Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспекты занятий по вопросам антитеррористической защиты образовательного учреждения



2015-11-07 7378 Обсуждений (0)
Конспекты занятий по вопросам антитеррористической защиты образовательного учреждения 4.83 из 5.00 6 оценок




Август. Вводный инструктаж для преподавателей ГОУ СОШ

Тема: Действия работников образовательного учреждения при угрозе террористических актов. Виды террористических и диверсионных актов, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Правила и порядок поведения при угрозе осуществления или осуществлении террористического акта.

Ход занятия: Прослушайте вводный инструктаж по названной теме:

В целях реализации мер по усилению общественной безопасности, защиты детей от терроризма и обеспечению надежной охраны образовательных учреждений руководитель образовательного учреждения должен:

- взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионной защиты учреждения;

- проводить среди учащихся и преподавательского состава разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;

- при обнаружении взрывчатых веществ (устройств), радиоактивных, химических и предметов представляющих опасность для детей, а так же подозрительных предметов:

а) немедленно доложить дежурному органа внутренних дел (на службу «02»);

б) организовать эвакуацию учащихся (детей) в безопасную зону;

в) принять меры к оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей;

г) по прибытии оперативной группы действовать в соответствии с ее указаниями.

С целью исключения проникновения посторонних лиц в образовательное учреждение ввести дополнительные меры по обеспечению безопасности учащихся и сотрудников :

- не допускать в образовательное учреждение посторонних лиц;

- обеспечить охрану образовательного учреждения, где нет постоянной охраны, организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала;

- ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков и держать их закрытыми на замок, состояния ограждения территории;

- с началом занятий и по их окончании входные двери содержать в закрытом состоянии;

- не допускать стоянку автотранспорта на территории образовательного учреждения;

- обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов;

- контролировать освещенность территории образовательного учреждения в темное время суток;

- проверять наличие и исправность средств пожаротушения и их готовность к использованию,

-проводить тренировки по эвакуации людей из здания образовательного учреждения; иметь в образовательном учреждении план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- постоянно уточнять схему оповещения сотрудников образовательного учреждения; - знать телефоны отдела внутренних дел, противопожарной службы, «скорой помощи» и аварийной бригады;

- обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно сообщать в органы правопорядка и департамент образования.

Сентябрь

Занятие для школьников «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий».

Ход занятия: В системе преступлений против общественной безопасности терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение о терроризме являются наиболее тяжкими. Не случайно эти виды преступлений вызывают повышенное внимание в теории уголовного права в последние годы. Особое место в числе преступлений террористического характера занимает деяние, предусмотренное ст. 216 УК АР «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий». Это сообщение является акцией психологического террора, поскольку преступник преследует достижение нужной ему цели через устрашение общества, граждан или должностных лиц. Кроме того, в результате таких деяний причиняется серьезный материальный ущерб, так как по ложному вызову выезжают соответствующие службы органов внутренних дел, противопожарной службы, скорой помощи; срываются графики, производственный или учебный процесс, срываются графики вылетов самолетов и отправления поездов, страдает общественная безопасность, как правило, при этом эвакуируются граждане, служащие, рабочие или учащиеся. С другой стороны, игнорирование такого рода информации о терроризме может привести к еще более тяжелым последствиям. В связи с этим вызов или выезд «тревожных» групп при поступлении сообщения, а также эвакуация граждан должны проводиться обязательно. На проверку подобных сигналов затрачивается много времени и усилий, правоохранительные органы всегда действуют из предпосылки существования реальной опасности. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что значительное число преступлений такого рода совершается как малолетними (до 14 лет), так и более старшими подростками.

Заведомо ложное сообщение о терроризме наносит существенный ущерб интересам государства и всего общества, приводит к нарушению нормальной деятельности органов внутренних дел и службы безопасности, нарушению нормальной работы организаций, предприятий и учреждений (80% сообщений содержат информацию о наличии взрывных устройств в учебных заведениях и 15% на предприятиях), срыву массовых мероприятий, порождает у граждан чувство опасения за свою безопасность, причиняет существенный моральный ущерб. Ответственность за данное преступление была впервые предусмотрена в УК в 1999 г. Изначально наказание за заведомо ложное сообщение о терроризме предусматривалось в виде лишения свободы на срок до семи лет. В 2002 г. эта санкция была изменена в сторону ужесточения. В результате изменений минимальный предел лишения свободы был установлен на срок от пяти лет, а максимальный предел – до восьми лет. Такое ужесточение наказания было произведено в связи с учащением случаев ложных сообщений о готовящихся террористических действиях, а также с целью борьбы со лжетеррористами.

Октябрь Практическое занятие с персоналом по распознаванию взрывных веществ и правилам поведения при угрозе взрыва

Ход занятия: взрывчатые вещества — это специально изготовленные либо приспособленные химические соединения (системы химических соединений), которые обладают потенциальной способностью к химическому взрыву, в конкретных обстоятельствах пригодны для взрыва, предназначены для использования или фактически использованы в устройствах, действующих на основе энергии взрыва. К ним относятся: взрывчатые вещества и взрывные устройства — ВУ (заряд ВВ, средства инициирования, корпус, камуфляж и др.)

Следы взрыва (остатки ВУ и ВВ, пораженные взрывами объекты); материалы, вещества, орудия и приспособления, используемые для приготовления самодельных взрывных устройств (самодельными взрывными устройствами считаются конструкции, состоящие из взрывчатых веществ, средств взрывания и других деталей, соединенных в единое целое для производства взрыва).

ВУ могут быть самыми разнообразными как по внешнему виду, так и по принципу их действия. Например, ВУ в виде сумки, кейса, чемодана могут взорваться при попытке сдвинуть их с места, поднять, открыть.

Взрыв может произойти и в результате срабатывания какого-либо механического или электромеханического взрывателя замедленного действия, без непосредственного воздействия на предмет по истечении заданного времени замедления.

Если ВУ имеет радиовзрыватель, то взрыв также может произойти без контакта с взрывным устройством в любой момент времени по команде, переданной по радио. Взрыв может быть осуществлен по проводам электровзрывной цепи путем подключения какого-либо источника тока.

Большое распространение получили взрывные устройства, срабатывающие при включении радиоприемника, телевизора, электрического фонарика или других предметов бытовой техники, работающих от электрической сети, аккумуляторов или батареек. Включением этих устройств замыкается электровзрывная сеть, в результате чего срабатывает электродетонатор или электрозапал и происходит взрыв заряда взрывчатого вещества (далее – ВВ).

В автомобиле взрывное устройство может сработать при повороте ключа зажигания или даже в тот момент, когда ключ вставляется в замок зажигания, либо включаются потребители энергии (фары, стеклоподъемники, стеклоочистители и т.д.). Взрыватель может быть установлен в выхлопной коллектор двигателя, в глушитель. При этом замыкание контактов произойдет после нагрева чувствительных элементов взрывателя (контактов) до определенной температуры. Могут использоваться также взрывные устройства с часовым механизмом от механических, электромеханических или электронных часов. Такие взрывные устройства в состоянии срабатывать в установленное заранее время. При воздействии на взрывное устройство срабатывают натяжные, обрывные, разгрузочные, вибрационные и прочие элементы, приводящие взрыватели в действие.

Во взрывном устройстве могут находиться еще взрыватели, срабатывающие от изменения магнитного поля Земли, акустического сигнала в определенном диапазоне частот, характерного запаха человека или животного, а также все типы взрывателей замедленного действия. Демаскирующими признаками взрывного устройства может быть наличие: антенны с радиоприемным устройством у радиоуправляемого ВУ; часового механизма или электронного таймера (временного взрывателя); проводной линии управления; локально расположенной массы металла; неоднородности вмещающей среды (нарушение поверхности грунта, дорожного покрытии, стены здания, нарушение цвета растительности или снежного покрова и т.д.); теплового контраста между местом установки и окружающим фоном; характерной формы ВУ.

Часто объектом подрыва является личный или служебный автомобиль. Основные места для минирования в машине это – сиденье водителя, днище под передними сиденьями, бензобак, капот.

Мина большой мощности может устанавливаться неподалеку от автомобиля или в соседней машине. Но в этом случае требуется управление ею извне по радио или подрыв с помощью электрического провода. Иными словами, преступник должен находиться неподалеку от места преступления и вести наблюдение, что для него считается нежелательным.

Настораживающими признаками могут быть: появление какой-либо новой детали внутри или снаружи автомобиля; остатки упаковочных материалов, изоляционной ленты, обрезков проводов неподалеку от автомобиля или внутри салона; натянутая леска, проволока, провод, шнур, веревка, так или иначе прикрепленная к любой части автомобиля; чужая сумка, коробка, чемодан, пакет, сверток внутри салона или в багажнике; появившиеся уже после парковки машины пакеты из-под соков, молока, консервные банки, свертки, коробки и т.п. недалеко от автомобиля.

Для осуществления взрыва может использоваться и почтовый канал. Взрывные устройства, которые закладывают в конверты, бандероли и посылки, могут быть как мгновенного, так и замедленного действия. Взрыватели мгновенного действия вызывают срабатывание взрывного устройства при нажатии, ударе, прокалывании, снятии нагрузки, разрушении элементов конструкции, просвечивании ярким светом и т.д. Например, взрывные устройства в бандеролях срабатывают либо при открытии, либо при попытке извлечь книгу или коробку из упаковки. Взрывные устройства в посылках обычно срабатывают при вскрытии крышки посылочного ящика.

Взрыватели замедленного действия по истечении заранее установленного срока (от нескольких часов до нескольких суток) либо вызывают взрыв, либо приводят взрывное устройство в боевое положение, после чего срабатывание взрывного устройства происходит мгновенно в случае внешнего воздействия на него. Однако независимо от типа взрывателя и взрывного устройства письма, бандероли и посылки с подобной начинкой неизбежно обладают рядом признаков, по которым их можно отличить от обычных почтовых отправлений. Эти признаки делятся на основные и вспомогательные. К числу основных признаков относят следующие:

толщина письма от 3 мм и больше, при этом в нем есть отдельные утолщения; смещение центра тяжести письма (пакета) к одной из его сторон; наличие в конверте перемещающихся предметов или порошкообразных материалов;

наличие во вложении металлических либо пластмассовых предметов; наличие на конверте масляных пятен, проколов, металлических кнопок, полосок и т.д.; наличие необычного запаха (миндаля, марципана, жженой пластмассы и других); «тикание» в бандеролях и посылках часового механизма (один из самых простых и распространенных взрывателей делают с помощью обычного будильника); в конвертах и пакетах, в посылочных ящиках при их переворачивании слышен шорох пересыпающегося порошка.

Наличие хотя бы одного из перечисленных признаков, а тем более сразу нескольких, позволяет предполагать присутствие в почтовом отправлении взрывной начинки. К числу вспомогательных признаков относятся: особо тщательная заделка письма, бандероли, посылки, в том числе липкой лентой, бумажными полосами и т.д.; наличие надписей типа «лично в руки», «вскрыть только лично», «вручить лично» и т.п.; отсутствие обратного адреса или фамилии отправителя, неразборчивое их написание, явно вымышленный адрес; самодельная нестандартная упаковка.

Зоны эвакуации и оцепления места вероятного взрыва

1.Граната РГД-5не менее 50 метров

2.Граната Ф-1 не менее 200 метров

3.Тротиловая шашка массой 200 г45 метров

4.Тротиловая шашка массой 400 граммов55 метров

5.Пивная банка 0,33 литра60 метров

6.Мина МОН-5085 метров

7.Чемодан (кейс)230 метров

8.Дорожный чемодан350 метров

9.Автомобиль типа «Жигули»460 метров

10.Автомобиль типа «Волга»580 метров

11.Микроавтобус920 метров

12.Грузовая автомашина (фургон)1240 метров

Ноябрь

Инструктаж: Действия должностных лиц и работников образовательного учреждения при получении сообщений о минировании образовательного учреждения.Любой работник образовательного учреждения при получении сообщения о минировании образовательного учреждения обязан:

ü по возможности наиболее полно и точно выяснить данные о времени и месте заложенного взрывного устройства, его внешних признаках, порядке и времени срабатывания;

ü постараться установить внешние данные, особые приметы или паспортные данные заявителя;

ü немедленно сообщить все полученные сведения в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения лично или по телефону;

ü далее действовать по ее указанию.

Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получении сообщения о минировании образовательного учреждения обязан:

ü сообщить о минирований руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему;

ü немедленно сообщить все сведения в дежурную часть УВД;

ü оповестить о минировании образовательного учреждения территориальный орган МЧС;

ü далее поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД;

ü при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуацию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации людей;

ü в нерабочее время выполнять обязанности руководителя образовательного учреждения.

Руководитель. Получив сообщения о минировании образовательного учреждения, руководитель обязан:

ü сообщить о минировании образовательного учреждения в УВД;

ü находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоянную связь с руководством УВД и дежурной службой образовательного учреждения;

ü после принятия руководством УВД решения на эвакуацию людей координировать действия подразделений образовательного учреждения по эвакуации людей.

Действия должностных лиц и работников при поступлении решения на эвакуацию людей. Сотрудники. Любой сотрудник образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан немедленно прекратить работу, передать сообщение в соседние помещения, отключить от электросети все электрооборудование, закрыть форточки, закрыть и опечатать, при необходимости, помещение и убыть в установленный район сбора.

Дежурная служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при проведении эвакуации обязан: при получении по телефону сообщения об эвакуации позвонить в дежурную часть УВД и уточнить причину эвакуации, ее степень, зону эвакуации, зону выставления оцепления, кто передал сообщение; доложить руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему, о поступлении решения на эвакуацию людей; дать указание на узел громкоговорящей связи образовательного учреждения о передаче объявлений о закрытии образовательного учреждения; принимать доклады от ответственных по эвакуации и выставлению оцепления о ходе выполнения мероприятий; постоянно находиться на связи с руководителем образовательного учреждения и докладывать ему о ходе выполнения мероприятий;

  • при получении из дежурной части УВД сообщения об окончании мероприятий по эвакуации доложить руководителю образовательного учреждения и после его разрешения дать указание на оповещение об открытии образовательного учреждения; получить в дежурной части УВД копию акта о проведенных мероприятиях.

Лица, ответственные за эвакуацию. Ответственные за эвакуацию при получении сообщения об эвакуации обязаны:

  • немедленно провести на закрепленных за ними участках территории и помещениях образовательного учреждения оповещение людей, используя любые способы передачи информации (средства связи, голос и т.д.);
  • обойти все закрепленные участки территории и помещения и убедиться, что все люди оповещены, приступили к эвакуации и убыть в район сбора;
  • в районе сбора провести регистрацию эвакуированных и доложить о выполнении эвакуации в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения и далее выполнять ее указания;
  • при получении из дежурной диспетчерской службы образовательного учреждения информации об окончании мероприятий по эвакуации оповестить об этом эвакуированных и обеспечить их организованное возвращение на рабочие места.

Лица, ответственные за выставление оцепления. Ответственные за выставление оцепления при получении сообщения об эвакуации обязаны:

  • немедленно провести оповещение людей, участвующих в оцеплении, и убыть к месту выставления оцепления;
  • расставить работников, участвующих в оцеплении, и по окончании выставления оцепления доложить в дежурную диспетчерскую службу и далее действовать по ее указанию;
  • при получении из дежурной службы информации об окончании мероприятия по эвакуации, снять оцепление и организованно вернуться на рабочие места.

Лица, ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения. Ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязаны:

  • связаться с дежурной службой образовательного учреждения и уточнить степень эвакуации, эвакуируемую зону;
  • определить возможность отключения зданий в эвакуируемой зоне от энерго- и газоснабжения, доложить об этом в дежурную службу образовательного учреждения и убыть к местам отключения;
  • по команде дежурной диспетчерской службы образовательного учреждения отключить энерго- и газоснабжение, убыть в установленный район сбора и находиться на постоянной связи с дежурной службой образовательного учреждения;
  • при окончании мероприятий по эвакуации по команде дежурной службы восстановить энерго- и газоснабжение образовательного учреждения и доложить об этом в дежурную диспетчерскую службу.

Руководитель. Руководитель образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан:

  • уточнить степень эвакуации и эвакуируемую зону;
  • поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД и дежурной службой образовательного учреждения, информируя их о всех своих перемещениях и порядке связи; координировать действия подразделений образовательного учреждения по эвакуации людей;
  • при получении информации об окончании мероприятий по эвакуации дать указание на оповещение об открытии объекта.

Декабрь. Классный час Тема: «Терроризм: его истоки и последствия». Инструктажи учащихся о мерах по защите от возможных терактов в период зимних каникул

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Ход урока: Термин «терроризм» вошел в употребление еще в конце 18 в. для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции.

В современной литературе под терроризмом понимают:

а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;

б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов.

Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров, дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.

С 1970-х гг. широко используется термин «международный терроризм», определение которому дает проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества ООН. В 1977 государствами-членами Европейского Совета, принята Европейская конвенция по борьбе с терроризмом. В Уголовном кодексе РФ существуют четыре специальные нормы о терроризме: террористический акт (ст. 66), террористический акт против представителя иностранного государства (ст. 67), терроризм (ст. 213/3), заведомо ложное сообщение о терроризме (ст. 213/4).

К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг. можно отнести газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек), взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек), взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек), атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек), захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников), взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300), взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек) и захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети).

По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:

Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек) — в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация (Дмитрий Каракозов, Вера Засулич и др.);

Организованный, коллективный - террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией (народовольцы, эсеры, Аль-Каида, ИРА, ЭТА, государственный терроризм). Организованный терроризм — наиболее распространённый в современном мире.

По своим целям терроризм делится на:

Националистический — преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;

Религиозный — может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и христиане) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную (Исламистский терроризм);

Идеологически заданный, социальный — преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме. Иногда это вид терроризма называют революционным. Примером идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др.

Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников.

Защита от терроризма

При взрывах, даже если ваше помещение видимо не пострадало, постарайтесь не забираться в щели между шкафами, плитами, столами и приборами. При остаточном обрушении их может завалить и вы окажитесь в собственной ловушке. Отключите свет, газ, воду, если это возможно. Воздержитесь на некоторое время от выхода из помещения - возможно, не все еще осыпалось.

При взрывах и авариях средней тяжести в домах самым безопасными местами считаются проемы дверей в капитальных стенах или, наконец, место под большими письменными столами. Больше всего люди гибнут возле труб, лифтов, электроприборов.

Если вас завалило, будьте готовы к тесноте и темноте, может быть, боли. Постарайтесь переползти туда, где по вашему мнению вероятность обвала меньше. Укрепите потолок своей западни - может вам придется провести здесь около суток. Если вы понимаете, что запас воздуха у вас ограничен, старайтесь дышать реже. Каждый час спасатели наверху объявляют "время тишины". Это время специально для того, чтобы услышать живых. Не стесняйтесь звать на помощь.

При обнаружении пострадавшего, первое, что сделают спасатели, это просунут шланг или трубку для обеспечения подачи воздуха даже при возможных последующих обвалах. Как только контакт со спасателями установлен, сообщите им свое имя, опишите ваши повреждения, состояние завала вокруг вас, место, где вы находились в здании при обвале. Обо всех ваших дальнейших инициативах консультируйтесь со спасателями. Старайтесь говорить с людьми на поверхности.

Правила поведения заложников

Террористы действуют внезапно и, как правило, без предварительных предупреждений. Будьте особо внимательны во время путешествий. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Всегда уточняйте, где находятся резервные выходы из помещения. Никогда не пытайтесь выбраться из пострадавшего здания на лифте.

В зале ожидания аэропорта, вокзала и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков - как правило, именно они являются причиной большинства ранений.

Постарайтесь сохранить спокойствие и выполняйте все требования террористов. Любое сопротивление только разозлят их, в результате чего они могут начать убивать заложников.

Постоянно контролируйте ситуацию: меняется ли настроение преступников, причины этих изменений, как проходят обсуждения различных вопросов между участниками похищения; , обратите внимание на их эмоциональное состояние, на то, кто и каким выражением лица посматривает в вашу сторону, насколько активнее и агрессивнее стала жестикуляция и многое другое. Если это религиозные фанатики или лица в состоянии наркотического или алкогольного опьянения не в коем случае не ведите с ними никаких дискуссий, не задавайте вопросов и ничего не просите. Если их состояние кажется адекватными, спокойно попросите решить элементарные вопросы содержания (еда, питье, туалет). В случае если встретите отказ, не спорьте, попытайтесь обратиться с этими же вопросами позднее.

Ни в коем случае не угрожайте террористам, это может спровоцировать психологический срыв и самое негативное развитие сценария. Также не стоит их оскорблять или вести дискуссии по поводу их требований. Жалобы, стоны и плач способствует проявлению агрессии по отношению к заложникам. Если у Вас есть возможность, старайтесь запомнить как можно больше о захватчиках. Как они себя ведут, как называют друг друга, как реагируют на ту или иную ситуацию. Эта информация может в дальнейшем очень помочь следствию. Старайтесь находиться как можно дальше от окон, дверей рушащихся конструкций, взрывчатых и горючих веществ, так как в случае взрыва или штурма это позволит снизить негативные последствия.

В случае если начался штурм не надо бежать или кричать, постарайтесь найти максимально безопасное место, лягте на пол и прикройте руками голову. Ни в коем случае не берите оружие террористов. При появлении группы захвата ведите себя спокойно, не делайте резких движений. Будьте готовы к грубости и жесткости с их стороны. Мировая практика показывает, что террористы часто прячутся среди заложников, поэтому штурмующие подозревают всех и могут начать стрелять!

Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: Не трогайте в вагоне поезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса) подъезде дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции; в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений криков, стонов; при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц; в случае ранения двигайтесь как можно меньше - это уменьшит кровопотерю; будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения; если произошел взрыв - примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим; постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания!

а) в общественном транспорте: опросите людей находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.).

б) в подъезде своего дома: опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции

в) в администрации (учреждении): немедленно сообщите о находке руководителю администрации (учреждения)

Во всех перечисленных случаях: Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Зафиксируйте время обнаружения находки. Постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки. Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы. Не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем. Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

Как действовать, если Вы попали в перестрелку?

Если стрельба застала Вас на улице: Сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома , в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки. Примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом; По возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции.

Если стрельба застала Вас дома: Укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т.к. находиться в комнате опасно из-за возможного рикошета.

Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами? Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе (троллейбусе, трамвае), не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма. После освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

При Вашем освобождении: Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Держитесь , по возможности, подальше от проемов дверей, окон. Ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступников.

Получение информации о эвакуации. Если информация о начале эвакуации застала Вас в квартире: возьмите документы, деньги, ценности. Отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь. Окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям. Закройте входную дверь на замок. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Поведение в толпе.Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе: выберите наиболее безопасное место. Оно должно быть как можно дальше от середины толпы, трибун, мусорных контейнеров, ящиков, оставленных пакетов и сумок, стеклянных витрин, заборов и оград. В случае возникновения паники обязательно снимите с себя галстук, шарф. При давке надо освободить руки от всех предметов, согнуть их в локтях, застегнуть одежду на все пуговицы. Нельзя хвататься за деревья, столбы, ограду. Надо стараться всеми силами удержаться на ногах.

В случае падения необходимо свернуться клубком на боку, резко подтянуть ноги, и постараться подняться по ходу движения толпы. Не привлекайте к себе внимание провоцирующими высказываниями и выкрикиванием лозунгов. Не приближайтесь к агрессивно настроенным лицам и группам лиц.

Необходимо помнить каждому, что знание основных правил безопасности поможет сохранить жизнь в чрезвычайной ситуации, что эффе<



2015-11-07 7378 Обсуждений (0)
Конспекты занятий по вопросам антитеррористической защиты образовательного учреждения 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Конспекты занятий по вопросам антитеррористической защиты образовательного учреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)