Характеристика куртуазного романаА). Жанровая специфика куртуазного романа и его отличие от эпоса Развитие куртуазного романа связано с деятельностью трубадуров, так как именно после распространения куртуазной культуры по Европе стали появляться куртуазные романы. В них мы находим те же чувства и интересы, которые содержатся в рыцарской лирике. Это, тема любви, понимаемой в возвышенном смысле. Отличие куртуазной любви в том, что эта любовь возвышает рыцаря, подвигает его на великие деяния, помогает ему совершенствоваться и приносит радость. Другим обязательным элементом рыцарского романа является фантастика, в двояком понимании этого слова: как сказочное, не христианское и как все необычайное, исключительное. Обе формы фантастики, обычно связанные с любовной темой, покрываются понятием приключений, или авантюр, случающихся с рыцарями, которые всегда идут навстречу этим авантюрам. Свои подвиги рыцари совершают не ради общего, национального дела, как это происходит в позднем эпосе, и даже не во имя интересов рода (ранний героический эпос), а ради своей личной славы. В героическом эпосе рыцарь действует в историческом и географическом контексте. Этот контекст мог быть искаженным, переосмысленным. У рыцарей есть свои исторические и политические цели. В куртуазном романедействие происходит в мире сказки. Рыцари не преследуют никаких исторических и политических целей. Мотив куртуазной любви сочетается с мотивом подвига, опасной авантюры (испытание, целью которого является доказать, что рыцарь достоин дамы). Отличается также стиль и техника рыцарского романа. В нем видное место занимают · монологи, в которых анализируются душевные переживания; · живые диалоги; · изображение внешности действующих лиц; · подробное описание обстановки, в которой протекает действие. Б). Основные циклы Рыцарский роман разделяется на три основных цикла:
Все бретонские повести можно разделить на 4 группы произведений, различных по характеру и стилю. Это:
Лэ – стихотворные новеллы любовного и фантастического содержания. Их сочиняла Мария Французская. Все они проникнуты общей оценкой человеческих отношений. Любовь у нее – нежное природное влечение, а больше всего Марию удручает насилие над естественными чувствами. Группа романов о Тристане и Изольде – точное воспроизведение кельтской повести (о которой я надеюсь прочитать в билете 14), только все проявления кельтских нравов обычаев заменены чертами французского рыцарского быта. Успех романа – в безысходном противоречии между страстью и моральными устоями общества. Самый известный роман – Готфрида Страсбургского (XIII век). Мастером артуровского романа является Кретьен де Труа. Рамка артуровского двора –декорация, на фоне которой развертываются картины современного (XII век) рыцарского общества. Нет назидательности, много метких наблюдений и живописных подробностей. Самый известный, но не единственный, его роман «Ивейн, или рыцарь со львом» (о чем я надеюсь прочитать в 15 билете). Здесь Кретьен отходит от крайностей куртуазной доктрины, но не порывает с куртуазным мировоззрением и стилем. Здесь тоже конфликт чувства и долга, но автор ищет компромисса. Отличие романов о святом Граале – художественный синтез светского куртуазного идеала артуровских романов и господствующие религиозные идеи феодального общества. Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1883)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |