Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 2. Внешняя среда предприятия (организации)



2015-11-07 838 Обсуждений (0)
Задание 2. Внешняя среда предприятия (организации) 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

Утверждена

Ученым Советом

экономического факультета

«_____» _____________ 2010 г., протокол № ______

 

ПРОГРАММА

Учебно-ознакомительной практики

(специальность - 061100 «Менеджмент организации»)

 

Санкт-Петербург

 

 

Кафедра управления

Составитель:

К.т.н., доцент В.В. Абрамов

Рецензенты:

Генеральный директор

ОАО «Гостиница «Октябрьская» В.А. Иванов

Профессор кафедры управления СПбГУП, д.э.н. А.С. Большаков

Утверждена на заседании

кафедры управления СПбГУП

«_______» _____________ 2010 г. пр. № ___________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-ознакомительная практика играет важную роль в учебном плане подготовки студентов экономического факультета по специальности 061100 «Менеджмент организации». Она проводится в рамках дисциплины "Введение в специальность" и позволяет студентам с первых дней обучения в вузе познакомиться со своей будущей специальностью, представить в общих чертах объекты, предмет и содержание их будущей профессиональной деятельности.

Цель учебно-ознакомительной практики – привлечь внимание студентов 1 курса и вызвать интерес к их будущей специальности – менеджменту организации.

Задачи учебно-ознакомительной практики:

· познакомить студентов с различными видами организаций (объектами управления),

· представить в общем виде предмет и содержание управленческой деятельности;

· показать роль менеджера и специфику его деятельности в современных организациях.

Учебно-ознакомительная практика студентов по специальности 061100 «Менеджмент организации» проводится в 1 семестре и предполагает посещение различных видов предприятий и организаций, в том числе организаций социально-культурной сферы. Студенты должны познакомиться с деятельностью различных предприятий и организаций, спецификой их системы управления.

В ходе учебно-ознакомительной практики студенты должны:

знать:

· основные виды предприятий и учреждений, специфику их деятельности;

· особенности их систем управления;

· роль и место менеджера в системах управления современными предприятиями и организациями;

· требования, предъявляемые к профессиональным и личностным качествам современного менеджера;

уметь:

· собирать и систематизировать необходимую информацию;

· описывать основные результаты проведенного анализа;

· представлять их в форме отчета.

Итоговая форма контроля знаний по учебно-ознакомительной практике -зачет.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

В соответствии с учебным планом специальности 061100 «Менеджмент организации» учебно-ознакомительная практика проводится в I семестре. Базами практики выступают различные предприятия и организации Санкт-Петербурга.

Основные этапы прохождения практики

1. Согласование баз практики, определение руководителей из числа преподавателей кафедры управления и работников баз практики. Список руководителей и баз практики утверждается ректором СПбГУП.

2. Выдача руководителем задания по практике и его уточнение с учетом специфики предприятий. В случае необходимости руководитель оказывает студентам консультативную помощь.

3. Прохождение практики (включает посещение студентами предприятий и организаций, организацию и проведение встреч с их руководителями).

4. Оформление отчета и утверждение его руководителем практики.

5. Защита отчета по практике.

По завершении практики студенты должны представить руководителю письменный отчет, раскрывающий содержание выполненной работы.

Отчет студента является основанием для защиты практики и получения им соответствующей оценки.

Отчет представляется руководителю не позднее чем за 3 дня до установленного срока защиты. Студенты, не допущенные руководителем до защиты, а также допущенные, но не прошедшие защиту, нарушившие график прохождения практики или не защитившие ее в срок, могут защищать отчет только по специальному разрешению декана экономического факультета.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Необходимо собрать и проанализировать следующие данные

Задание 1. Предприятие (организация) как объект изучения

1.1. Общая характеристика предприятия (организации)

1.1.1. Наименование предприятия (организации);

1.1.2. Основные виды деятельности

1.1.3. Размеры предприятия

1.1.4. Форма собственности

1.1.5. Время образования и основные этапы развития.

1.2. Основная продукция (услуги) предприятия или организации

1.2.1. Основная номенклатура продукции или услуг (перечислить основные и дополнительные виды продуктов или услуг, производимые данным предприятием)

1.2.2. Масштабы производства продукции (предоставления услуг)

1.2.3. Характеристика качества продукции (услуг)

1.2.4. Уровень цен на продукцию или услуги (в сравнении с конкурентами)

Задание 2. Внешняя среда предприятия (организации)

2.1. Основные факторы внешней среды, оказывающие существенное влияние на деятельность рассматриваемого предприятия (правовые, политические, экономические, демографические, научно-технические, природно-географические, социо-культурные и др.)

2.2. Основные потребители продукции или услуг:

2.2.1. Кто это (назовите их)

2.2.2. Какие основные требования они предъявляют (стабильные, изменчивые)

2.2.3. Их платежеспособность (высокая, средняя, низкая)

2.2.4. Спрос на продукцию или услуги (растет, стабилен, снижается)

2.3. Основные поставщики

2.3.1. Кто это (назовите их)

2.3.2. Что они поставляют

2.4. Основные конкуренты

2.4.1.Кто это (назовите их)

2.4.2. Охарактеризуйте уровень конкуренции (высокая, средняя, незначительная)

2.5. Укажите основные проблемы и опасности для предприятия, вызываемые факторами внешней среды, и оцените их последствия для предприятия в будущем.



2015-11-07 838 Обсуждений (0)
Задание 2. Внешняя среда предприятия (организации) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 2. Внешняя среда предприятия (организации)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (838)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)