Организация работы проектируемого предприятия
Специфика технологического процесса в магазине состоит в том, что здесь завершается движение товара и осуществляются операции коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов. Технологические операции магазина включают: ü транспортировку товаров, ü приемку их по количеству и качеству, ü хранение, ü подготовку к продаже, ü преобразование производственного ассортимента в торговый, ü продажу товаров и услуг. Технологический процесс магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные операции. К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей: выявление спроса, формирование конкурентоспособною ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание и т. д.), расчет за товары, упаковка покупки, оказание дополнительных услуг. Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, организацию хранения и сдачи тары. В торговой практике сложились три основные схемы технологического процесса, проектируемый магазин работает по первой схеме, который включает: 1. Приемку товаров по количеству и качеству 2. И подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании. Торгово-технологический процесс проектируемого магазина постельных принадлежностей включает в себя следующие операции: 1. Приемка товаров, которая совершается в специальном помещении, где производится прием товара по количеству и качеству. 2. Доставка товара в место хранения и подготовки товара к продаже. В данном помещении обеспечиваются все необходимые условия для хранения постельного белья это температура (15-18 °С и относительная влажность воздуха 60-70 %). При необходимости обменный фонд, тару, упаковочные материалы относят в помещение для хранения вспомогательных материалов. Из помещения хранения и подготовки товаров к продаже постельные принадлежности поступают в торговый зал. 3. Основные операции, выполняемые в торговом зале магазина: - Выкладка товаров для их осмотра и отбора покупателями на стеллажи и витрины; - Оказание услуг покупателям продавцами-консультантами услуг; - Расчеты за отобранные покупателями товары. Обязанности продавцов-консультантов: - Встреча покупателей; - Ознакомление покупателей с номенклатурой товаров, представленных к продаже; - Определение намерений и пожеланий покупателей; - Предложение покупателям товара; - Выбор и отбор товара; - Расчет с покупателями и выдача покупки [4]. При разработке схемы технологической планировки для конкретного магазина следует учитывать его тип, размер торговой площади, конфигурацию торгового зала и т. д. Выбор соответствующего варианта технологической планировки осуществляется с учетом размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Торговый зал магазина состоит из следующих зон: 1. Зона входа-выхода: вход через двойную дверь, шириной 1,7 м; 2. Торговая зона. Движение покупателей происходит «против часовой стрелки». Условно торговый зал можно разделить на три зоны: правую, левую и центральную. В правой половине зала от входа расположены следующие группы товаров: комплекты постельного белья, покрывала. В левой половине – единичные товары: простыни, наволочки, пододеяльники. В центральной части торгового зала размещены стеллажи с декоративными подушками, полотенца, халаты, детское белье; 3. Контрольно-кассовая зона. В этой зоне располагаются пледы. Имеется кассовый прилавок, где происходит расчет с покупателями и упаковка товара; 4. Зона входа-выхода. Данная зона оборудована противокражными рамами. Режим работы проектируемого магазина соответствует режиму работы универмага «Сибирь», в котором он расположен, а именно 10:00-20:00 без выходных, время обеда персонала: 13:00 -13:30, 14:00 – 14:30. График работы продавцов 2-2. В торговом зале произведенарасстановка оборудования по боксовому (петля или трек) способу, предусматривая движение покупателей против часовой стрелки. Предполагается один центральный проход шириной 1450 мм, в т.ч. являющейся эвакуационным. Такой способ размещения оборудования заставляет покупателя обращать внимание на все виды товаров, расположенные на пути его следования, и осуществлять незапланированные (импульсивные) покупки. Этот способ рассчитан на удовлетворение не только функциональных, но и эстетических потребностей покупателя. 5. КОМПОНОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО
На листе формата А1 представлен план магазина постельных принадлежностей с торговой площадью 60 м2, расположенного на 1 этаже здания универмага «Сибирь». Для проектируемого магазина выбрана глубинная объемно-планирово-чная схема. Магазин расположен прямоугольным участком во встроенном помещении универмага. Со стороны прохода посетителей размещается торговый зал, а с противоположной стороны - неторговые помещения. Такое расположение наиболее удобное и практичное. Соотношение сторон проектируемого магазина 6х10 м. Сетка колонн 6х6. В проектируемом магазине два эвакуационных выхода, один для покупателей (вход-выход из магазина), а другой – для персонала (вход-выход из неторговой части магазина). Выход из торгового зала осуществляется в коридор универмага. Неторговые помещения имеют выход на другую сторону здания, ведущую на улицу, что очень удобно при доставке товара в магазин.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |