Повышение гибкости долговой политики
ПУБЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ МИНИСТЕРСТВА 1)Реализация ответственной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость 2)Устойчивое функционирование финансовой и банковской системы, развитие внутреннего инвестора 3)Повышение гибкости долговой политики
Реализация ответственной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость Текущее положение и перспективное решение В 2015 году падение цен на сырьевые товары, геополитический фактор и накопленные структурные проблемы развития российской экономики привели к формированию дефицита федерального бюджета (прогнозируется на уровне 3,7 % ВВП, а ненефтегазовый дефицит – 11,4% ВВП), росту объемов государственного долга выше 15% ВВП и использованию средств Резервного фонда в объеме около 3 трлн. руб. Ключевой задачей предстоящего года является формирование федерального бюджета на 2016-2018 год, обеспечивающего формирование условий для макроэкономической стабилизации – как темпов инфляции, так и бюджетных параметров, а также способствующего структурным изменениям экономики, направленным на ускорение темпов экономического роста. В фокусе основных задач: 1) Модернизация бюджетной политики: новые «бюджетные правила»; 2) Подготовка комплексных предложений по оптимизации бюджетных расходов по ключевым направлениям; 3) Разработка бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период и оценка рисков для долгосрочной бюджетной устойчивости. Устойчивое функционирование финансовой и банковской системы, развитие внутреннего инвестора Описание Развитие финансовой и банковской системы, как источника кредитных ресурсов для предприятий и населения. Формирование длинного инвестиционного ресурса для российской экономики. Ожидаемый результат Укрепление стабильности финансовой и банковской системы, повышение объема кредитования в приоритетных отраслях экономики и жилищного (ипотечного) кредитования. Формирование длинного инвестиционного ресурса, обеспечивающего финансирование долгосрочных инвестиционных проектов Текущее положение и перспективное решение Агентство по страхованию вкладов будет осуществлять меры по повышению капитализации банков путем передачи облигаций федерального займа, общий объем которых составляет до 1 трлн. рублей, в субординированные обязательства банков. Правительством Российской Федерации утвержден соответствующий перечень банков. Будет реализована программа поддержки жилищного строительства и стимулирования роста жилищного (ипотечного) кредитования. С учетом ограничения доступа к внешним финансовым рынкам задача развития внутреннего инвестора является наиболее актуальной. Основным источником длинных инвестиционных ресурсов российской экономики должны стать средства накопительной составляющей обязательного пенсионного страхования, негосударственного пенсионного обеспечения и накопительного страхования жизни. Одним из направлений совершенствования регулирования станет формирование законодательных основ рейтинговой деятельности.
Повышение гибкости долговой политики Описание Качество и актуальность государственных долговых инструментов, долговой политики в целом в условиях действующих ограничений на доступ к рынкам внешних заимствований приобретает особое значение как для финансирования бюджетного дефицита, так и для развития внутреннего финансового рынка. Ожидаемый результат Создание механизма привлечения краткосрочной ликвидности, запуск новых долговых инструментов, привлечение новых категорий инвесторов, государственная поддержка приоритетных инвестиционных проектов. Текущее положение и перспективное решение Изменившиеся внешние условия для российской экономики предполагают качественное изменение политики по управлению государственным долгом и управлению государственными активами. Необходимо одновременное достижение двух целей: обеспечение финансирования дефицита федерального бюджета и способствование развитию внутреннего финансового рынка. В 2015 году уже сделан первый шаг по размещению нового инструмента – облигаций с плавающей ставкой, привязанной к ставке RUONIA.
Также в текущем году планируется:
расширение перечня государственных долговых инструментов, в том числе ОФЗ, номинал которых индексируется в соответствии с уровнем инфляции, и ОФЗ с плавающим купоном, привязанным к индикаторам денежного рынка; создание механизма привлечения денежных средств на короткий период для обеспечения бесперебойной платежеспособности федерального бюджета; расширение каналов коммуникаций с российскими и международными инвесторами, участниками финансового рынка, международными рейтинговыми агентствами в целях предоставления актуальной информации о текущей и прогнозируемой экономической ситуации; разработка нормативно-правовой базы для перехода к более доходным стратегиям инвестирования части средств ФНБ с привлечением профессиональных участников финансовых рынков.
Компетенция Минфина Минфин осуществляет правовое регулирование в следующих областях: финансы; бюджетная, налоговая, страховая, валютная и банковская деятельность; организация составления и исполнения федерального бюджета; межбюджетные отношения; кредитная кооперация; микрофинансовая деятельность; финансовые рынки; рынок ценных бумаг; государственный долг; аудиторская деятельность; бухгалтерский учёт и бухгалтерская отчётность; производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней; таможенные платежи и определение таможенной стоимости товаров; таможенно-тарифное регулирование; формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений, в том числе включённых в выплатной резерв; организация и проведение лотерей, азартных игр; производство и оборот защищённой полиграфической продукции; финансовое обеспечение государственной службы; инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы; государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бюро кредитных историй.
Министр финансов
Анто́н Ге́рманович Силуа́нов (12 апреля 1963, Москва) — российский политический деятель и экономист. С 16 декабря 2011 года министр финансов Российской Федерации. Член Совета Безопасности Российской Федерации. Член Высшего совета партии «Единая Россия
Министерство финансов Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Министр финансов Российской Федерации: распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве; утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении; вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников; вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения; дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение; отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом; назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб, руководителей территориальных органов федеральных служб; представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера. Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |