220. В домах ребенка и ДО с полным и круглосуточным пребыванием детей обеспечивается медицинское обслуживание детей.
При отсутствии медицинского работника медицинское обеспечение осуществляет территориальная организация первичной медико - санитарной помощи.
221. Палаты изолятора предусматриваются не проходными, размещаются смежно с медицинским кабинетом с устройством между ними остекленной перегородки на высоте 1,2 м.
222. Для вновь поступающих детей в домах ребенка должно предусматриваться карантинное отделение площадью помещений на одного ребенка в игральной - 2,5 м2, спальне - 1,8 м2, туалетной - 0,8.
223. Набор и площади медицинских помещений домов ребенка и ДО принимаются согласно таблиц 2,4 приложения 2 к настоящим Санитарным правилам.
224. На объектах с кратковременным пребыванием детей медицинские помещения не предусматриваются.
225. Оснащение медицинского кабинета принимается согласно приложению 12 к настоящим Санитарным правилам.
226. Дети с хроническими формами заболеваний, с факторами риска, а также выявленные в ходе профилактических медицинских осмотров и (или) перенесшие отдельные острые заболевания, подлежат диспансерному учету и наблюдению с последующим оздоровлением.
227. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, а также составляет комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.
228. В домах ребенка и ДО с полным и круглосуточным пребыванием детей проводят профилактические медицинские осмотры детей. Дети и персонал объектов должны получать профилактические прививки.
229. В домах ребенка и ДО с полным и круглосуточным пребыванием детей медицинские работники и администрация объектов:
1) ведут статистический учет заболеваемости детей;
2) ежегодно планируют мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей, снижению среди них заболеваемости и проводят мероприятия по оздоровлению детей;
3) организуют и контролируют своевременность диспансеризации детей, имеющих хронические заболевания;
4) по результатам углубленного медицинского осмотра определяют группы динамического наблюдения (группы здоровья), уровень физического развития, медицинские группы для занятий физкультурой;
5) проводят лечебно-оздоровительную работу (в том числе динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, ежедневный амбулаторный прием, проведение закаливания, оздоровления и другое);
6) ежеквартально проводят анализ заболеваемости с последующей корректировкой планов оздоровления;
7) осуществляют контроль за своевременным прохождением сотрудниками объектов профилактических медицинских осмотров и ежедневный контроль здоровья работников пищеблока с регистрацией данных в «Журнал регистрации состояния здоровья работников пищеблока» согласно приложению 13 к настоящим Санитарным правилам;
8) ежегодно и по запросу представляют в территориальное подразделение ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на соответствующей территории отчеты по заболеваемости, проведению профилактических медицинских осмотров, распределение детей по состоянию здоровья (группы здоровья), группам физического развития, физического воспитания, диспансерного наблюдения и проведенному оздоровлению;
9) осуществляют контроль за организацией питания детей: качеством поступающих продуктов, условиями и сроками их хранения, технологией приготовления, качеством готовой пищи, содержанием пищеблока.
В домах ребенка и ДО с полным и круглосуточным пребыванием детей подекадно ежемесячно проводится анализ питания и выполнения суточных норм по отдельным продуктам с внесением данных в «Ведомость контроля за выполнением норм продуктов питания» согласно форме 4 приложения 9 к настоящим Санитарным правилам с последующей коррекцией. В течение дня допускается отклонение от норм не более 5 % с обеспечением выполнения норм питания в течение 10 дней;
10) осуществляют систематический контроль за физическим воспитанием, соблюдением правил личной гигиены детей.
230. Дети, поступающие в дома ребенка и ДО, проходят медицинский осмотр и представляют справки о состоянии здоровья. Дети, отсутствующие три и более дней, принимаются в ДО при наличии справки врача-педиатра о состоянии здоровья.
231. Дети при поступлении в ДО и дома ребенка, а также при переводе в другую группу, подлежат лабораторному обследованию на гельминтозы и кишечные протозоозы, в дальнейшем - один раз в год.
232. В медицинских кабинетах проводят санитарно-дезинфекционную обработку оборудования и инвентаря дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке, согласно инструкции.
233. При регистрации инфекционных заболеваний среди детей или персонала, руководством объектов, их персоналом и медицинскими работниками проводятся противоэпидемические мероприятия.
234. В домах ребенка и ДО с полным и круглосуточным пребыванием детей ведется учетно-отчетная документация в соответствие с приложением 14 к настоящим Санитарным правилам.
235. Персонал объектов проходит медицинский осмотр и гигиеническое обучение. На работу не принимаются лица без личной медицинской книжки и отметки о допуске к работе.
Приложение 1
к санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам дошкольного воспитания и обучения детей»
Лабораторно-инструментальные исследования,
проводимые на объектах дошкольного воспитания и обучения детей
Таблица
Виды исследований
Периодичность исследований
Место замеров или отбора проб
1. Исследование микроклимата
Температура, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха
При вводе в эксплуатацию, в порядке текущего надзора
Приемные комнаты, раздевальные, групповые, спальни, спортивные и музыкальные залы, медицинские кабинеты, помещения для отдыха и сна
На объектах с печным или автономным, неэлектрическим отоплением - спортивные залы, игровые, помещения для отдыха и сна
Исследование эффективности вентиляции
По показаниям
Помещения объектов
3. Исследование продуктов, готовых блюд и рационов питания
Определение полноты вложения отдельных компонентов
В порядке текущего надзора
Пищеблоки объектов - отбор проб с котлов или линии раздачи.
Содержание витамина «С»
В порядке текущего надзора
Пищеблоки объектов
Исследования пищевых продуктов, полуфабрикатов, готовых блюд
В порядке текущего надзора
Пищеблок, линия раздачи, обеденные столы, склады
4. Исследования воды
Вода из водопроводной системы (бактериологические и санитарно-химические исследования)
В порядке предупредительного санитарного (после окончания строительства, реконструкции, ремонтных работ, устранения аварий на сети, при вводе объекта в эксплуатацию), текущего санитарного надзора
В оздоровительных (сезонных) организациях - перед началом сезона.
Водоразборные краны - ввод и вывод в здании,
на пищеблоке (при расположении в отдельном блоке)
Точки отбора определяются в зависимости от источника водоснабжения
Вода питьевая, расфасованная в емкости (исключая бутилированную воду)
В порядке текущего надзора
Объекты с использованием воды, расфасованной в емкости
Вода из колодцев, скважин, каптажей, родников общественного пользования (бактериологические, санитарно-химические,
паразитологические, радиологические исследования)
При вводе в эксплуатацию, перед началом учебного года, в порядке текущего санитарного надзора.
По показаниям
Вода из закрытых плавательных бассейнов и ванн (бактериологические, санитарно-химические,
паразитологические исследования)
При вводе в эксплуатацию и в порядке текущего санитарного надзора
В 2-х точках – мелкой и глубокой частях ванны бассейна на глубине 25 – 30см от поверхности зеркала воды, вода после фильтра
5. Исследование почвы
Санитарно-микробиологические исследования и паразитологические
на содержание гельминтов
В порядке текущего надзора в период с мая по сентябрь и по показаниям.
Песочницы объектов
Радиологическое исследование почвы
При отводе земельного участка под строительство
Земельный участок объектов
6. Исследование мебели и оборудования
Соответствие размеров мебели росту и возрасту детей
В порядке текущего санитарного надзора
Игровые, спальни, учебные кабинеты
7. Экспертиза товаров детского ассортимента
Товары детского ассортимента (одежда, обувь, игрушки, косметические средства и др.)
Экспертиза образцов в порядке предупредительного надзора до их массового выпуска;
и текущего надзора (при каждом обследовании)
Объекты дошкольного воспитания и обучения детей
8. Строительные и отделочные материалы
Строительные и отделочные материалы
В порядке предупредительного санитарного надзора, при проведении строительства, реконструкции, ремонтных работ, при вводе в эксплуатацию и по показаниям
На строящемся, реконструируемом объекте, при проведении ремонтных работ
9. Санитарно – бактериологические показатели при оценке санитарного состояния объектов
Бактериологическое исследование смывов с внешней среды
В порядке текущего санитарного надзора
Бутылочки, соски, игрушки, оборудование, разделочные столы, инвентарь, обеденные столы, руки
и одежда персонала и др. на пищеблоках и в групповых
Исследования смывов на паразитологические исследования
Помещения для музыкальных и физкультурных занятий, раздевальные (приемные), душевые, буфетные, изолятор, обеденные залы, помещения стирки, сушки, механического глажения одежды
(на полу)
Вестибюли и рекреации
Спальни, веранды, умывальные, туалетные, помещения личной гигиены женщин
Кухни
Коридоры, ванные, лестничные площадки
Чердаки
-
Приложение 6
к санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам дошкольного воспитания и обучения детей»
Минимальный перечень оборудования производственных, складских и административно-бытовых помещений пищеблока объекта
Таблица 1
Наименование помещений
Вид оборудования
Складское помещение
Стеллажи, подтоварники, среднетемпературные и низкотемпературные холодильные шкафы
Овощной цех
Производственный стол, моечная ванна (мойка)
Мясорыбный цех
Производственный стол, среднетемпературные и при необходимости, низкотемпературные холодильные шкафы (в количестве, обеспечивающем возможность соблюдения «товарного соседства» и хранения необходимого объема пищевых продуктов), электромясорубка, моечная ванна (мойка)
Мучной цех
Производственный стол, контрольные весы, пекарский шкаф, стеллажи, раковина для рук
Помещение для нарезки хлеба
Производственный стол, шкаф для хранения хлеба
Горячий цех
Производственные столы (не менее двух: для сырой и готовой продукции), электрическая плита, духовой (жарочный) шкаф, универсальный электропривод для готовой продукции, контрольные весы, электрокипятильник, раковина для мытья рук
Цех для обработки яиц
Производственный стол, 2 глубокие мойки, раковина для рук
Доготовочный цех
Производственные столы (не менее 2-х), 2 моечные ванны для обработки мяса/рыбы и овощей, электромясорубка, контрольные весы
Раздаточная зона
Производственный стол. Допускается установка мармитов для первых, вторых и третьих блюд и холодильный прилавок (витрина и другие.)
Моечная для мытья столовой посуды
Производственный стол, трехсекционная мойка для мытья столовой посуды, стеллаж (шкаф)
Моечная кухонной посуды
Производственный стол, две моечные ванны, стеллаж
Примечание: Количество и вид оборудования пищеблоков принимается в зависимости от проектной мощности объекта и ассортимента выпускаемой продукции.
Приложение 7
к Санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам дошкольного воспитания и обучения детей»
Таблица замены продуктов
Таблица
№
Продукт, подлежащий замене
Вес в граммах
Продукт заменитель
Вес в граммах
Мясо говядина
100,0
мясо блочное на костях 1 категории: баранина, конина, крольчатина
100,0
мясо блочное без костей 1 категории: баранина, конина, крольчатина
80,0
конина 1 категории
104,0
птица потрошенная или полу потрошенная
100,0
птица непотрошеная
120,0
субпродукты 1-й категории печень, почки, сердце
116,0
колбаса вареная
80,0
консервы мясные
120,0
рыба свежая
150,0
творог полужирный
250,0
молоко свежее
600,0
Молоко цельное
100,0
кефир, айран
100,0
молоко сгущенное стерилизованное
40,0
сливки свежие
20,0
творог жирный
30,0
Сметана
100,0
сливки свежие
133,0
молоко свежее
667,0
Творог
100,0
молоко свежее
333,0
Сыр
40,0
Брынза
80,0
Сметана
50,0
Сливки
66,0
Сыр
100,0
масло коровье
50,0
сметана свежая
125,0
Творог
250,0
Брынза
200,0
молоко свежее
825,0
Яйца
3 шт.
Яйца
1 шт.
Сыр
33,0
Сметана
40,0
Творог
80,0
Рыба свежая обезглавленная
100,0
мясо свежее
67,0
сельдь соленая
100,0
рыбное филе
70,0
Творог
168,0
Сыр
50,0
Фрукты свежие
100,0
сок плодово-ягодный
100,0
яблоки сушеные
20,0
Курага
8,0
Чернослив
17,0
Изюм
22,0
Арбуз
300,0
Дыня
200,0
Приложение 8
к санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам дошкольного воспитания и обучения детей»
Рекомендуемая масса порции в граммах в зависимости от возраста детей
Таблица
Вес (г)
1год-1год 6 месяцев
1год 7 месяцев-3года
3года-5лет
5 лет-7 лет
Завтрак
Каша, овощное блюдо
Яичное, творожное, мясное, рыбное блюд
Салат овощной
Напиток
Обед
Салат
Первое блюдо
Блюдо из мяса, рыбы, птицы
Гарнир
Напиток
Полдник
Кефир, молоко
Выпечка
Блюдо из творога, круп, овощей
Свежие фрукты
Ужин
Овощное, творожное блюдо, каша
Молоко, кефир
Свежие фрукты
Приложение 9
к санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам дошкольного воспитания и обучения детей»
«Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья»
Форма 1
Дата и час, поступ- ления продо- воль- ствен- ного сырья и пищевых продук- тов)
Наименование пищевых продуктов
Количество поступившего продовольственного сырья и пищевых продуктов (в килограммах, литрах, штуках)
Номер документа, подтверж- дающего безопасность принятого пищевого продукта
Результаты органолептической оценки поступив- шего продо- вольствен- ного сырья и пищевых продуктов
Конечный срок реализа- ции продоволь- ственного сырья и пищевых продуктов
Дата и час фактической реализации продовольствен- ного сырья и пищевых продуктов по дням
Подпись ответст- венного лица
Примеча- ние *
Примечание:* Указываются факты списания, возврата продуктов и др.
Журнал «С-витаминизации»
Форма 2
Дата и час приготовления блюда
Наименование блюда
Общее количество добавленного витамина
Содержание витамина «С» в одной порции
Подпись ответственного лица
Журнал контроля качества готовой пищи (бракеражный)
Форма 3
Дата и час изготовления блюда
Время снятия бракеража
Наименование блюда, кулинарного изделия
Результаты органолептической оценки и степени готовности блюда, кулинарного изделия
Разрешение к реализации блюда, кулинарного изделия
Подпись ответственного лица
Примечание
Примечание: в графе 7 указываются факты запрещения к реализации готовой продукции
Ведомость контроля за выполнением норм продуктов питания за ___ месяц _________г.
Форма 4
№ п/п
Наименование продукта
Норма* продукта в граммах (брутто) на 1 человека
Фактически выдано продуктов в брутто по дням (всего), г на одного человека / количество питающихся
Всего выдано продуктов в брутто
на 1 человека за 10 дней