Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Специальность пекарь, кондитер





Билет № 1

По дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Для студентов специальности «Пекарь, кондитер»

Специальность пекарь, кондитер

1. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

2. Духовный мир личности. Мировоззрение.

3. Согласны ли вы с утверждением французского писателя Ф.Р. Шатобриана: «Как и почти всегда в политике, результат бывает противоположным предвидению»? Аргументируйте свой ответ. Чем объяснить, что результат не всегда совпадает с намеченной целью?

 

Билет № 2

По дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Для студентов специальности «Пекарь, кондитер»

Специальность пекарь, кондитер

1. Правовое государство.

2. Свобода в деятельности человека.

3. Сформулируйте линии сопоставления различных экономических систем и заполните соответствующую графу таблицы.

Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику различных систем хозяйствования.

 

 

Билет № 3

По дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Для студентов специальности «Пекарь, кондитер»

Специальность пекарь, кондитер

1. Системное строение общества: элементы и подсистемы.

2. Религия как феномен культуры.

3. По мнению социологов, государственных и общественных деятелей, существует два пути численного увеличения населения страны: увеличение рождаемости и расширение иммиграции. Какой из этих путей вы считаете более реальным сегодня для России? Аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 4

По дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Для студентов специальности «Пекарь, кондитер»

Специальность пекарь, кондитер

1. Социальное взаимодействие и общественные отношения.

2. Потребности и интересы.

3. Известно, что впервые в истории вопросы, каким должно быть справедливое государство, как наилучшим образом управлять им, обсуждались в Древней Греции. В ходе обсуждения было определено, что важнейшим правом и обязанностью гражданина, независимо от того, богат он или беден, знатен или незнатен, является участие в управлении государством. Какую форму правления характеризует, во-первых, сам факт широкого обсуждения этого вопроса и, во-вторых, содержание принятого решения. Приведите примеры из истории, которые бы характеризовали данную форму правления.



 

Билет № 5

По дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Для студентов специальности «Пекарь, кондитер»

Специальность пекарь, кондитер

1. Основные институты общества.

2. Познание мира. Виды человеческих знаний.

3. Укажите, что из предложенного ниже списка, на ваш взгляд, характеризует демократию:

• свобода высказывания мнений;

• свобода мысли и свобода выбора;

• равенство людей перед законом;

• справедливые, хорошие отношения между людьми;

• участие в управлении, в осуществлении власти всего народа;

• отсутствие бюрократизма;

• гласность.

Свой выбор обоснуйте. Какие другие существенные проявления демократии вы могли бы указать?

Билет № 6

По дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Для студентов специальности «Пекарь, кондитер»

Специальность пекарь, кондитер

1. Многовариантность общественного развития.

2. Понятие истины, ее критерии.

3. У. Дуглас, член Верховного суда США, писал: «Мы много болтаем о Законе и Порядке, особенно когда говорим о мошенничестве, уличных преступлениях, грабежах и тому подобном. Но в глубине души у нас заложено презрение к закону, поскольку закон, ограничивая одних, попустительствует другим». Можно ли считать такие законы правовыми и соответственно говорить о правовом государстве? Обоснуйте свою точку зрения.

Билет № 7

По дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Для студентов специальности «Пекарь, кондитер»

Специальность пекарь, кондитер

1. Понятие общественного прогресса.

2. Политический процесс.

3. «Экономическая жизнь испытывает на себе влияние всех сторон общественной жизни и в свою очередь влияет на них». Раскройте данное утверждение с помощью конкретных примеров и социальных ситуаций.

 

 

Билет № 8

По дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Для студентов специальности «Пекарь, кондитер»

Специальность пекарь, кондитер

1. Экономика и экономическая наука.

2. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

3. Сравните индустриальное и традиционное общество. Заполните таблицу.

Опираясь на данные таблицы, дайте развернутую характеристику двух типов общества.

 

Билет № 9





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)