Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология социального проектирования



2015-11-06 839 Обсуждений (0)
Технология социального проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные изменения, на развитие социальной ситуации.

Субъектами социального проектирования (т. е. тем, кто осуществляет проектирование) могут быть как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты, специально созданные проектные группы и т. п. Необходимая черта субъекта проектирования - его социальная активность.

Объектами социального проектирования (т. е. на что будут направлены проектируемые социальные действия) могут быть:

1) человек как общественный индивид с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений;

2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.);

3) разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т. п.).

На сегодняшний день социальное проектирование выступает как один из самых эффективных способов развития гражданского общества.

Идея участия населения в выработке и принятии решения по проектам, их корректировке, в недопущении произвольных социальных решений властей, администраций всех уровней или частных лиц стала одной из общепринятых основ практики социального проектирования во многих странах.

Включение общественности в различных формах в процессы разработки и реализации социальных проектов существенно повышает гражданскую активность населения и эффективность проблем местного значения.

Технология предполагает определенную последовательность процедур для достижения тех или иных целей. Ниже представлена последовательность шагов в процессе работы над социальным проектом.

Подготовка проекта

Шаг № 1. Создание, обучение проектной группы, изучение ее возможностей.

Основные задачи Ожидаемые результаты
Собрать проектную группу и увлечь предварительным замыслом Наличие группы людей, готовых заниматься социальными проектами.
Провести тренинг, направленный на сплочение и формирование творческого командного духа. Изучение возможностей каждого члена команды. Наличие творческой команды, нацеленной на позитивные социальные преобразования. Понимание каждым участником своих возможностей и своего вклада в общее дело.
Сформировать нормы и правила общения и взаимодействия в команде (далее в любой командной деятельности тренировать их соблюдение). Навыки взаимодействия в процессе общей деятельности
Обучить членов команды основам проектной деятельности Понимание специфики социального проектирования. Наличие необходимых знаний и сформированных навыков

Комментарий. В группу подбираются социально-активные, неравнодушные люди, личностно заинтересованные в деятельности, направленной на развитие социальной ситуации в своем регионе. Кроме того, критериями подбора являются: а) достаточный интеллектуальный уровень, б) достаточный творческий потенциал, в) умение и желание работать в команде.

Шаг № 2. Изучение социальной ситуации

 

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Собрать информацию о социальной, политической и культурной жизни региона Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе, о реальных проблемах, о ресурсах для развития региона.
2. Проанализировать полученную информацию с точки зрения проблематики «Проблемное поле» региона (перечень проблем и нереализованных потребностей, присущих разным социальным группам).
3. Сделать прогнозы различных вариантов развития ситуации: а) при сохранении существующих тенденций, б) в случае воздействий на них с целью оптимизации. Прогнозы развития ситуации.
4. Составить подробный отчет о проведенном исследовании Систематизированные материалы отчета

Комментарий. Прогнозы развития ситуации позволяют: а) оценить значимость тех или иных проблем, б) оценить возможность негативных последствий вмешательств в естественное течение социальных процессов, в) сформировать «образ желаемого будущего».

Шаг № 3. Выделение приоритетной социальной проблемы

 

Основные задачи Ожидаемые результаты
Расставить проблемы по степени их значимости Выделение приоритетной проблемы
Определить "аудиторию" проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем приоритетной социальной проблемы и на которую будет направлен социальный проект. Список лиц и организаций, носителей проблемы, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта.
3. Сформулировать социальную проблему (или проблемы). Четкая формулировка проблемы (или нескольких проблем)
4. Определить причины существования данной социальной проблемы Перечень причин появления проблемы

Комментарий. «Аудитория» должна быть вовлечена в процессы разработки и реализации проекта. Это позволит: а) исключить ошибки в процессе проектирования, выбрать наиболее эффективные методы решения тех или иных задач, б) максимально задействовать ресурсы «аудитории», в) превратить процесс реализации проекта в своего рода общественное движение.

Шаг № 4. Определение цели и задач социального проекта

Основные задачи Ожидаемые результаты
Сформулировать основную цель социального проекта Четкая формулировка цели проекта.
Провести процесс поиска методов и средств решения социальной проблемы. Проектное решение
Сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели

 

Шаг № 5. Составление плана работы

Основные задачи Ожидаемые результаты
Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта Письменно оформленный документ — план работы
Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта Точный график выполнения плана
Определить ответственных за каждый пункт плана Список ответственных за реализацию каждого пункта плана
Указать необходимые ресурсы и источники их получения Перечень необходимых ресурсов и источников их получения.

 

Шаг № 6. Составление рабочего графика

 

Основные задачи Ожидаемые результаты
Составить график выполнения всех пунктов плана Рабочий график
Оформить график в виде таблицы Письменно оформленный график работ

 

Шаг № 7. Определение обязанностей и их распределение в команде

 

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Продумать обязанности, необходимые для реализации плана Перечень обязанностей
2. Описать основное содержание каждой обязанности Описание обязанностей
3. Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта Список членов команды с указанием обязанностей каждого

 

Шаг № 8. Определение ресурсов и источников их получения

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Составить список необходимых ресурсов (материальных, финансовых и людских) Список необходимых ресурсов
2. Составить список источников получения ресурсов Список источников получения каждого вида ресурса

Шаг № 9. Составление бюджета

Основные задачи Ожидаемые результаты
Определить источники поступления денежных средств (доходов) Конкретный перечень источников доходов с указанием сумм по каждому из них
Составить список предстоящих расходов Перечень предполагаемых расходов с указанием их величины
Определить разницу между доходами и расходами Рассчитать величину дефицита (недостатка денежных средств) или профицита (превышение доходов над расходами)

 

Шаг № 10. Формирование общественного мнения

 

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Создание благоприятной среды для реализации социального проекта Понимание общественностью и соответствующими органами сути предлагаемого проекта

 

Реализация проекта

Шаг № 11. Составление предложений по проекту

Основные задачи Ожидаемые результаты
Пересмотр составленного плана с учетом социальной ситуации Окончательная редакция плана реализации проекта
Составление краткого резюме проекта Резюме проекта
Составление предложений по совместной реализации проекта различным организациям Варианты предложений о совместной деятельности
Составление текста договора о совместной деятельности Варианты договора

 

Шаг № 12. Поиск деловых партнеров

Основные задачи Ожидаемые результаты
Определение списка организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта Список организаций и лиц
Сбор информации о предполагаемых деловых партнерах Информация о деловых партнерах
Установление адресов, телефонов, предполагаемой даты переговоров Подробная информация

Шаг № 13. Проведение официальных переговоров

 

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Определение долевого участия каждого партнера в реализации проекта Текст договора (устная договоренность)
2. Подписать договор о сотрудничестве Подписанный текст договора

 

Шаг № 14. Получение необходимых ресурсов

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Своевременно получить необходимые для реализации проекта ресурсы Наличие необходимых ресурсов в нужном количестве и указанное в плане время

 

Шаг № 15. Проведение плановых мероприятий

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Проведение указанных в рабочем плане мероприятий по реализации проекта Точное и полное выполнение всех пунктов плана

Шаг № 16. Корректировка хода реализации проекта

Основные задачи Ожидаемые результаты
1. Собрать и проанализировать информацию о тех социальных изменениях, которые произошли в результате реализации проекта. Объективное представление о ходе реализации проекта и о социальной эффективности выбранных методов и средств.
2. Скорректировать проектное решение и план работы в соответствии с обнаружившимися просчетами. Новая (откорректированная) версия проекта

 



2015-11-06 839 Обсуждений (0)
Технология социального проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология социального проектирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (839)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)