Тема 5. Психологические особенности формирования имиджа
ИМИДЖЕЛОГИЯ Учебно-методический комплекс Для студентов факультета ТиП
Коломна Пояснительная записка Расширение границ современного гуманитарного знания, усиление их подвижности и динамичности привели к тому, что многие проблемы стало возможным рассматривать лишь на стыке разнообразных дисциплин. Проблема имиджа, безусловно, относится к числу таких проблем. Именно поэтому основой курса, предлагаемого среди других дисциплин студентам факультета ТиП, специализирующимся в области образования, стали знания из области психологии, теории журналистики, коммуникационного менеджмента, связей с общественностью, риторики, делового этикета, других коммуникационных теорий. Целью лекционных и семинарских занятий, составляющих ядро спецкурса, является знакомство с азами имиджелогии – историей имиджа, технологиями его построения, разновидностями имиджа, его спецификой в различных сферах деятельности и другими гранями существования этого универсального феномена культуры. Поскольку работа по созданию любого имиджа немыслима без активной коммуникационной и интеллектуальной деятельности, курс выстроен таким образом, чтобы обеспечить развитие соответствующих профессиональных качеств у слушателей. Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, связанную с осмыслением заявленных проблем, и не исключают диалогического общения студентов с преподавателем. На семинарских занятиях используются современные методы обучения – деловые игры, мини-конференции, дискуссии, тренинги, позволяющие избежать пассивного восприятия информации и максимально использовать творческий потенциал студентов. Итогом занятий для конкретного участника может стать (по желанию) выполнение курсовой работы. Данная программа включает в себя сетку часов, тематику лекций, планы семинарско-практических, вопросы для самоподготовки и творческих дискуссий, списки обязательной и дополнительной литературы, задачи для самостоятельного решения, тематику рефератов, тестовые вопросы для зачета. Изучение курса в данном объеме позволит в целом расширить знания по общей, возрастной и педагогической психологии и педагогики, пробудить у студентов научный и практический интерес к психолого-педагогическим проблемам личности, группы и коллективов, выработать необходимые практические умения и навыки и закрепить их в практической деятельности, что в конечном итоге будет способствовать совершенствованию подготовки молодых специалистов. В программе имеется примерная сетка часов и обширный список обязательной и дополнительной рекомендуемой литературы. Изучаемый курс предполагает семинарские, которые рекомендуется проводить в виде дискуссий, деловых и ролевых игр, “круглых столов”, проигрыванием конкретных ситуаций, решений педагогических задач, связанных с организацией и осуществлением учебно-воспитательного процесса в образовательных и других учреждениях. В целях промежуточной оценки знаний студентов, аттестации или вместо зачетных вопросов можно использовать тестовый материал Тематический план
Программа курса Тема 1. Предмет имиджелогии как науки Объект и предмет имиджелогии . Имидж. Определение понятия «имидж». Принципы и законы формирования имиджа. Имидж/образ: сходство и различия. Цели, задачи и функции имиджа. Имидж в системе связей с общественностью.
Тема 2. Имидж в системе коммуникации. Имидж как коммуникация. Внешняя и внутренняя составляющая имиджа. Вербальная и невербальная составляющие имиджа. Перформанс. Особенности визуальной коммуникации. Жесты. Роль имиджа в формировании общественного мнения.
Тема 3. Этапы формирования имиджа. Позиционирование, возвышение имиджа, снижение имиджа (антиреклама), отстройка от конкурентов, контрреклама.
Тема 4. Объекты и методы формирования имиджа. Индивидуальная личность. Политические деятели. Некоммерческие организации, крупные корпорации (ТНК), коммерческие организации. Основные характеристики. Присоединение клиента. Вложенное действие. Смена канала восприятия. «Чудо» и последующие рассказы о нем. Модель экспериментального невроза. Намек. Манипулирование. Мифологизация. Эмоционализация. Формат. Вербализация. Детализация. Архаизация. Замена целей и подача противоречивых сигналов. Дистанцирование. Метафоризация. Визуализация. НЛП. Внедрение моделей восприятия и контекстное введение знаков.
Тема 5. Психологические особенности формирования имиджа Целевая аудитория. Привлечение и удержание внимания аудитории. Формирование установки на доверие/недоверие. Использование особенностей социальных групп. Использование общих особенностей восприятия.
Тема 6. Виды имиджей. Положительный имидж. Негативный имидж. Внешний имидж. Внутренний имидж. Неосязаемый имидж. Индивидуальный имидж. Политический имидж. Корпоративный имидж.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (878)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |