Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Ответ к задаче по педиатрии. 1.Дз:пр/стор.сегмент.пневмон.Тяжел.ДН IIcт




1.Дз:пр/стор.сегмент.пневмон.Тяжел.ДН IIcт

2.Доп.обсл:ОАМ,б/х кр,посевы мокр.и слизи из зева,с/л

3.Б/х:сниж.общ.белка,пов.фракц.β2,сниж.γ,выраж-ть сиал.пробы,СРБ

4.ПЗ:бронхогенно проник=>воспал,токсикоз=>ДН=>гипоксемия, гипоксия,дых.и мет.ацидоз=>наруш.деят-ти ЦНС+изм-я ССС(гипо-

ксия,спазм артериол МКК,лег.гипертенз, пов.нагруз. на пр.пр/сер, сниж.сокр.ф-ции миок,наруш.периф.гемодин+мкц-ции)

5.Предшеств.заб-я,способств:частые ОРВИ,СДР,аллергия,лакун.анг.

6.Ддз: бронхит,бронхиолиты, нар-я проход-ти бронх.дерева (инор. тело, аспирация, иногда ларингоспазм,бронхоспазм,пороки разв-я горт),плеврит,tbc,пораж легк.при гельминтозах.Сегментарн.от.легк. при ОРВИ(не соотв.клин.Rg,нет ДН,скудн.физикальн.данн,ОАК не измен)Крупозн(ниж/дол) с о.аппен-том, киш.непр,перитон, менинг.

7.Леч:госпитализ,режим,питан.Леч.ДН =свеж.воздух в палате, увлажн.О2,вит Е. Если мокроты мало или она вязкая=щелочн.и солещелочн.теплые ингал;при оч вязкой мокр-ингаляции с протеолит ферм:трипсин,химотрипсин.При тяж пневм- парентер.vit-ны. Аб: необх.учит.лек.алл.Если к пеницилл=>ЦС 1,2пок или макролиды. +антигист.преп+антипирет.Постуральный дренаж, ЛФК, массаж.



8.Осл-я:плеврит,ателектаз,абсцесс,пиопневмоторакс,буллы

9.М.ли лечить амбул-нельзя!

10.Дисп.набл.в п-ке после вызд:в теч.1года

11.Физиотер:о.п-д-ингал+УВЧ,СВЧ,эл/форез с никотин,аскорб.к-той, постур.дренаж.ЛФК,массаж,гимнаст-после выздоровл.

12.Прогноз:при неосл.пневм-благопр.Осл-я=>риск форм-я затяж,хр+ пов.летальность.

Задача по педиатрии

Больной К., 4 лет 8 месяцев, осмотрен врачом неотложной помощи по поводу гипертермии и болей в животе.

Из анамнеза известно, что мальчик заболел накануне, когда на фоне полного здоровья вдруг повысилась температура до 39,4°С. Мама отметила резкое ухудшение общего состояния ребенка, появление болезненного кашля с небольшим количеством вязкой, стекловидной мокроты, сильный озноб. Ребенок стал жаловаться на появление боли в правом боку. Ночь провел беспокойно, температура держалась на высоких цифрах. Утром мама вызвала неотложную помощь.

При осмотре врач неотложной помощи обратил внимание на заторможенность мальчика, бледность кожных покровов с выраженным румянцем щек (особенно справа), бледность ногтевых лож, одышку в покое смешанного характера с втяжением уступчивых мест грудной клетки. Ребенок лежал на правом боку с согнутыми ногами. Наблюдалось отставание правой половины грудной клетки в акте дыхания, ограничение подвижности нижнего края правого легкого. Отмечалось укорочение перкуторного звука в нижних отделах правого легкого по задней поверхности. Над всей поверхностью левого легкого перкуторный звук имел коробочный оттенок. Хрипы не выслушивались. Соотношение пульса к частоте дыхания составило 2:1.

Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии

Общий анализ крови: НЬ - 134 г/л, Эр - 4,8x1012/л, Лейк -16,2х109/л, юные нейгрофилы - 2%, п/я - 8%, с - 64%, л - 24%, м - 2%, СОЭ - 22 мм/час.

Рентгенограмма грудной клетки: выявляется инфильтративная тень, занимающая нижнюю долю правого легкого, повышение прозрачности легочных полей слева.

Задание к задаче по педиатрии

1. Каков наиболее вероятный диагноз у данного больного?

2. О какой этиологии заболевания следует думать в первую очередь в описанном клиническом случае?

3. Какова информативность методов исследования, которые могут использоваться для выявления этиологического фактора заболевания?

4. Перечислите рентгенологические признаки, характерные для данной

болезни.

5. В каких случаях рентгенологический контроль за динамикой процесса не проводится?

6. В какие сроки от начала заболевания врач вправе ожидать появление характерных патологических шумов над легкими? О какой фазе развития болезни они свидетельствуют?

7. С чего следует начать патогенетическую терапию у данного пациента?

8. Какие факторы следует учитывать при назначении этиотропного лечения?

9. Назовите группы антибиотиков, которые используются в терапии

данного заболевания.

10. Необходимы ли данному ребенку консультации других специалистов?

11. Чем обусловлена тяжесть заболевания?

12. В каком случае мы говорим о выздоровлении от данного заболевания?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз:крупозн.пневмония.ДН II.

2.Этиол:пневмококк(Strept.pneumonia)

3.Информ-ть м-дов для этиол.Дза:мала.Посев мок-для опр-я ч-ти к аб

4.Rg-очаги затемн,заним.всю долю или ее часть.

5.Rg-контр.за динам.не провод:когда на 4-5д.появл.бронхиальн.дых, хрипы+сниж.t=>фаза разрешения

6.Патол.шумы:снач-крепит(1е часы)=>немое легк=>влаж.мелкопуз. хрипы (на 3-5день,до 5-8дня)

7,8,9.Леч:патоген.тер.начин.с аб,жаропониж,антигист.При назн. Этиотр.леч.учит.этиол(пенициллин,оксацилл,ампиокс,ампицилл), не эфф-но=>ЦС1(цефазолин),2(цефураксим),макролиды,G-=>АГ(гента, амикацин),хламид,микопл-эритром,гентамиц,линкомиц.Пневмоцис-трихоп,фуразолид.+аллергию!!!!!Далее-отхаркив.Тяж.сост-посиндр.

10.Консульт.физиотер,ЛОР,пульмонолог

11.Тяжесть:обусловл.ДН,токсикозом

12.Когда говорят о выздор-нии:по клин.и Rg-ким данным.

Задача по педиатрии

Мальчик У., 11 месяцев, осмотрен педиатром по поводу повышения температуры и кашля.

Из анамнеза известно, что он болен в течение 7 дней. Неделю назад мамастала отмечать у ребенка вялость, беспокойный сон, снижение аппетита. Одновременна появились заложенность носа, обильное отделяемое из носа слизистого характера, редкий кашель. Температура повысилась до 37,5°С. Мама ребенка обратилась в поликлинику и пригласила участкового врача, который диагностировал у ребенка острое респираторное вирусное заболевание. Было назначено симптоматическое лечение, десенсибилизирующая терапия. На фоне проводимых лечебных мероприятий состояние мальчика улучшилось. Однако на 6-й день от начала заболевания у ребенка вновь повысилась температура до 38,6°С. Мальчик стал более вялым, отказывался от еды, перестал проявлять интерес к игрушкам, спал беспокойно, усилился кашель. Мама повторно вызвала врача.

При осмотре участковый врач обнаружил бледность кожных покровов, периоральный цианоз, возникающий при плаче, раздувание крыльев носа в момент кормления, тахикардию до 140 ударов в минуту. Соотношение пульса к числу дыханий составило 3:1. Над легкими выслушиваются мелкопузырчатые и крепитирующие хрипы в межлопаточной области справа, дыхание жесткое. Ребенок госпитализирован.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7