Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема 5. Психологические особенности формирования имиджа





ИМИДЖЕЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс

Для студентов факультета ТиП

 

 

Коломна

Пояснительная записка

Расширение границ современного гуманитарного знания, усиление их подвижности и динамичности привели к тому, что многие проблемы стало возможным рассматривать лишь на стыке разнообразных дисциплин. Проблема имиджа, безусловно, относится к числу таких проблем. Именно поэтому основой курса, предлагаемого среди других дисциплин студентам факультета ТиП, специализирующимся в области образования, стали знания из области психологии, теории журналистики, коммуникационного менеджмента, связей с общественностью, риторики, делового этикета, других коммуникационных теорий.

Целью лекционных и семинарских занятий, составляющих ядро спецкурса, является знакомство с азами имиджелогии – историей имиджа, технологиями его построения, разновидностями имиджа, его спецификой в различных сферах деятельности и другими гранями существования этого универсального феномена культуры.

Поскольку работа по созданию любого имиджа немыслима без активной коммуникационной и интеллектуальной деятельности, курс выстроен таким образом, чтобы обеспечить развитие соответствующих профессиональных качеств у слушателей. Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, связанную с осмыслением заявленных проблем, и не исключают диалогического общения студентов с преподавателем. На семинарских занятиях используются современные методы обучения – деловые игры, мини-конференции, дискуссии, тренинги, позволяющие избежать пассивного восприятия информации и максимально использовать творческий потенциал студентов.

Итогом занятий для конкретного участника может стать (по желанию) выполнение курсовой работы.

Данная программа включает в себя сетку часов, тематику лекций, планы семинарско-практических, вопросы для самоподготовки и творческих дискуссий, списки обязательной и дополнительной литературы, задачи для самостоятельного решения, тематику рефератов, тестовые вопросы для зачета.



Изучение курса в данном объеме позволит в целом расширить знания по общей, возрастной и педагогической психологии и педагогики, пробудить у студентов научный и практический интерес к психолого-педагогическим проблемам личности, группы и коллективов, выработать необходимые практические умения и навыки и закрепить их в практической деятельности, что в конечном итоге будет способствовать совершенствованию подготовки молодых специалистов.

В программе имеется примерная сетка часов и обширный список обязательной и дополнительной рекомендуемой литературы. Изучаемый курс предполагает семинарские, которые рекомендуется проводить в виде дискуссий, деловых и ролевых игр, “круглых столов”, проигрыванием конкретных ситуаций, решений педагогических задач, связанных с организацией и осуществлением учебно-воспитательного процесса в образовательных и других учреждениях.

В целях промежуточной оценки знаний студентов, аттестации или вместо зачетных вопросов можно использовать тестовый материал

Тематический план

Названия тем Всего часов по учебному плану  
Аудиторные занятия, из них  
Лекции Лабор.  
1.Предмет имиджелогии как науки  
2.Имидж в системе коммуникации  
3.Этапы формирования имиджа  
4.Объекты и методы формирования имиджа  
5.Психологические особенности формирования имиджа  
6. Виды имиджей  
7.Индивидуальный имидж. Самопрезентация  
8. Политический имидж  
9. Корпоративный имидж  
Всего  

Программа курса

Тема 1. Предмет имиджелогии как науки

Объект и предмет имиджелогии . Имидж. Определение понятия «имидж». Принципы и законы формирования имиджа. Имидж/образ: сходство и различия. Цели, задачи и функции имиджа. Имидж в системе связей с общественностью.

 

Тема 2. Имидж в системе коммуникации.

Имидж как коммуникация. Внешняя и внутренняя составляющая имиджа. Вербальная и невербальная составляющие имиджа. Перформанс. Особенности визуальной коммуникации. Жесты. Роль имиджа в формировании общественного мнения.

 

Тема 3. Этапы формирования имиджа.

Позиционирование, возвышение имиджа, снижение имиджа (антиреклама), отстройка от конкурентов, контрреклама.

 

Тема 4. Объекты и методы формирования имиджа.

Индивидуальная личность. Политические деятели. Некоммерческие организации, крупные корпорации (ТНК), коммерческие организации. Основные характеристики.

Присоединение клиента. Вложенное действие. Смена канала восприятия. «Чудо» и последующие рассказы о нем. Модель экспериментального невроза. Намек. Манипулирование. Мифологизация. Эмоционализация. Формат. Вербализация. Детализация. Архаизация. Замена целей и подача противоречивых сигналов. Дистанцирование. Метафоризация. Визуализация. НЛП. Внедрение моделей восприятия и контекстное введение знаков.

 

Тема 5. Психологические особенности формирования имиджа

Целевая аудитория. Привлечение и удержание внимания аудитории. Формирование установки на доверие/недоверие. Использование особенностей социальных групп. Использование общих особенностей восприятия.

 

Тема 6. Виды имиджей.

Положительный имидж. Негативный имидж. Внешний имидж. Внутренний имидж. Неосязаемый имидж. Индивидуальный имидж. Политический имидж. Корпоративный имидж.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)