Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры дополнительной реальности и виртуальности




Использование дополненной реальности

В школьном образовании

 

 

автор: Кобелев Денис

Учащийся 9 Б класса

МБОУ СОШ № 4

Руководитель: Орлюк Людмила Петровна

 

 

2015 г.

Введение

История появления дополнительной реальности

Люди уже давно задумываются о дополнении окружающей нас реальности с целью лучшего восприятия информации. Первым исследователем дополненной реальности можно считать Айвэна Сазерленда, который построил работающий прототип системы в 1967 году. Он использовал стереоочки «Sword of Damocles»(рис1) для показа трехмерной графики. Изображение в них проецировалось на два полупрозрачных стеклянных мини-дисплея с напылением серебра. Любопытное название происходит от способа крепления устройства — на потолке, что контрастировало с наименованием класса такого рода оборудования: Head-Mounted Display.

рис.1

 

Впервые система была использована в проекте, выполненном в 1968 г. для Bell Helicopter Company, в котором стереоочки работали в паре с инфракрасной камерой, находящейся под днищем вертолета. Камера управлялась движением головы пилота. Так родилось понятие «дополненной реальности». Сам термин «дополненная реальность» предположительно был предложен исследователем корпорации Boeing Томом Коделом в 1990 году.

Существует несколько определений дополненной реальности: исследователь Рональд Азума в1997 году определил её как систему, которая:

1.совмещает виртуальное и реальное;

2.взаимодействует в реальном времени;

3.работает в 3D.

В 1994 году Пол Милгром и Фумио Кисино описали континуум «виртуальность — реальность» — пространство между реальностью и виртуальностью где, расположены дополненная реальность (ближе к реальности) и дополненная виртуальность (ближе к виртуальности). Дополненная реальность — результат добавления к реальному изображению виртуальное, а дополненная виртуальность результат добавления к виртуальному реальное.

Иногда в качестве синонимов используют термины «расширенная реальность», «улучшенная реальность», «обогащённая реальность», «увеличенная реальность».



 

Примеры дополнительной реальности и виртуальности

Примером дополнительно реальности может быть компьютерная графика показывающая траекторию меча или названия играющих команд (рис.2).

рис.2

А примером дополнительной виртуальности может быть хромакей (рис.4). Хромакей — технология совмещения двух и более

изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современном кинопроизводстве. Во время съёмок объект помещается на однотонный фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение.

рис.4

Дополненная реальность — это инструмент, который позволяет одному или многим наблюдателям расширить своё поле зрение при помощи виртуальных элементов, обычно созданных компьютером.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (907)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)