Способы педагогического взаимодействия
Как куратор уже сформировавшихся людей, я понимала, что давить, навязывать своё мнение не только не педагогично, но и бессмысленно. Поэтому свою работу старалась строить на взаимодействии, в основе которого лежит совместная деятельность со студентами: взаимоотношение, взаимоприятие, поддержка, доверие и др. Но порой приходилось всё же сказать твёрдое слово «НАДО». Речь идёт о проведении классных часов, что ребята не любят и на что не хотят тратить своё время. Приходилось аргументировано объяснять, что нам необходимо собраться и обсудить тот или иной вопрос. Так в рамках военно-патриотического воспитания необходимо было провести классный час на тему: «Герои боевых действий». Ребята начали возмущаться, мол, дел много и без классных часов. Пришлось поднять разговор о милосердии, сострадании, напомнить, что они будущие медработники и они как никто другие должны быть пронизаны добротой и нести её остальным. А также, что в наше время героями молодёжь ошибочно считает выдуманных персонажей, а о реальных людях, совершивших подвиг, порой ценой собственной жизни, даже поговорить не хотят. В итоге к классному часу ребята подготовились. Самоуправление в группе. В группе есть староста- Кукушкина Анжела- очень ответственная девушка, мне она помогала на протяжении всего нашего сотрудничества с группой. Если Анжелы нет, то любой из ребят берёт на себя её обязанности. Ребята сами следят за графиком дежурства. Трудности работы. Самой главной сложностью практики оказалась наша неготовность работы со студентами, да ещё и медицинского колледжа. Нас целый год настраивали на школу, на детей 5-7 классов, а перед Новым годом я узнала, что мы с Маргаритой Андреевой будем проходить практику в заведении среднего профессионального образования. Отсюда вытекают все остальные трудности работы уже с учащимися. Это их возраст, нежелание что- либо делать, их количество (27 человек). (Как сложно проводить классные часы, было уже сказано в пункте способы педагогического взаимодействия). Зачётное дело. Беседа о героях и подвигах былого и настоящего. Классный час мы проводили на 4 неделе моей практики, выбор объясняется проведением подобных бесед внутри колледжа повсеместно. Цель: выяснить, кого студенты считают героями, побеседовать о героях боевых действий, найти героев в современной жизни. Задачи: дать ребятам высказаться о том, что такое подвиг, кто такой герой, развивать категории добра, милосердия, взаимопомощи. Я заранее просила ребят подготовить краткий рассказ о каком-либо человеке 20 века, которого они считают героем, и объяснить свой выбор. После рассказа, подготовившийся студент отвечал, почему он выбрал этого человека, и мы со всеми остальными обсуждали услышанное. Я показала презентацию о том, как много памятников посвящено медицинским работникам и врачам по всей России, тем самым ещё раз подчеркнув уникальность и значимость их профессии для людей. Не скажу, что все подготовились и что все серьёзно отнеслись к разговору, но были ребята, которые активное приняли участие в обсуждении: Камалов Марат, Никулина Наташа, Кечайкина Лена, Кукушкина Анжела и др. Я старалась дать больше говорить ребятам, для себя же выбрала роль координатора, стиль общения был скорее дружеский. Трудности возникли на этапе организации классного часа, так как сначала сказали, что кабинет свободен, потом оказалось, что кабинет занят и пока я искала новый кабинет, ребята потихоньку стали уходить, в итоге пришлось ловить их в коридоре. Я считаю, что подобные беседы следует проводить со студентами как можно чаще, ведь в современном обществе постепенно угасают понятия традиции, порядка, доброты и помощи ближнему. Нужно будить уснувшую душу современных людей, заставлять их думать не только о деньгах и компьютере, но и о чувствах, внутреннем мире. Не думаю, что все учащиеся сразу изменятся, но если они задумались на занятии и выражали своё мнение (я бы сказала даже правильное), то наша встреча прошла не зря, и этот разговор был ценен. «Трудные» дети. Так характеризовать можно двух девушек, о которых я уже говорила ранее: Зелинская Катя и Еременко Юля. Трудность работы с ними заключается в их нежелании что- либо делать, будь то занятие или классный час, на которые они собственно и не приходили. Проблема кроется, как мне показалось, в семье: у Кати одна мама, отец с ними не общается, у родителей Юли 7 детей- за всеми не уследишь. Что же касается всех родителей и их помощи в воспитании детей, то мы оказались в непростой ситуации, так как с родителями никакой связи не было. В колледже не проводят родительских собраний, и побеседовать с родителями не представилось случая. Тем более и у кураторов не всегда есть такая возможность из-за нежелания родителей идти на контакт с администрацией или преподавателями. По словам Татьяны Васильевны (куратора 13 группы), были случаи, когда родители или родные говорили, чтобы им «не мешали воспитывать детей» и «не лезли в их семью».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |