Выбор места обслуживания и системы оплаты
Розничная продажа товаров показывает эффективность коммерческой деятельности, оказывающей непосредственное влияние на конечный результат работы торгового предприятия. Она должна быть направлена на рост товарооборота и прибыли. Большое значение имеет выбор места обслуживания и системы оплаты в магазине. Место торгового обслуживания покупателя классифицируется по месту нахождения торгового объекта (с доступом (магазины) и без доступа в торговый зал (киоски, торговые автоматы, автолавки)) и торговлю по месту нахождения покупателя (личные продажи через торговых агентов и неличные – по телефону, по почте и т.д.). Торговля с возможностью доступа покупателей в помещение торгового объекта получила название магазинной. Она является традиционной при продаже товаров розничными торговыми предприятиями населению. Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента продаваемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В розничной магазинной торговле применяют следующие формы продажи товаров: · самообслуживание; · через прилавок обслуживания; · по образцам; · с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам; · по предварительным заказам. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям. В проектируемом магазине предусмотрена продажа товаров на основе частичного самообслуживания. Это один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров, предусматривающий свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. В то же время продавец-консультант может прийти на помощь покупателю и проконсультировать по любому интересующему вопросу. Постельное белье можно будет рассмотреть, потрогать, для этого в торговом зале будет выставочная экспозиция различных видов белья. Оплата, за отобранные товары осуществляется как наличным, так и безналичным способами в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами.
3.3 Определение состава помещений предприятия
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: • торговые; • для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; • подсобные; • административно-бытовые; • технические. Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Для правильного функционирования проектируемого магазина выделим следующие группы помещений: v Приемочная; v Помещение для хранения товара; v Подсобные помещения: - Хранение контейнеров обменного фонда, тары; - Хранение упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря, моющих средств; v Служебные и конторские помещения: - Конторское помещение; - Помещение для приема пищи, совмещенное с гардеробной. Для обеспечения организованного товародвижения все помещения магазина расположены рационально и взаимосвязаны между собой. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают качество обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств, для покупателей при отборе и покупке ими постельных товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологичес-кого оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях. С целью создания планировки предприятия, отвечающей требованиям поточности торгово-технологического процесса, разработана схема технологического процесса проектируемого магазина, схема взаимосвязи помещений магазина, спланированы пути движения посетителей, товара и т. д. Схема торгово-технологического процесса магазина определяет последовательность процесса, условия и способ его ведения, а также оборудование, необходимое для этого (таблица 3.3.1). Таблица 3.3.1 Схема технологического процесса проектируемого предприятия
Схема взаимосвязи помещений предприятия представлена на рисунке 3.3.1.
Рис. 3.3.1 Схема взаимосвязи помещений магазина «Постельные товары»
Площади неторговых групп помещений проектируемого магазина определяются по удельным показателям для продовольственных и непродовольственных магазинов разных классификационных групп в соответствие с данными строительных норм и правил [3]. Согласно МГСН 4.13-97, проектируемый магазин относится к классификационной группе VIIН. Площади помещений для оказания услуг покупателям приводятся в ГОСТ Р 51304–2009, а дополнительных услуг - в МГСН 4.13-97. [1] Расчет площадей неторговых групп помещений магазина представлен в таблице 3.3.2.
Таблица3.3.2 Расчет площадей неторговых групп помещений магазина
Расчет площади помещения проводится по формуле 1:
где S – минимальная площадь помещения неторговой группы, м2;
n– удельный показатель минимальной площади неторговых помещений, м2; Таким образом, расчетная площадь помещений приема, хранения и подготовки товаров к продаже рассчитывается следующим образом: S= Расчетная площадь подсобных помещений: S= Расчетная площадь служебно-бытовых помещений: S= Общая площадь неторговых помещений составляет 67,4 м2. Состав помещений и их площади представлены в таблице 3.3.3. Таблица 3.3.3 Определение состава и площадей помещений
Суммарная площадь (S, м2) магазина с учетом дополнения (только для неторговых групп помещений) на коридоры, толщину стен и др. расчитывается по формуле 2: – для 1-го этажа – 20…25 %; S1-го этажа = Sторгового зала + 1.25 ´Sслужеб. пом.; (2) S1-го этажа = 60 + 1.25 ´ 67,4 = 144,25 м2. Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1783)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |