Группа как социально- психологическая
Общие сведения о группе. Ульяновский медицинский колледж существует с 1987 года, прекрасно справляясь с задачей обеспечения средними медицинскими работниками медицинские учреждения Ульяновска и Ульяновской области. Колледж располагается в 2 корпусах в Новом городе и на Верхней террасе. В колледже сложилось крепкое и дружелюбное взаимодействие администрации, преподавателей и студентов. Группа, с которой я работала, является бюджетной, студенты 1 курса (11М). Студенческая группа сформировалась вследствие необходимости сотрудничества в образовательном процессе, а также потребности учащихся в общении. Ребята находятся в дружеских взаимоотношениях друг с другом. На развитие социокультурной среды направлены различного рода мероприятия, проводимые в колледже и за его пределами, которые являются способом взаимного профессионально-личностного развития: акции пропаганды здорового образа жизни, заседания круглых столов, посвященные актуальным проблемам, месячники военно- патриотического воспитания и др.
В группе учатся ребята возрастом 16-18 лет, мальчиков в группе 4, девочек-23 (преобладание). Физическое здоровье: у студентки Мишиной Юлии сахарный диабет, освобождена от занятий физкультуры, остальные учащиеся здоровы. Группа взаимодействует с другими группами, конфликтных ситуаций не выявлено. Студенты принимают активное участие в жизни колледжа, участвуют в концертах, приуроченных к праздничным датам: 22 февраля мальчики участвовали в КВНе «Солдат- всегда солдат!», 7 марта приняли участие в инсценировке. Также оказали посильную помощь в подготовке «Дня открытых дверей». Участвуют в городских конкурсах и соревнованиях, например, Тимайкина Мария, Хролка Анна и Хролка Татьяна приняли участие в биатлоне, где заняли 2 место, а Камалов Марат, Казаров Андрей, Каменев Антон, Шагивалиев Джамиль участвовали в спортивном конкурсе «Ульяновец». Группа практически в полном составе ходит на дополнительные курсы «Пользователь ПК». На мой вопрос: «Чем, ребята, увлекаетесь?» последовал ответ: «Всем по чуть-чуть». Проведённое мной анкетирование вывело низкий читательский интерес среди группы. Возраст студентов позволяет предположить, что их интересует музыка, работа, взаимоотношения с противоположным полом, но никак не посещение кружков. Студенты не состоят ни в каких организациях. Группа как учебная. Молодые люди пришли учиться в медицинский колледж, тем самым уже выбрав для себя профессию, цели обучения: получить среднее профессиональное образование, достойно закончить колледж, чтобы работать и помогать людям, некоторые ребята собираются получать высшее образование после окончания колледжа. Мотивы обучения: кто- то в медицине видит своё призвание, кто- то пошёл по стопам родных, некоторые ребята не смогли объяснить, почему поступили именно в медицинский.
Сведения об успеваемости студентов за первый семестр:
Успеваемость группы оценена на 85.2%, в группе 1 отличник, 10 ударников, 16 студентов закончили семестр с тройками (4 не были аттестованы, сдавали долги, после чего успеваемость группы стала 100%). Уровень и устойчивость познавательных интересов у учащихся различен, в зависимости от целей, которые поставили перед собой студенты, в основном же, устойчивость знаний по предметам, которые являются не по специальности, очень мала (могу судить по собственному опыту, русский язык и литература не интересны ребятам). Причина проста: учащиеся получают медицинское образование и больше внимания уделяют предметам, которые им будут необходимы как специалистам. Я думаю, что ребята способны заниматься лучше, первый семестр всегда тяжёлый, ведь нужно кардинально перестроиться после школы, а тут и новый коллектив, и новые педагоги, и новая жизнь в целом. Поэтому во втором семестре, я думаю, у многих ребят результаты будут выше. Неуспеваемость также является результатом ослабленного контроля со стороны родителей. Группа как социально- психологическая. В начале практики я провела тренинг, который показал, что ребята пока не готовы быть группой, то есть их коллектив разрознен. Понаблюдав за учащимися, к концу практики могу сделать вывод: в целом, ребята хорошо относятся друг к другу, но есть девушки, которые более стеснительны, и на фоне активных членов группы теряются, поэтому при обсуждении каких-либо тем, они либо молчат, либо выражают своё мнение не заметно. Работая с этой группой, я не заметила ни от кого проявления недовольства по поводу принадлежности к данной группе. Учащиеся дружат по 2-3 человека, многие ребята являются иногородними, снимают квартиры по несколько человек, это является одним принципов объединения ребят в микрогруппы. Явных ученических микрогрупп несколько. Молодые люди: Марат (лидер), Антон, Андрей, Джамиль – 1 микрогруппа, они же достаточно много влияния оказывают на девушек, взаимоотношения со всеми дружеские. Во второй микрогруппе центром является староста- Кукушкина Анжела, к ней присоединились: Степанова Алёна, Кечайкина Лена, Тимайкина Мария (эти девушки как раз и являются теми скромными, о которых я уже говорила). Остальные дружат парами, как было уже сказано ранее. Очень авторитетной является Хальзова Наталья- девушка с сильным характером, лидер по натуре, но часто свою энергию тратит не по назначению. Всей группе в плане поведения резко противопоставлены две девушки: Еременко Юлия, Зелинская Катя (курят, часто пропускают занятия по неуважительной причине, не общительны). Как было сказано ранее, ребята достаточно взрослые, со сформировавшимся мировоззрением, и поэтому в группе присутствуют понятия: дружбы, взаимопомощи. К этому времени ребята, на мой взгляд, уже научились разбираться в людях и к плохой компании не попадут. Коллектив сформировался полгода назад, о сложившихся традициях говорить пока рано, но, думаю, они появятся, например: поздравлять друг друга с праздниками (начало уже положено). Группа довольно свободна в выражениях и обращении друг с другом, часто приходилось напоминать студентам о нормах поведения и языковой норме в учебном заведении. Между собой ребята обсуждают учёбу, друзей, случаи из жизни. Куратором у 11 группы является молодой специалист- Диана Раисовна. Она работает в обоих корпусах, поэтому ребята научились уже сами принимать решения касательно своей деятельности, участия в различных мероприятиях, и тех случаев, когда нужно сконцентрироваться на достижении общих целей. Оценивая коллектив с точки зрения развития по А. Н. Лутошкину, можно сказать, что он достиг группы- кооперации («мерцающего маяка»). Существует установившаяся структура, студенты могут решать необходимые задачи, есть сотрудничество. Ребята сильные, но не работающие в полной мере. Лидеры способны вести за собой всю группу. Жизнь коллектива разнообразна. Он активно включается в дела колледжа, способен достигать высоких результатов в совместной деятельности. Единство целей и организационное взаимодействие при выполнении различных дел ускоряет развитие интеллектуального, эмоционального и волевого единства в группе. На данный момент созданы условия для перехода группы на следующий уровень развития. На втором курсе коллектив перейдёт к группе - автономии. Цели и задачи. В начале педагогической практики я ставила цели: узнать о группе как можно больше, помочь группе с решением проблем, при их наличии. Моей задачей как куратора было привлечение ребят к различным видам деятельности.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (746)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |