Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания преподавателю



2015-11-07 741 Обсуждений (0)
Методические указания преподавателю 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Учитывая, что данная дисциплина по своему предмету является прикладной отраслью педагогической науки, а по практической направленности неразрывно связана со всеми социально-педагогическими и обществоведческими предметами и социально-педагогической практикой, то при изучении данного курса будущие учителя, воспитатели, социальные педагоги и работники, и другие специалисты должны активно опираться на те знания, которые они получили из соответствующих ранее пройденных дисциплин.

В качестве смысловой установки при изучении данного курса для студентов должно выступать стремление к осуществлению синтеза знаний о социально-педагогических процессах и явлениях и их фокусировании на решение предстоящих профессионально-практических задач. В этой связи актуальным является, во-первых, тщательное знакомство студентов с программой, которая отражает современные реформенные преобразования, которые происходят в обществе и образовательных учреждениях, а также в отечественной социальной педагогики и психологии. Во-вторых, проявление активности в нахождении и изучении не только рекомендованных типовых учебников и пособий, но и новых публикаций и монографий по узловым теоретическим проблемам, состоянию и перспективам развития социально-педагогической практики в образовательно-воспитательной сфере.

Последнее необходимо, в частности, из-за того, что в изданных в советский период литературных источниках существовали противоречия: с одной стороны, отсутствовали материалы по многим достаточно интересным школам и эмпирическим направлениям в зарубежной социальной педагогики ХХ столетия, а с другой из-за имевшей место “идеологической зашоренности” неадекватно раскрывалась история и перспективы развития отечественной социальной педагогики. Поэтому, думается, что только при конструктивно-творческом подходе к изучению рекомендованных и поиску новых литературных источников у студентов и может сложиться адекватная позиция по восприятию в целом современной социальной педагогики - разноплановой, противоречивой в ценностно-мировоззренческих ориентациях, но и одновременно целостной в преемственности достижениям прошлого педагогической науки.

Для выработки навыков творческого подхода к изучению данной дисциплины студенты должны особое внимание обращать на трансформации в содержании методологических принципов, базисных понятий, теоретических моделей и педтехнологий в развитии социальной педагогики. Это необходимо также в связи с тем, что во-первых, в ходе семинарских занятий им предстоит участвовать в групповых дискуссиях проблемного характера, а во-вторых, подготавливать реферат по одной из актуальных проблем социальной педагогики.

При подготовке к семинарским занятиям студентам следует начинать с тщательного ознакомления с его планом, где, наряду с традиционными разделами (“перечень вопросов для обсуждения” и “рекомендуемая литература”), дополнительно введены “вопросы для размышления и групповой дискуссии”. Знакомство с планом предстоящего семинара позволит студентам, прежде всего, определить объем подготовки и правильно её спланировать. При подготовке к семинару целесообразным является: на основе повторения материалов соответствующих лекций и изучения рекомендуемой литературы составить конспект-схему ответов на вопросы и “понятийный словарь”. При этом изучение рекомендованной основной литературы является обязательным (желательно через оформление реферативного конспекта), а источники по дополнительной литературе могут привлекаться в соответствии с произвольно выбранным для углубленного изучения вопросом. В отношении же подготовки ответов по “вопросам для размышления и дискуссий” во многих случаях необходим синтез полученных знаний из различных наук, личного жизненного опыта и наблюдений за социальными процессами и явлениями, а также творческое мышление при поиске решения по предложенной проблеме. Это связано с тем, что данные вопросы, во -первых, формулировались в контексте требований современных активных методов обучения (в частности, проблемного, интерактивного), а во-вторых, представляют собой задания различного уровня проблемности, в том числе и такого характера, что не имеет однозначных или общепринятых решений на современном этапе развития социальной педагогики.

При выборе тем реферата студенты могут исходить из своих субъективных интересов, связанных с предстоящей подготовкой выпускных квалификационных работ. После согласования темы и её структуры с преподавателем, студент, опираясь на специально приведенные к каждому семинару списки основной и дополнительной литературы и появившуюся новейшую библиографию, в установленные сроки ведет сбор и обобщение соответствующих материалов. В дальнейшем ему представляется возможность расширить её до курсовой, конкурсной или выпускной квалификационной работы. При этом необходимо, чтобы у студента с первых же шагов в научно-творческой, поисковой работе формировалась логика научного изложения материала, свое видение проблемы. Этому будет способствовать четко продуманный научный аппарат изложения, в который входит: актуальность проблемы, существующие противоречия при её решении, объект, предмет, степень научной разработанности, цель, гипотеза, задачи, методы, этапы исследования и др. Только при таком подходе удается избежать компиляции научных источников, самостоятельным “добыванием” знаний.

Развитию творческого мышления студентов, логике их рассуждений поможет решение социально-психологических задач. Социально-психологические задачи, приведенные в данном учебно-методическом комплексе, взяты из учебного пособия Абрамовой, Г.С. Сборник задач по социальной психологии и психологии развития [Текст] / Г.С. Абрамовой - М.: “Академия”, 1999. -144с. Они приведены с учетом изучаемых тем. Правильное их решение позволит закрепить изученный материал.

Выработке практических умений и навыков, закреплении их на практике способствуют лабораторно-практические работы. Их выполнение возможно лишь при условии глубокого теоретического изучения проблемы, осознания её существования на практике и возможность экспериментально-опытным путем решить её. При выполнении лабораторных работ студенты реально увидят существование социально-педагогических феноменов, научатся распознавать их в социальной жизни, разрабатывать рекомендации по их совершенствованию, урегулированию или профилактике.

Завершает теоретико-прикладное изучение курса социальной педагогики тестовый материал, на вопросы которого студенты могут отвечать вместо зачета. Предварительно они должны решить одну из задач, сделать все лабораторные работы. По их желанию они могут отвечать устно на предложенные вопросы для зачета или отвечать на вопросы теста.

Тематика рефератов

1. Предмет и законы имиджелогии. Имиджелогия в системе ИМК.

2. Основные понятия имиджелогии. Имиджмейкинг, имиджбилдинг.

3. Имидж как система и процесс. Формирование имидж-модели. Проблемы практической реализации имидж-модели.

4. Структура имиджа. Структурный подход к формированию имиджа.

5. Типология имиджей.

6. Функции персонального имиджа.

7. Функции имиджа организации.

8. Анализ имиджа конкретного исторического лица (власть, политика, искусство).

9. Генезис деятельности по формированию имиджа. Анализ имиджа социально-исторического типа (фараон, свободный гражданин, монах, рыцарь, буржуа и т.п.).

10. Эстетический аспект имиджа. Специфика эстетического компонента в имиджевом решении.

11. Психологический аспект персонального имиджа. Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа.

12. Имидж делового человека. Проблемы формирования и поддержания персонального имиджа в бизнес-среде.

13. Проблема соотношения имиджевых и этикетных требований в бизнес-сфере.

14. Роль корпоративной культуры в формировании имиджа фирмы.

15. Имидж как объект моделирования. Алгоритмы формирования имиджа.

16. Визуальное, вербальное, событийное, контекстное измерения имиджа.

17. Инструментарий имиджелогии. Типология средств создания имиджа. Условия и границы их применения и т.п.

18. Проблема соотношения субъекта и контекста в имиджевом решении.

19. Мифологизация как инструмент формирования имиджа (политика, шоу-бизнес, брендинг).

20. Роль стереотипов в создании и восприятии имиджа.

21. Проблема визуализации имиджа.

22. Роль цвета в создании имиджа.

23. Роль выразительных форм в создании имиджа.

24. Проблема оценки составляющих корпоративного имиджа.

25. Соотношение корпоративной философии и корпоративного имиджа: теоретический и прикладной аспекты.

26. Социальный имидж организации.

27. Бизнес-имидж организации.

28. Образ российского бизнеса: пути становления и проблемы.

29. Роль PR в формировании позитивного корпоративного имиджа.

30. Имидж политика: теоретические проблемы, методы анализа.

31. Соотношение общего и индивидуального в имидже политического лидера.

32. Имидж в публичной политике.

33. Роль аудитории (обратной связи с аудиторией) в формировании (управлении) имиджа.

34. Проблемы создания и восприятия имиджа в шоу-бизнесе.

35. Имидж творческого человека: необходимые элементы, стратегии продвижения.

36. Имидж женщины (-политика, бизнес и т.п.).

37. Имидж и мода. Имидж лидеров моды на разных исторических этапах.

38. Корпоративный имидж: сущность, функции, структура, стратегия формирования.

39. Корпоративный имидж и репутация.

40. Социальный имидж организации: анализ конкретного примера.

41. Имидж города (региона): определение необходимых элементов, закономерности их взаимодействия, соотношение стихийного и рационально-формируемого имиджей.

42. Социокультурные составляющие имиджа современного российского города (архитектура, история, символика, реклама, организация пространства, экология и т.п.).

43. Имидж специализированного издания (медиасобытия).

44. Имидж в науке.

45. Имидж культурно-образовательного учреждения (в рамках программы сотрудничества с музеями области).

46. Имидж общественного (религиозного) движения.

47. Роль имиджа в туристическом бизнесе.

48. Управление имиджем (на примере организации или персоны).

49. Сайт как средство формирования (управления) имиджа.

50. Мониторинг сформированного имиджа. Пути и средства корректировки имиджа.

51. Фирменный стиль как средство создания визуального имиджа организации.

52. Пути и методы оптимизации текущего имиджа.

53. Нейтрализация последствий воздействия «черного» PR средствами имиджбилдинга.

54. Акция как средство управления имиджем. Методы разработки и реализации сценария акции.

55. Имидж и образ: соотношение имиджмейкинга и рекламной деятельности.

56. Этические и коммуникативные проблемы имиджмейкинга.

Вопросы для зачета и экзамена.

1. Имиджелогия: цели, задачи функции

2. Имиджелогия: этапы развития

3. Характеристика функциональных обязанностей имиджмейкера

4. Место имиджа в системе связей с общественностью.

5. Место рекламы в формировании имиджа.

6. Методы формирования имиджа.

7. Основные объекты формирования имиджа.

8. Основные функции корпоративного имиджа.

9. Основные характеристики позиционирования.

10. Особенности психологического восприятия имиджа.

11. Особенности формирования имиджа некоммерческих организаций.

12. Особенности формирования корпоративного имиджа.

13. Роль имиджа в формировании общественного мнения.

14. Роль специалистов по связям с общественностью в формировании корпоративного имиджа.

15. Роль установки доверие/недоверие в восприятии имиджа.

16. Соотношение понятий имидж, репутация, бренд..

17. Способы возвышения имиджа.

18. Структура процесса управления корпоративным имиджем.

19. Типы имиджей.

20. Цели, задачи и функции имиджа.

21. Этическое регулирование профессиональной деятельности имиджмейкера.

22. Особенности управления имиджем в сети Интернет

23. Сайт как средство формирования корпоративного имиджа.

24. Технологии поддержки имиджа в кризисных ситуациях.

25. Роль и возможности использования СМИ в формировании имиджа.

26. Роль и возможности использования специальных событий в формировании имиджа.

27. Корпоративная социальная ответственность как инструмент формирования имиджа.

28. Габитарный имидж: основные характеристики.

29. Роль цвета в создании имиджа.

30. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа организации

31. Роль корпоративной культуры в формировании имиджа фирмы.

32. Визуальное, вербальное, событийное, контекстное измерения имиджа.

33. Учет ожиданий аудитории и принцип соответствия в формировании имиджа.

34. Социальный имидж организации

35. Пути и методы оптимизации текущего имиджа.

36. Самоимидж, идеальный и реальный имидж: общая характеристика.

37. Стереотипизация как техника формирование имиджа.

38. Техника «разрыва стереотипа» в создании имиджа.

39. Техника «когнитивного диссонанса» в создании имиджа

40. Процесс коррекции отрицательного имиджа.

 



2015-11-07 741 Обсуждений (0)
Методические указания преподавателю 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания преподавателю

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (741)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)