознакомительной практики обучающиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками: знать: - социальную значимость профессии сотрудника органов внутренних дел; - предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных и социальных наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности; - основные направления и особенности деятельности органов внутренних дел, их роль и место в укреплении законности и правопорядка; организационные основы, роль и место правоохранительных органов в системе государственных органов Российской Федерации; - основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права; - порядок и методику возбуждения уголовных дел и производства их расследования; уметь: - использовать принципы, законы и методы гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач; - реализовывать в профессиональной деятельности нормы конституционного и административного права; - оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов; - использовать естественнонаучные и правовые методы и средства для решения задач предварительного следствия в ходе производства расследования по уголовным делам; - правильно употреблять юридическую лексику в деловой речи; составлять тексты различных видов деловых бумаг и служебных документов в соответствии с языковыми и стилистическими нормами, правильно оформлять их; - обеспечивать защиту служебной информации; - осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения - правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий; - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; - управлять работой компьютера, решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи; работать в локальной и глобальной компьютерных сетях; организовывать автоматизированное рабочее место; - правильно составлять и оформлять юридические документы; - обеспечивать личную безопасность, безопасность граждан, подчиненных в повседневной служебной деятельности и в экстремальных ситуациях; владеть: - основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук; - юридической терминологией; - навыками работы с нормативными правовыми актами; - навыками поведения в служебном коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами служебного и общего этикета; - навыками работы со служебной документацией и статистической информацией; - навыками применения естественнонаучных и правовых методов при производстве процессуальных действий. 4.3. Ознакомительная практика создает условия для изучения профильных экспертных дисциплин (см. таблицу 1).
Таблица 1 Междисциплинарные связи программы с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |