Разбор первой программы
Создание проекта в Microsoft Visual Studio Для разработки программ в среде Microsoft Visual Studio и Microsoft Visual Studio Express следует создать так называемый проект или решение. Рассмотрим, как это сделать. Шаг 1. Выберите пункт меню File->New->Project. Шаг 2. Выберите тип проекта Visual C++ Win32 Console Application (консольное приложение). Шаг 3. Укажите имя проекта и нажмите «OK». Шаг 4. Нажмите кнопу «Finish». Шаг 5. В окне «Solution Explorer» откройте файл с расширением cpp. Первая программа Существует старая добрая традиция, согласно которой изучать любой язык программирования начинают с написания программы «Hello, World!» или «Здравствуй, Мир!». Эта программа выводит на экран приветствие миру и представляет собой наиболее простой и быстрый способ заставить компьютер выполнить нашу команду. Для написания этой программы наберите в открытом редакторе следующий программный код:
//Первая программа на Си /* Данная программа выводит на экран приветствие */
#include "stdafx.h" #include <iostream> using namespace std;
int main() { cout << "Hello, World!" << endl; system("pause"); return 0; }
Запустите программу, нажав комбинацию клавиш Ctrl+F5 или кнопку с зеленым треугольником (как «Play» на музыкальном проигрывателе), и на экране монитора появится приветствие:
Разбор первой программы Перед тем, как продолжить чтение, вернитесь к написанной программе и попробуйте самостоятельно понять, что означают строки кода в ней. Первая конструкция – это однострочный комментарий:
//Первая программа на Си
Однострочный комментарий определяется парой косых черточек //, которые говорят компилятору, что следующий за ними текст компилировать не нужно; действие этих черточек распространяется только на ту строку, где они расположены. Текст, расположенный между знаками /* и */, называется многострочным комментарием и также не компилируется:
/* Данная програма выводит на экран приветствие */
Если компилятор встречает пару символов /*, то весь расположенный далее текст он воспринимает как комментарий до тех пор, пока не встретит закрывающую комбинацию */. Грамотное использование комментариев – это хороший стиль программирования. Комментарии должны облегчать понимание написанного кода для любого человека, читающего данный код. Однако и злоупотреблять комментариями не следует: ищите разумный компромисс. Продолжим разбор программы. Очередная строка
#include "stdafx.h"
является подключением библиотеки stdafx.h, которая является специфической для Microsoft Visual Studio. Если вы работаете в другой среде, то данная строка кода не нужна. Команды
#include <iostream>
подключают библиотеку iostream, в которой объявлен оператор cout, осуществляющий вывод на экран. Строка
using namespace std;
указывает, какое пространство имён используется. Это C++-ная фишка, которую подробно рассматривать мы не будем: просто запомните, что для использования оператора cout нужно написать эту команду. Продолжим. Следующая команда выводит на экран приветствие миру:
cout << "Hello, World!" << endl;
Здесь "Hello, World!" – это сообщение, а endl – это перевод курсора (каретки) на новую строку. Перед тем, как двигаться дальше, зададимся вопросом: «Что происходит, когда программа запускается?» А происходит вот что: одна за другой выполняются команды, расположенные в блоке
int main() { … }
Таким образом, main() – это начало программы на языке Си; фигурные скобки { и } являются соответственно началом и концом программы. Забегая вперед, отметим, что открывающая и закрывающая фигурные скобки используются для определения начала и конца любого блока программы: функции, цикла, условного оператора и прочих конструкций. Если провести аналогию с популярным языком Паскаль, то открывающая и закрывающая фигурные скобки соответствуют словам Begin и End в Паскале. Такой блок называется телом этих конструкций. Например, тело функции или тело цикла. Команда
system("pause");
заставляет компьютер подождать нажатия любой клавиши, чтобы дать пользователю насладиться чтением сообщения. После нажатия любой клавиши окно с сообщением закроется. Наконец, команда
return 0;
завершает функцию main(), а вместе с ней и всю программу. Возвращаемое функцией main() значение называется кодом возврата и указывает на то, успешно или с ошибкой завершилась программа. Значение 0 означает успешное завершение, а отличное от 0 – информирует об ошибке. Обратите также внимание на то, что каждая команда должна заканчиваться точкой с запятой, иначе компилятор сообщит об ошибке. Более подробно рассмотренные конструкции изучаются в этой и последующих темах, пока же главное – получить общее представление о них и о структуре программы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |