Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Инструкция по выполнению заданий




Уровень – Уровень А

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 25: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

А.1.Основной жаропонижающий препарат в детской практике,

и применяющийся для борьбы с гипертермическим синдромом

а. - анальгин

б. - парацетамол

в. - пипольфен

г. - баралгин

А.2.Для купирования судорожного синдрома у детей применяют

а. - димедрол в/м

б. - фенобарбитал в таблетках

в. - седуксен в таблетках

г. - седуксен в/м или в/в

А.3.Наиболее эффективные средства для купирования

анафилактического шока у ребенка

а. - адреналин, преднизолон

б. - папаверин, дибазол

в. - эуфиллин, эфедрин

г. - лазикс, сульфат магния

А.4.При оказании неотложной помощи ребенку

с гипергликемической (диабетической) комой применяют

а. -инсулин

б. - пенициллин

в. - бисептол

г. - фурагин

А.5.Идеальной пищей для недоношенных детей является

а. - "Бона"

б. - "Нарине"

в. - цельный кефир

г. - грудное молоко

А.6.Первый этап реанимации при асфиксии новорожденного

а. - искусственная вентиляция легких

б. - закрытый массаж сердца



в. - коррекция метаболических расстройств

г. - восстановление проходимости дыхательных путей

А.7.Для уменьшения отека мозга при родовых травмах

ЦНС используют

а. - гепарин

б. - полиглюкин

в. - фуросемид

г. - преднизолон

А.8.Наиболее частая причина сепсиса у новорожденных

а. - потница

б. -пузырчатка новорожденных

в. - гемангиома

г. - аллергический дерматит

А.9.Воспаление пупочной ранки новорожденного

а. - гемангиома

б. - дерматит

в. - потница

г. -омфалит

А.10.При аллергическом диатезе у ребенка

из питания исключают

а. - цитрусовые

б. - кефир

в. - яблочный сок

г. - морковное пюре

А.11При лечении дисбактериоза у детей назначают эубиотик

а. - бисептол

б. -бифидумбактерин

в. - димедрол

г. - панзинорм

А.12.Рахит у детей развивается вследствие

дефицита витамина

а. - A

б. - B

в. - C

г. -D

А.13.Этиотропная терапия пневмонии у детей - применение

препаратов

а. - противомикробных

б. - десенсибилизирующих

в. - отхаркивающих

г. - бронхолитических

А.14.Для купирования приступа бронхиальной астмы

у детей используют (адреномиметик)

а. - димедрол

б. - интал

в. - преднизолон

г. -сальбутамол

А.15.Осложнение ларинготрахеита

а. - пилоростеноз

б. -стеноз гортани

в. - головная боль

г. - воспаление плевры

А.16.Ведущим симптомом при остром отите у детей является

а. - кашель

б. - одышка

в. - боль в грудной клетке

г. - боль в ухе

А.17.Тактика фельдшера при угрозе стеноза гортани у ребенка

вне лечебного учреждения

а. - направление в поликлинику

б. -срочная госпитализация

в. - проведение оксигенотерапии

г. - назначение физиотерапевтических процедур

А.18.Ведущая роль в развитии ревматизма у детей принадлежит

а. - кишечной палочке

б. - синегнойной палочке

в. - золотистому стафилококку

г. - бета-гемолитическому стрептококку группы А

А.19.При врожденных пороках сердца у детей рекомендуется лечение

а. - сердечными гликозидами

б. - диуретиками

в. - витаминами

г. -оперативное

А.20.При обмороке ребенку следует придать положение

а. - лежа с приподнятым головным концом

б. - лежа на боку

в. - лежа с приподнятым ножным концом

г. - сидя с опущенными ногами

А.21.При отеке легких у детей проводится

а. - оксигенотерапия

б. - оксигенотерапия через пеногаситель

в. - постановка банок

г. - постановка горчичников

А.22.Наиболее тяжелым по течению и исходу

среди заболеваний почек у детей является

а. - дисметаболическая нефропатия

б. - пиелонефрит

в. - гломерулонефрит

г. - нефроптоз

А.23.Детский хирург и педиатр одновременно наблюдают детей с

геморрагическим васкулитом при

а. - простой форме

б. -абдоминальном синдроме

в. - почечном синдроме

г. - кожно-суставной форме

А.24.Основным методом в диагностике лейкоза у детей является

а. - анализ периферической крови

б. - коагулограмма

в. - биохимическое исследование крови

г. -пункция костного мозга

А.25.При туберкулезе у детей чаще поражаются

а. -кости и суставы

б. -почки

в. -легкие

г. -серозные оболочки

 

Уровень – Уровень В

Инструкция по выполнению заданий

В1. Бактериальное воспаление пупочной ранки называется ……………

В2. Себорейные наслоения на коже волосистой части головы называются ….

В3.Разрастание остеоидной ткани в области эпифизов трубчатых костей называется ……

В4. Заболевание, возникающее при несовместимости крови матери и плода по резус – фактору или системе АВО, называется …….

В5. Наследственная болезнь, которая характеризуется замедленной свертываемостью крови и повышенной кровоточивостью называется …………

В6. При гипогликемической коме срочно водится ………….

В7. Истинный круп является осложнением …………

В8. При скарлатине на контактных накладывается на ………

В9. Эксикоз – это …….

В10. Трение высунутого языка о зубы во время кашлевых толчков при коклюше приводит к образованию на уздечке языка ……….

В11. Специфическая невосприимчивость к той или иной инфекционной болезни называется ……….

В12. Наука о причинах возникновения заболеваний, называется ……

В13. Хроническое расстройство питания, которое характеризуется отставанием в весе, это ……..

В14. Совокупность методов и приемов измерения человеческого тела, это ……..

В15. Аллергическая реакция немедленного типа, возникающая при введении аллергена, это ……..

В16. Приступ удушья, который развивается вследствие отека слизистой гортани, называется ………

В17. Приступ удушья вследствие бронхоспазма, это …………

В18. Приступ удушья вследствие ларингоспазма и клонико - тонических судорог, это ……….

В19. Временная остановка дыхания, это ……..

В20. Свойство инфекционной болезни передаваться от больных людей и животных к здоровым, называется ……..

В21. Скопление крови в полости сустава, называется ……….

В22.Состояние, возникающее при недостаточном снабжении тканей организма кислородом, это …………

В23.Пониженное содержание кислорода в крови, это

В24. Общее название аномалий развития заключающихся в недоразвитии органа, части тела или целого организма, называется ………..

В25. Этическое обязательство, которое давал врач в Древней Греции по окончании обучение, это ………

В26. Патологическое состояние, обусловленное остро или подостро протекающей гипоксией и гиперкапнией, и проявляющееся тяжелыми расстройствами деятельности нервной системы и кровообращения, это ……….

В27. Повышенное содержание двуокиси углерода в крови и других тканях, это ……..

В28. Состояние организма характеризующееся повышенной температурой тела, это …..

В29. Проникновение инородных тел в дыхательные пути в результате их засасывания потоком вдыхаемого воздуха, это ……..

В30. Глобулины человека и животных выполняющие функцию антител, это …….

В31. Аллергическая проба для диагностики туберкулеза, основанная на внутрикожном введении туберкулина, это ……..

В32. Удаление почки- хирургическая операция, это ……

В33.Врач – специалист, подготовленный по вопросам диагностики, лечения и профилактики болезней почек, это ……….

В34.Выделение с мочой альбумина, это ………..

В35. Наличие бактерий в свежевыпущенной моче, это ………

В36.Наличие бактерий в циркулирующей крови, это ……..

В37. Аномалия конституции, характеризующаяся предрасположенностью к некоторым болезням или неадекватным реакциям на обычные раздражители, это ……….

В38. Введение трубки в гортань, трахею или бронхи с целью восстановления их проходимости, это ……..

В39. Доброкачественная опухоль, развивающаяся из кровеносных сосудов называется ……

В40.Область клинической медицины, изучающая здоровье ребенка в процессе его развития, физиологию и патологию детского возраста, а также разрабатывающая методы диагностики, профилактики и лечения детских болезней, это ………..

В41. Воспаление плевры, это ……..

В42. Воспалительный процесс в тканях легкого, возникающей как самостоятельная болезнь или как проявление или осложнение какого – либо заболевания, это ……..

В43. Гиповитаминоз Д у детей раннего возраста, характеризующийся расстройством кальциевого и фосфорного обмена, это …….

В44. Утолщения реберных хрящей в месте их соединения с костными частями ребер, это …..

В45. Воспаление слизистой оболочки полости рта, это …….

В46.Раздел иммунологии, изучающий этиологию, патогенез, клинические проявления аллергических болезней и реакций, разрабатывающий методы их диагностики , лечения и профилактики, это …….

В47.Воспаление слизистой оболочки носа, это …….

В48. воспаление среднего уха, это ………

В49. Заболевания характеризующееся системным воспалительным поражением соединительной ткани аутоиммунной природы с преимущественным поражением сердца и суставов, это ……..

В50. Введение новой пищи, более концентрированной и калорийной, постепенно и последовательно заменяющей кормление грудью, называется ………

 


 

Уровень – Уровень С

С.1.На приеме девочка 10 лет. Больна 3 день. Жалобы на повышение t, боли в животе без определенной локализации, боли в поясничной области слева, частое, болезненное мочеиспускание, снижение аппетита, общую слабость, вялость, головные боли, была рвота.

Объективно: t 38,9, пастозность век, кожные покровы бледноваты. Со стороны внутренних органов без особенностей. АД100/60. Живот мягкий, б/б при пальпации. Симптом Пастернацкого (+) слева. Моча мутная.

Задания

1.О каком заболевании можно подумать

2.Какие исследования необходимо провести

3.Тактика ведения больной

 

 

С.2.При проведении патронажа к ребенку 3х недельного возраста. Патронажная сестра обнаружила у ребенка налет в виде творожистых кружков, располагающихся на языке, слизистой щек, десен. Налеты легко снимаются марлевым тампоном.

Объективно: t 36,5. Сосет грудь менее активно, сон спокоен. В легких - пуэрильное дыхание. Сердце- тоны ясные, стул и мочеиспускание в норме.

 

Задания

1.О каком заболевании можно подумать

2.Тактика ведения больного

 

С.3.В младшей группе детского сада у ребенка 3х лет повысилась t до 38, насморк, на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержимым, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве умеренная гиперемия. В легких –пуэрильное дыхание, тоны сердца ясные.

 

Задания

1.О каком заболевании можно подумать

2.Тактика м/сестры д/сада

 

С.4.На приеме ребенок 6 лет. Болен 2й день. Жалобы на повышение t, боль при жевании, открывании рта, повороте общую слабость, головную боль, вялость.

Объективно: t 38, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, мягковатой консистенции, болезненная при пальпации. В легких- изменений нет. Сердце – тоны чуть приглушены, тахикардия. Зев гиперемирован, ребенок с трудом открывает рот, из за болей. Посещает детский сад, где уже были случаи подобного заболевания.

 

Задания

1. О каком заболевании можно подумать

2. Тактика ведения больного

 

С.5.Патронажная м/сестра при посещение новорожденного ребенка обнаружила на коже ребенка мелкоточечную сыпь.

Объективно состояние ребенка удовлетворительное, t 36,5, сосет активно. Со стороны внутренних органов без особенностей. Зев чист. На коже туловища конечностей мелкоточечная сыпь. В комнате, где находится малыш душно, малыш в шапочке, укрыт одеялом.

 

Задания

1.О каком заболевании можно подумать

2.Причины вызвавшие данное состояние

3.Тактика ведения ребенка

 

С.6.Девочка 10 лет, больна сахарным диабетом. Получает утром 20ед инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание.

Объективно: кожа бледная, влажная, дыхание поверхностное, тоны сердца приглушены. АД 80/50, пульс слабый, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

 

Задания

1.Какое неотложное состояние развилось у девочки

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

 

С.7.На приеме мама с ребенком 2х лет. Болен 3й день. Жалобы на повышение t, кашель сухой, насморк, беспокойство, плохой сон.

Объективно: t 38,2, кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника, ЧД 30 в мин. В легких дыхание ослаблено, выслушиваются с обеих сторон в н/отд. Мелкопузырчатые хрипы. Сердце- тахикардия, тоны приглушены. Зев гиперемирован, налета нет.

 

Задания

1.О каком заболевании можно подумать

2.Тактика ведения больного

3.Какие исследования необходимо провести

 

С.8.Вызов к ребенку 11 месяцев, заболел внезапно, ночью, появился грубый лающий кашель, повысилась t, затрудненное дыхание. В семье имеются больные с ОРВИ.

Объективно: состояние средней степени тяжести, t 38, дыхание частое, инспираторная одышка, с втяжением уступчивых мест грудной клетки. В легких жесткое дыхание. Зев – гиперемирован, из носа выделения слизистого характера .

 

Задания

1.Какое неотложное состояние развилось у малыша

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

 

С.9. Участковая медсестра при посещение новорожденного, обнаружила появление у малыша гиперемии кожи в паховых складках.

Объективно: t 36,4, сосет активно. При беседе с мамой выяснилось, что малыш лежит в мокрых пеленках, т.к. его это не беспокоит, а при пеленании мама использует подкладную пеленку, которую прокладывает между простой и фланелевой пеленкой.

 

Задания

1. Предположительный диагноз

2.Причины, приведшие к развитию данного состояния новорожденного

 

С.10. На приеме девочка 5 лет. Больна 2й день. Жалобы на повышение t, головную боль, боль в горле, боль при глотании, снижение аппетита, ухудшился сон.

Объективно: t 38, кожные покровы бледны. В легких – пуэрильное дыхание. Тоны сердца усилены, ясные, тахикардия. Зев гиперемирован, миндалины увеличены, рыхлые, налета нет. Пальпируются подчелюстные лимфа. узлы, единичные, с фасоль, болезненные, подвижные.

 

Задания

1. Какое заболевание развилось у ребенка

2.Тактика ведения больной

 

С.11.Мама с ребенком 7 лет приехали на дачу. Мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы оставалось закрытой. Вскоре у них, в большей степени у ребенка, появились: головная боль, головокружение, рвота. Ребенок потерял сознание. При осмотре у ребенка было затруднено дыхание, наблюдалась осиплость голоса, кашель с мокротой, при выслушивании сердца тахикардия. АД 80/40.

 

Задания

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка состояние пациента

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Тактика фельдшера

С.12.Ребенку 6х месяцев на ФАПе сделали вторую прививку АКДС- вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

 

Задания

1.Определите какое неотложное состояние развилось у ребенка.

2.Составьте алгоритм действий фельдшера.

3.Тактика фельдшера.

 

 

С.13.Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2 ⁰С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.

Задания

1.определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры

3. Тактика фельдшера

С.14.Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появились слабость, головокружение, шум в ушах.

 

1.Задания определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры

3. Тактика фельдшера

 

С.15.Девочка 4 лет доставлена родителями в поликлинику по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное , определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с характерным запахом. Сознание девочка не теряла, после отравление прошло 10 минут.

1.Задания определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры

3. Тактика фельдшера

 

С.16.Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялись температура до 39.0⁰С, на коже появились обильная папулезная сыпь, беспокоит сильный зуд.

Задания

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры

3. Тактика фельдшера

 

С.17.Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0⁰С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд/мин. слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

1.Задания определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры

3. Тактика фельдшера

 

 

С.18.Вы – патронажная медицинская сестра. Ребенок 2,5 лет заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2⁰С возникли нарушения общего состояния, появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28

В минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими – жесткое

дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

 

Задания

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры

3. Тактика фельдшера

 

С.19.Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитательница, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры

3. Тактика фельдшера

 

С.20.Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

Задания

1.Определить неотложное состояние ребенка.

2.Составьте алгоритм действий фельдшера школы.

3. Тактика фельдшера

 

С.21. У ребенка 8 лет под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем: дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Задание:

1.Какое состояние развилось у ребенка.

2.Составьте алгоритм действия фельдшера.

3. Тактика фельдшера

 

С.22.Вызов фельдшера к ребенку 2х лет с носовым кровотечением, которое не останавливается уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом: гемофилия А.

Задание:

1.Определите какое неотложное состояние развилось у ребенка

2.Составите алгоритм оказание неотложной помощи.

3.Тактика фельдшера в дальнейшим ведении больного.

 

С.23. На вызове у ребенка 5 лет. Болен 2 ой день. Жалобы: на повышение температуры, боль в горле, боль при глотании, головная боль, общая слабость. Объективно: температура 38С, Кожные покровы бледные, в легких- пуэрильное дыхание, сердце –тахикардия. Зев гиперемирован, миндалины увеличены рыхлые, незначительные наложения в лакунах.

Задание:

1. Ваш предположительный диагноз.

2. Какие исследования необходимо провести.

3. Тактика введение больного.

 

С.24.На вызове, ребенок 10 лет, с жалобы на сухой кашель, повышение температуры, слабость, головная боль. Больной 2й день. Объективно: температура 37,8С . кожные покровы бледноватые. В легких – на фоне жесткого дыхания с обеих сторон выслушивается сухие хрипы . Сердце – тоны ясные. Зева умеренная, гиперемия

Задание:

1.Ваши предположения. Диагноз

2.Какие исследования необходимо провести.

3.Тактика ведения больного.

 

С.25.Ребенок 12 лет. Жалобы на повышение температуры, головную боль, общую слабость, отечность лица, изменение цвета мочи, 2 недели назад переболел ангиной.

Объективно: температура 37,3 С, кожные покровы бледные. Отечность лица. В легких – везикулярное дыхание. Сердце – тоны приглушены. АД 150/90. Симптом Пастернацкого слабо положительный с обеих сторон. Моча цвета местных помоев

 

Задание:

1.Ваш предположительный диагноз.

2.Какие исследования необходимо произвести

3.Тактика ведения больного.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (640)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.058 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7