Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОКАЗЫВАЕТ ОБЛАСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ



2015-11-06 751 Обсуждений (0)
ПОКАЗЫВАЕТ ОБЛАСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО

СУБЪЕКТА

 

 

ФОРМЫ
СОБСТВЕННОСТЬ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Собственность есть отношения между людьми по поводу пользования материальными и духовными благами и условиями их производства или исторически определенный общественный способ присвоения благ
СТРУКТУРА ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА
ВЛАДЕНИЕ (присвоение средств производства)
РАСПОРЯЖЕНИЕ (возможность сдать в аренду, продать, подарить и т.д.)
ПОЛЬЗОВАНИЕ (извлечение дохода , прибыли, выгоды)
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ
ТИПЫ
ЧАСТНАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ
v Собственность граждан v Собственность созданных ими юридических лиц
v Государственная собственность v Муниципальная собственность
«Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя». А.И. Герцен
Тип собственности, утвердившейся в стране, неизбежно порождает те или иные подходы в организации хозяйственной жизни. Так, в период существования СССР, когда преобладала общественная собственность, хозяйственная жизнь базировалась на жестком государственном планировании и жестком контроле со стороны государства за исполнением народнохозяйственных планов всеми хозяйствующими субъектами. Общественная собственность всегда носит отпечаток «ничейности» и потому мало эффективна. Частная собственность, будучи в руках конкретных хозяев, порождает мощную заинтересованность людей в труде и общем успехе дела, тем самым способствует эффективному использованию ограниченных производственных ресурсов.  

 


******

 

 

 

 

«В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». / Статья 8. п. 2, Конституция РФ/
Разгосударствление – процесс преобразования государственных предприятий в предприятия, основанные на других (негосударственных) формах собственности  
Приватизация – процесс приобретения в собственность граждан всех или части акций (паев) акционерных обществ, других хозяйственных объектов и товариществ, а также предприятий, основанных на государственной или коллективной формах собственности
ЧТО?
КАК?
ДЛЯ КОГО?
Типы экономических систем  
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - это совокупность механизмов и институтов хозяйственной деятельности
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - это когда на базе общественного разделения труда экономически обособленные производители специализируются на производстве определенных видов продукции и вступают в экономические отношения между собой через рынок
ПЛАНОВО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - это когда в условиях общественного разделения труда, специализации производителей, многообразия хозяйственных структур осуществляется сознательное регулирование общественного хозяйства как единого целого
СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - это система общественного хозяйства на базе общественного разделения труда и специализации производителей, которая строится на основе свойств рыночной и регулируемой экономики
Стержнем экономической преобразований в России с конца ХХ в. является – смена ранее господствовавшей в СССР общественной собственности на средства производства на их многообразие, через проведение политики разгосударствленияи приватизации.
По способу решения трех основных задач экономики в современных обществах различают несколько типов экономических систем.  
ПРОИЗВОДИТЬ

 

 

ДЕНЬГИ – РАЗВИТАЯ ФОРМА ТОВАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬ способность товаров, различающихся по своим потребительским свойствам, обмениваться друг на друга
Товарное производство это производство продуктов не для собственного потребления, а для обмена, на продажу
ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО – ОСНОВА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
УСЛОВИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Углубление общественного разделения труда  
Развитие производительных сил общества  
Относительная обособленность и свобода товаропроизводителей  
Товар – это продукт труда человека созданный для обмена путем купли-продажи
Свойства товара
Стоимость – количество труда воплощенного в товаре (измеряется количеством общественно-необходимого времени затраченного на изготовление этого товара)  
Потребительная стоимость – способность товара удовлетворять какую-либо потребность человека. (это конкретная полезность товара, которая делает его привлекательным для покупателя)  
«Богатство общества… выступает как «огромное скопление товаров», а отдельный товар – как элементарная форма этого богатства». Карл Маркс
Предшественником товарного производства было натуральное хозяйство. При этом каждая хозяйственная единица (семья, община и т.п.) вела замкнутое хозяйство, производя для себя набор необходимых продуктов.
Продукт товарного производства называется товаром. На Руси слово «товар» появилось где-то в XIII веке и означало «имущество», «добро».

 

 

 

 


« С деньгами не шутят, а без них тем более».

Пословица

 

Этапы развития товарообменных отношений  
  I. ЭТАП Непосредственный товарообмен Т - Т
  II. ЭТАП Обмен через товар-посредник Т-т-Т
  III. ЭТАП Товарно-денежный обмен Т – Д - Т
Самые разные продукты труда непосредственно обменивались друг на друга
Среди нарастающей массы товаров выделились особые товары – общие эквиваленты. Это были пользующиеся наибольшим спросом в данной местности
С дальнейшим развитием товарного производства и расширением международной торговли роль общего эквивалента начали выполнять металлы (прежде всего золото и серебро). Они стали всеобщими эквивалентами и превратились в деньги
ДЕНЬГИ – ЭТО ТОВАР ОСОБОГО РОДА, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ РОЛЬ ВСЕОБЩЕГО ЭКВИВАЛЕНТА (ИЗМЕРИТЕЛЯ) ВСЕХ ТОВАРОВ И ОБЩЕПРИЗНАННОЕ ПЛАТЕЖНОЕ СРЕДСТВО, ОХОТНО ПРИНИМАЕМОЕ ВСЕМИ В ОБМЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ВИДЫ ДЕНЕГ
ПОЛНОЦЕННЫЕ – это действительные деньги, в роли которых выступал сам денежный товар, имеющий собственную стоимость (зерно, меха металлы, золото, серебро и т.д.)
НЕПОЛНОЦЕННЫЕ – это заместители полноценных денег, денежные знаки, собственная стоимость которых незначительна и не соответствует их номиналу (бумажные деньги, биллонные монеты, кредитные и электронные деньги)
НАЛИЧНЫЕ – деньги передаются из рук в руки при совершении сделки  
БЕЗНАЛИЧНЫЕ – деньги переписываются со счета покупателя на счет продавца
«С деньгами не шутят, а без них тем более» Пословица

 

v классические теории количества денег v неоклассическая теория количества денег
М1 = наличные деньги + вклады до востребования М2 = М1 + обыкновенные и срочные банковские вклады М3 = М2 + депозитные сертификаты + крупные срочные вклады L = М3 + все прочие ликвидные ценности
МЕРА СТОИМОСТИ способность соизмерять стоимость товаров и услуг
СРЕДСТВО ОБРАЩЕНИЯ способность обеспечивать процесс реализации товаров и услуг
ЗАКОНЫ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА способность выполнять относительно самостоятельное движение как раньше, так и позже движения товаров
СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЯ способность обеспечивать возможность приобретения товаров и услуг в будущем
МИРОВЫЕ ДЕНЬГИ способность обеспечивать экономический оборот между разными странами
СОСТАВ ДЕНЕЖНЫХ АГРЕГАТОВ
- это законы количества необходимых для обращения денег
Основные формы
КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА КОЛИЧЕСТВА ДЕНЕГ Д = ТЦ – К + П - ВП/О КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО СУММЕ ЦЕН ВСЕХ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУММЫ ЦЕН ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРОДАННЫХ В КРЕДИТ, С ДОБАВЛЕНИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ, СРОК УПЛАТЫ КОТОРЫХ НАСТУПИЛ, И ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЗАИМОПОГАШАЮЩИХСЯ ПЛАТЕЖЕЙ, И ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО КОЛИЧЕСТВУ ОБОРОТОВ ОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЫ
НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА КОЛИЧЕСТВА ДЕНЕГ Д = ТЦ/О КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО РЕАЛЬНОМУ ОБЪЕМУ ПРОИЗВОДСТВА И АБСОЛЮТНОМУ УРОВНЮ ЦЕН И ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО СКОРОСТИ ОБРАЩЕНИЯ ДЕНЕГ В ДВИЖЕНИИ ДОХОДОВ

 

 


«Человек с деньгами – это зло, а без денег он еще злее»

Пословица

 

 

Функцию средства платежа могут выполнять любые активы, однако не все они одинаково охотно принимаются в обмен на товар или услугу. В экономической теории активы группируют по степени ликвидности в несколько денежных агрегатов (М1, М2, М3,L ).

 

 

«Каждый человек мыслит лишь о собственной выгоде, но невидимая рука, которая его направляет, как и во многом другом, приведет его к результату, о котором он и сам не помышлял». Адам Смит
v многообразие форм собственности и форм хозяйствования v обеспечение свободы хозяйственной деятельности v создание системы резервных факторов производства v полнота и доступ всех хозяйственных субъектов к информации о состоянии рынка v наличие рыночной инфраструктуры v создание эффективной системы социальных гарантий и поддержки населения
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА
РЫНОК – ЭТОСИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ДОБРОВОЛЬНОГО ОБМЕНА МЕЖДУ ПОКУПАТЕЛЯМИ (ПОТРЕБИТЕЛЯМИ), ОСНОВАННАЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЕНЕГ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЫНКОВ
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА v легальный (законный) v нелегальный (теневой)
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ НАЗНАЧЕНИЮ РЫНОЧНЫХ ОБЪЕКТОВ v потребительский v рынок капиталов v рабочей силы v финансовый v валютный и т.д.
По пространственному признаку vместный рынок vрегиональный vнациональный vмировой
ТРИ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЫНКА
ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБОСОБЛЕННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И СВОБОДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА

 


 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ v биржи и их организационно оформленное посредничество v аукционы, ярмарки и другие формы организационного внебиржевого посредничества v кредитная система и коммерческие банки v эмиссионная система и эмиссионные банки v система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости v информационные технологии и средства деловой коммуникации v налоговая система и налоговые инспекции v система страхования коммерческого и хозяйственного риска и страховые компании v специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства массовой информации v торговые палаты и другие общественные, добровольные и государственные объединения деловых кругов v таможенная система v аудиторские компании v система высшего и среднего экономического образования и т.д.
Оплата трудовых Заработная Трудовые ресурсов плата ресурсы Труд
Инвестиции (I) Сбережения (S)
Оплата Потребительские товаров и услуг расходы (С)
Товары и услуги Товары и услуги  
МОДЕЛЬ рыночной экономики БЕЗ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА
ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК
ФИРМЫ
ДОМОХОЗЯЙСТВА
РЫНОК БЛАГ
РЫНОК ТРУДА
ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА – СОВОКУПНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ, ОПОСРЕДСТВУЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ, АКТЫ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

 

 

 

 

 

 

 
Функция саморегулирования товарного производства При росте спроса объемы производства расширяются, при снижении – уменьшаются. Регулирование происходит через куплю-продажу товаров и услуг
Стимулирующая функция Побуждает производителей к созданию необходимых товаров с наименьшими затратами и получению более высокой прибыли за счет снижения издержек и внедрения нововведений
Функция учета затрат на производство продукции На рынке происходит сопоставление индивидуальных затрат труда со средними общественными. При этом учитывается также и качество товаров
Регулирующая функция Рынок устанавливает основные пропорции в хозяйстве на микро- и макроуровне за счет расширения или сужения спроса и предложения
Функция демократизации хозяйственной жизни С помощью рыночных рычагов происходит развитие эффективных производств и разорение неэффективных. За счет этого осуществляется дифференциация производителей
СТРУКТУРА РЫНКА – внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов системы рынков, их удельный вес
v по объектам v по субъектам v по географическому положению v по уровню насыщения v по степени зрелости v по степени ограничения конкуренции v по формам контакта v по соответствию действующему законодательству v по отраслям v по характеру продаж v по ассортименту

 

 

«Рынок не производит предметов, а передает информацию о них». Ф.А. фон Хайек
ВЗАИМОСВЯЗЬ СПРОСА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СТОИМОСТИ И ЦЕНЫ
РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ: ВЗАИМОСВЯЗЬ СПРОСА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЦЕНЫ И КОНКУРЕНЦИИ
СТОИМОСТЬ – ЭТО ОБЩЕСТВЕННО-НЕОБХОДИМЫЕ ЗАТРАТЫ ТРУДА, ВОПЛОЩЕННЫЕ В ТОВАРЕ
СТОИМОСТЬ – ЭТО СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЯ БЛАГА ЕГО ПОЛЕЗНОСТИ
ЦЕНА – ЭТО СТОИМОСТЬ БЛАГА, ВЫРАЖЕННАЯ В ДЕНЬГАХ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СПРОС
ЦЕНА
Поведение фактических и потенциальных продавцов товара
Поведение фактических и потенциальных покупателей товара
Определенное количество денежных единиц, получаемое за товар  
КОНКУРЕНЦИЯ
состязательное взаимодействие между субъектами рынка за лучшие условия хозяйствования

 


 

СПРОС = ПРЕЛОЖЕНИЮ ЦЕНА = СТОИМОСТИ
СПРОС > ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЦЕНА > СТОИМОСТИ
СПРОС < ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЦЕНА < СТОИМОСТИ

 

 

 

 

закон спроса и закон предложения
«Торговля – игра, в которую играют вдвоем». Герберт Н. Кэссон
СПРОС – желание и способность покупателей приобретать товар

 


Жизнь рыночной экономики – это постоянное взаимодействие двух факторов, двух сил: СПРОСА и ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Именно это взаимодействие и позволяет находить ответы на три главных вопроса в экономике: ЧТО? КАК? и ДЛЯ КОГО? производить.

 

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
изменение величины спроса – изменение количества товара, которое покупатели желают преобрести за некоторый период в результате изменения цены товара при прочих равных условиях
ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА – ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТОВАРА, КОТОРОЕ ПОКУПАТЕЛИ ЖЕЛАЮТИ МОГУТ КУПИТЬ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗМЕНЕНИЯ НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ

 

 

ОСНОВНЫЕ НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ
v ИЗМЕНЕНИЕ В ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДАХ НАСЕЛЕНИЯ v ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НАДРУГИЕ ТОВАРЫ v ИЗМЕНЕНИЕ В СТРУКТУРЕ НАСЕЛЕНЯ v ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА v ИЗМЕНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
ЗАКОН СПРОСА – ОТРАЖАЕТ ОБРАЬНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ ТОВАРА И ВЕЛИЧИНОЙ СПРОСА НА ЭТОТ ТОВАР КРИВАЯ СПРОСА – ГРАФИЧЕСКИ ОТРАЖАЕТ СВЯЗЬ МЕЖДУ РЫНОЧНОЙ ЦЕНОЙ ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ И ТЕМ КОЛИЧЕНСТВОМ, КОТОРОЕ ПО ЭТОЙ ЦЕНЕ БУДУТ СПРАШИВАТЬ ПОКУПАТЕЛИ
ЦЕНА (Р)

 

 


 

Рост спроса
В

 

 

 


Падение спроса
А

 

 

 


С

0 ОБЪЕМ СПРОСА (QD)

 


v ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА ВЫЗЫВАЕТСЯ ЦЕНОВЫМИ ФАКТОРАМИ И ПОКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОЧЕК ПО КРИВОЙ v ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА ВЫЗЫВАЕТСЯ НЕЦЕНОВЫМИ ФАКТОРАМИ И ПОКАЗЫВАЕТСЯ СМЕЩЕНИЕМ КРИВОЙ СПРОСА  

v ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ v ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА РЕСУРСЫ v ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ v ИЗМЕНЕНИЕ ОЖИДАНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – желание и способность продавцов поставлять товар для продажи на рынок
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ТОГО КОЛИЧЕСТВА ТОВАРА, КОТОРОЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЖЕЛАЮТ И МОГУТ ПРОДАТЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ
ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ ТОГО КОЛИЧЕСТВА ТОВАРА, КОТОРОЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЖЕЛАЮТ И МОГУТ ПРОДАТЬ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗМЕНЕНИЯ НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ
ОСНОВНЫЕ НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ОТРАЖАЕТ ПРЯМУЮ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ ТОВАРА И ВЕЛИЧИНОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭТОГО ТОВАРА КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ГРАФИЧЕСКИ ВЫРАЖАЕТ СВЯЗИ МЕЖДУ РЫНОЧНОЙ ЦЕНОЙ ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ И ТЕМ КОЛИЧЕСТВОМ, КОТОРОЕ ПО ЭТОЙ ЦЕНЕ БУДУТ ПРЕДЛОГАТЬ ПРОДАВЦЫ
Падение предложения
Рост предложения
0 ОБЪЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ QS)
vИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ ТОВАРА ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПОКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПО КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ vИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫЗЫВАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗМЕНЕНИЯ НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ И ПОКАЗЫВАЕТСЯ СМЕЩЕНИЕМ КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВНИЗ ИЛИ ВВЕРХ

 


ЦЕНА (Р)

 

 

С

 

 

А

 

В

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЭЛАСТИЧНОСТЬ

 


Р

Р

S

 

 

Е

 

Ре

Р ,

 

D

 

 

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
0Q (D,S)

 

ЭЛАСТИЧНОСТЬ – степень изменения одной переменной в ответ на изменение другой, связанной с первой переменной коэффициент эластичности – числовой показатель, отражающий процентное изменение одной переменной в ответ на процентное изменение другой
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА РЫНКЕ ПРОДАВЦОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ, ПРЕСЛЕДУЯ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ, СТРЕМЯТСЯ НАЙТИ ТАКУЮ ЦЕНУ, КОТОРАЯ УСТРАИВАЛА БЫ И ПРОДАВЦА И ПОКУПАТЕЛЯ
v РЫНОЧНАЯ ЦЕНА ФИКСИРУЕТСЯ В ТОЧКЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ СПРОСА (D) И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (S) v ТОЧКАПЕРЕСЕЧЕНИЯ КРИВЫХ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЕСТЬ ТОЧКА РАВНОВЕСИЯ – Е v В ТОЧКЕ РАВНОВЕСИЯ ОБЪЕМ СПРОСА РАВЕН ОБЪЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ v ЦЕНА, ПРИ КОТОРОЙ ОБЪЕМ СПРОСА РАВЕН ОБЪЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЕСТЬ РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА v ОБЪЕМ СПРОСА, РАВНЫЙ ОБЪЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЕСТЬ РАВНОВЕСНЫЙ ОБЪЕМ v ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ, ПРИ КОТОРОМ, ОБЪЕМ СПРОСА РАВЕН ОБЪЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЕСТЬ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ v ЕСЛИ РЫНОЧНАЯ ЦЕНА НЕ РАВНА РАВНОВЕСНОЙ, ТО ИМЕЕТ МЕСТО ИЗБЫТОЧНЫЙ СПРОС ИЛИ ИЗБЫТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, А ДЕЙСТВИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ ДВИГАЮТ РЫНОЧНУЮ ЦЕНУ В НАПРАВЛЕНИИ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ
основные формы эластичности
v ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ v ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ v ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА v ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ
«Являясь многого мерилом, Цена товара в свой черед, Как будто пламя над горнилом: То возлетит, то упадет». Расул Гамзатов

 

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

 


Р

 

 


0

ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА
Qs

 

К Ц. ЭЛ. СПРОСА = Δ QD (%) /Δ р (%)

 


эластичный
Р

 

 

единичной эластичности

 


0 QD

К ц. эл. пр. = ΔQS (%) /Δр (%)
Для продавца более привлекательна ситуация неэластичного предложения, гарантирующая стабильность производства при резком изменении цены. Поэтому часть предпринимателей озабочены не столько производством, сколько «переводом» эластичного предложения в неэластичное состояние. Для этого они пытаются искусственно ограничить объем производства. Для этого должны отсутствовать товары-заменители или продавец является монополистом
предложение единичной эластичности
неэластичное предложение
эластичное предложение
Для экономической теории важность понятия «эластичность» состоит в том, что оно позволяет перейти от зыбкой качественной характеристики спроса к строгой количественной.
неэластичный
Если коэффициент эластичности больше единицы, то спрос или предложение считается эластичными, а если меньше – неэластичными. При коэффициенте, равном единице, говорят о «единичной эластичности спроса или предложения».
При неэластичном спросе продавец не склонен снижать цены, так как потери от этого снижения вряд ли будут компенсированы ростом величины спроса. Поэтому неэластичный спрос выступает фактором потенциального роста цен. Высокоэластичный же спрос означает крайнюю чувствительность величины спроса к минимальному изменению цены. Это означает, что эластичный спрос выступает фактором потенциального снижения цен.
Предложение можно разграничить на «эластичное» и «неэластичное». Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается по формуле:

монополистическая конкуренция предполагает большее количество продавцов, продающих дифференцированный продукт и допускает возможность появления новых продавцов
место конкуренции в системе рыночного механизма
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНКУРЕНЦИИ
ВНУТРИОТРАСЛЕВАЯ - форма соперничества между субъектами рынка, занятыми в одной и той же отрасли за лучшие условия производства и сбыта товаров
МЕЖОТРАСЛЕВАЯ – форма соперничества между субъектами рынка, занятыми в различных отраслях за наиболее выгодное применение капитала
превращает индивидуальные стоимости товаров в общественную, рыночную стоимость
уравнивает различные нормы прибыли в среднюю норму прибыли и превращает стоимость товара в цену производства
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРЕНЦИИ
Методы конкурентной борьбы
ЦЕНОВЫЕ v война цен v лидерство в ценах v ценовые льготы v условия оплаты
НЕЦЕНОВЫЕ v качество v гарантии v обслуживание v передовые технологии
ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ
СОВЕРШЕННАЯ – ВИД КОНКУРЕНЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕЖДУ МНОЖЕСТВОМ ПРОДАВЦОВ ОДНОРОДНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ СВОБОДНОМ ЦЕНООБРАЗОВАНИИ
НЕСОВЕРОШЕННАЯ – ВИД КОНКУРЕНЦИИ, В УСЛОВИЯХ КОТОРОЙ ИМЕЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДАВЦОВ ИЛИ ПОКУПАТЕЛЕЙ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА РЫНОЧНУЮ ЦЕНУ
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ
МОНОПОЛИЯ – предполагает принадлежность исключительного права на обладание чем-либо только одной фирмой
ОЛИГОПОЛИЯ – предполагает доминирующую роль в реализации какого-либо товара немногим продавцам
«Экономическая конкуренция ведет к тому, чтобы производство осуществлялось самым рациональным образом». Людвиг фон Мизес

 

 

 

ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ МU(от англ. marqinal utility) – это полезность, которую приносит потребителю использование дополнительной единицы данного блага  
ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И СПРОСА
Основные направления маржинализма
КАРДИНАЛИЗМ – или количественный подход к анализу полезности спроса, основан на использовании гипотетических количественных измерителей полезности благ и соизмерении их с полезностью денег, затрачиваемых покупателем
ОРДИНАЛИЗМ – (от нем. die Ordnunq – порядок) предполагает использование ряда аксиом, очевидных для потребительского поведения, а также шкалу предпочтений при выборе покупателем альтернативных по потребительским свойствам наборов экономических благ
ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ ГЛАСИТ: ПО МЕРЕ ПРИРАЩЕНИЯ СУММАРНОГО ПОЛЕЗНОГО ЭФФЕКТА ОТ ПОТРЕБЛЕНИЯ БЛАГА НЕУКЛОННО УБЫВАЕТ ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ КАЖДОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ЭТОГО ПРИРАЩЕНИЯ
КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ – ГРАФИЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРУЕТ ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЕМ ТОГО ИЛИ ИНОГО НАБОРА БЛАГ
БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ – ПОКАЗЫВАЕТ КАКИЕ НАБОРЫ БЛАГ ДОСТУПНЫ ПОТРЕБИТЕЛЮ ИСХОДЯ ИЗ ЕГО БЮДЖЕТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Каждая кривая на рисунке слева соответствуют определенному уровню потребления и благосостояния потребителей. Как видно, кривые безразличия 1 и 3 не соответствуют бюджетным возможностям потребителя, т.к. 1 проходит ниже, а 3 – выше бюджетной линии КL. При полном использовании бюджетных возможностей оптимальный уровень потребления и благосостояния – это точка Е, где при данных ценах покупатель максимизирует их полезность
НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МАРЖИНАЛИЗМ ВОЗНИКЛО В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ ХІХ в., НО ЕГО ИДЕИ О ПРЕДЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИНАХ ОКАЗАЛИСЬ ПРИМЕНИМЫ К ТАКОЙ СРАВНИТЕЛЬНО НОВОЙ ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОИИ, КАК ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Карта кривых безразличия и бюджетная линия

 

 

 


ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА НАСЫЩЕНИЯ СУБЪЕКТИВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ БЛАГАХ ДОКАЗАЛ Г. ГОССЕН (закон убывающей предельной полезности).

 

 

Y (продукты) Y

7 А K

5 В

4 С

2 D

1 2 3 4 5 6 7 Х (одежда) 0 L X

Y

К 2

 

Е

 

0 L X

 

 



2015-11-06 751 Обсуждений (0)
ПОКАЗЫВАЕТ ОБЛАСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОКАЗЫВАЕТ ОБЛАСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)