Годовое распределение сетки часов на разделы программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Составила: Байгильдина Зиля Юсуповна По физической культуре Класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 2-4 классов разработана на основе учебной комплексной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются доктор педагогических наук В.И. Лях.., кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, издательство Москва «Просвещение»,2008-2009 г. И на основе учебной программы по физической культуре , автором – составителем которой является И.И.Должиков: издательство г. Москвы.. Учебная программа для 2-4 классов рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю. программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и физического развития учащихся средствами учебного предмета физическая культура в соответствии с целями, которые определены стандартом. Структура документа Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, требования к уровню подготовки выпускников начальной общей школы. Общая характеристика учебного предмета Каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных оздоровительных и воспитательных. Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. Цели Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и умения в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Место предмета в учебном плане Учебный план отводит 306 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе начального общего образования из расчета 3 часов в неделю со 2 по 4 класс. Двигательные умения, навыки и способности - В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. - В метаниях на дальность и на меткость: метание небольших предметов и мячей из различных исходных положений. - В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма - В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. - Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей. - Способы физкультурно- оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры. - Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам). - правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Знать и иметь представление:
· Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; · О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; · О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; · Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; · О терминологии изучаемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; · О физических качествах и общих правилах их тестирования; · Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; · О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь: · Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; · Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; · Организовывать и проводить самостоятельные занятия; · Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой Основное содержание (306 часов) Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля (18 часов) 1. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положение тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека. 2. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. 3. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения. 4. Обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитию мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. 5. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств. 6. Овладение приемами саморегуляции, контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения. 7. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Гимнастика с элементами акробатики (48 часов) Название снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения, развитие координационных, силовых способностей и гибкости а также правильной осанке. Освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазания и перелазания, опорных прыжков, навыков равновесия. Легкоатлетические упражнения (54 часа) Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, упражнений в прыжках в длину. Освоение навыков ходьбы и развитие скоростных и координационных способностей, прыжков, овладение навыками метания. Плавание (36 часов) Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации. Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (скольжение на груди, спине, задержка дыхания). Движения рук и ног при плавании различными способами. Игры на воде Лыжная подготовка (60 часов) Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, техника безопасности при занятиях лыжами. Переноска и надевание лыж, ступающий и скользящий шаг без палок и с палками, повороты переступанием на месте и в движении, подъемы и спуски с небольших склонов, торможение плугом, прохождение дистанции до 2,5 км, попеременный двухшажный ход. Подвижные игры (48 часов) Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность. Закрепление и совершенствование навыков бега, развития скоростных способностей, ориентирование в пространстве, метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Овладение элементарными технико -тактическими взаимодействиями. Национальные виды физических упражнений и подвижные игры связанные с региональными особенностями (42 часа) Особенности национальных видов спорта, названия (прыжки через нарды, тройной национальный прыжок, метание аркана на хорей). Правила, оборудование и условия проведения подвижных игр народов Севера. Годовое распределение сетки часов на разделы программы
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |