Ставки сбора за таможенные операции
Размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов и не может превышать 100 000 руб. При вывозе из Российской Федерации товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются по ставке 1000 руб. при условии, что в одной таможенной декларации декларируются только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами. Ставки сборов за таможенные операции зависят от вида транспорта, таможенной процедуры, организации перемещения товаров. Например, при таможенном оформлении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом через таможенную территорию РФ в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 руб. в отношении каждой партии товаров, перевозимых по одной железнодорожной накладной, в одном транспортном средстве. Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении: 1) ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, относящихся в соответствии с законодательством РФ к безвозмездной помощи (содействию); 2) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами РФ; 3) культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза российскими государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования, а также при завершении действия указанных процедур помещением товаров под процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно; 4) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в целях демонстрации при проведении выставочно-конгрессных мероприятий с иностранным участием, авиационно-космических салонов и иных подобных мероприятий по решению Правительства РФ; 5) наличной валюты государств - членов ТС, ввозимой или вывозимой центральными банками государств - членов ТС, за исключением памятных монет; 6) товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу Банка России, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации; 7) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита; 8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России и Международным союзом автомобильного транспорта, а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории ТС; 9) акцизных марок, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; 10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение or уплаты таможенных пошлин, налогов; 11) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации; 12) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве припасов; 13) товаров, помещаемых под специальные таможенные процедуры, в том числе при помещении товаров под процедуры, необходимые для завершения специальных процедур; 14) отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги; 15) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенную процедуру уничтожения; 16) товаров, прибывших на территорию РФ, находящихся в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта и убывающих с территории РФ; 17) товаров, временно ввозимых в Российскую Федерацию с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА и при их обратном вывозе из Российской Федерации, а также в отношении товаров, временно вывозимых из Российской Федерации с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного вывоза товаров с применением карнетов АТА и при их обратном ввозе в Российскую Федерацию; 18) запасных частей и оборудования, которые ввозятся в Российскую Федерацию и вывозятся из Российской Федерации одновременно с транспортным средством в соответствии со ст. 349 ТК ТС; 19) транспортных средств международных перевозок, в том числе выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) или таможенной процедурой свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в качестве транспортных средств международных перевозок; 20) профессионального оборудования, перечень которого устанавливается Правительством РФ и которое используется для целей производства и выпуска средств массовой информации, помещаемого под таможенную процедуру временного вывоза, а также при завершении таможенной процедуры временного вывоза помещением товаров под таможенную процедуру реимпорта; 21) товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральные костюмы, цирковые костюмы, кинокостюмы, сценическое оборудование, партитуры, музыкальные инструменты и другой театральный реквизит, цирковой реквизит, кинореквизит), помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза, и при их обратном вывозе (реэкспорте) или обратном ввозе (реимпорте), если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов; 22) товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза, и при завершении указанных процедур помещением товаров под таможенную процедуру реэкспорта и реимпорта соответственно, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов; 23) товаров, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта; 24) научных или коммерческих образцов, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и вывозимых из Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза; 25) иных товаров в случаях, определяемых Правительством РФ. При подаче временной таможенной декларации на товары, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 5000 руб. При совершении таможенных операций в отношении ввозимых на территорию России и вывозимых с ее территории ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 руб. в отношении партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации. Сборы за таможенное сопровождение представляют собой взнос, взимаемый за сопровождение таможенными органами транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах: 1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние: а) до 50 км включительно - 2000 руб.; б) от 51 до 100 км включительно - 3000 руб.; в) от 101 до 200 км включительно - 4000 руб.; г) свыше 200 км - 1000 руб. за каждые 100 км пути, но не менее 6000 руб.; д) за осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна - 20 000 руб. независимо от расстояния перемещения. Правительство РФ вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение. Сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 руб. с каждых 100 кг веса товаров в день. Неполные 100 кг веса товаров приравниваются к полным 100 кг, а неполный день - к полному. Таможенные сборы за хранение не взимаются: 1) при помещении таможенными органами товаров на СВХ таможенного органа; 2) в иных случаях, определяемых Правительством РФ. Таможенный тариф - это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с ТН ВЭД. Классическими функциями таможенного тарифа являются протекционистская и фискальная. В настоящее время на территории РФ действует ЕТТ, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54. Цели введения таможенного тарифа состоят: o в рационализации товарной структуры ввоза товаров; o поддержании рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов; o создании условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров; o защите экономик государств - членов ТС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; o обеспечении условий для эффективной интеграции России в мировую экономику. В ЕТТ поддержана инициатива Правительства РФ по сокращению количества основных ставок тарифа до четырех (5, 10, 15 и 20%), отвергнуто ультрарадикальное предложение о введении одной-единственной ставки, способной якобы упростить тарифную систему до предела и тем самым пресечь все нарушения. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Однако страны - участницы ТС предусмотрели возможность адаптации при переходе к ЕТТ, приняв перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода (до 2015 г.) одним из государств - участников ТС применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ. Ставки ввозных таможенных пошлин, установленные в процентах от таможенной стоимости либо в евро, применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации. Увеличенные в два раза ставки таможенных пошлин применяются в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наиболее благоприятствуемой нации либо страна происхождения которых не установлена. Исключения составляют случаи предоставления Россией тарифных льгот (преференций) на основании закона. Ставки таможенных пошлин, уменьшенные на 25%, применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из 102 развивающихся стран - пользователей схемой преференций ТС. Соответственно величина адвалорных или специфических ставок увеличивается в два раза либо уменьшается на 25%. Таможенные пошлины не применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих из 49 наименее развитых стран - пользователей схемой преференций ТС. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются решением Комиссии ТС. Таким образом, ЕТТ является многоколонным (сложным). Сложные таможенные тарифы обычно предусматривают возможность использования дополнительных пошлин - антидемпинговых, компенсационных, специальных, сезонных. Сезонные пошлины устанавливаются решением Комиссии ТС для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шесть месяцев в году. Порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров установлен Законом о специальных мерах при импорте товаров. Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России, со стороны других государств или их союзов. В отличие от сезонной специальная пошлина может применяться сверх ставки таможенной пошлины, предусмотренной таможенным тарифом. От обложения таможенными пошлинами освобождаются, в частности: а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств; б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории РФ для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию РФ; в) товары, ввозимые на таможенную территорию РФ или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений РФ или законодательства РФ; г) валюта РФ, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги; д) товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством РФ; е) товары, ввозимые на таможенную территорию РФ и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; ж) учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений; з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию РФ и предназначенные для третьих стран; и) товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом РФ; к) товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия); л) оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию РФ в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами РФ; м) приобретенное за счет целевых средств федерального бюджета оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством РФ, а также оборудование для детского питания (комплектующие и запасные части к нему), приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных РФ иностранными государствами или правительствами иностранных государств; н) товары (оборудование, включая комплектующие и запасные части к нему) в соответствии с утверждаемым Правительством РФ перечнем, ввезенные (ввозимые) на таможенную территорию РФ по договорам (соглашениям, контрактам), финансирование которых было открыто до 1 августа 1998 г. включительно и осуществлялось за счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, привлеченных под гарантии Правительства РФ. Ряд товаров, например из товарной группы 73-7304 21 000 - трубы обсадные...; из товарной группы 84-8401 - реакторы ядерные...; из товарной группы 85-8502 39 910 0 - турбогенераторы...; из товарной группы 86-8604 00 000 0 - транспортные средства самоходные и несамоходные; из товарной группы 90-9010 10 000 0 - оборудование для автоматического проявления фото- и кинопленок... и другие товары этих групп, входящие в перечень товаров, финансирование которых было открыто до 1 января 1998 г. включительно и осуществлялось за счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, привлеченных под гарантии Правительства РФ, освобождены от обложения таможенной пошлиной (см. постановление Правительства РФ от 14 октября 2003 г. № 626 "Об освобождении от обложения таможенной пошлиной отдельных товаров (оборудования, включая комплектующие и запасные части к нему"). Правительство РФ утвердило также перечень организаций и заключенных ими договоров (соглашений, контрактов) на поставку этих товаров.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1017)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |