Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
Чертоляс Е.В.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Управление специальным образованием
Специальность 050715.65 Логопедия
Пермь Рецензент: канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Л.В. Ворошнина Учебно-методический комплекс «Управление специальным образованием» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальности 050715.65 Логопедия. Дисциплина входит в региональный компонент цикла дисциплин предметной подготовки, является обязательной для изучения. Использование комплекса в самостоятельной работе студентов обеспечивает целостное видение предмета, сокращает время на подготовку к занятиям, позволяет определить перспективы выбора управленческих должностей в системе образования. Комплекс рекомендован для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. Настоящий учебно-методический комплекс представлен в третьей редакции.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________ _______________________ (ф. и. о.)
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа дисциплины …………………………………………… Цели и задачи изучения дисциплины …. Требования к уровню освоения содержания дисциплины........ …………. Объем дисциплины ………………………………………………………..
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………. 3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы …………..
4. Содержание курса............................................................................. …. 5. Темы практических / семинарских занятий …………………………….. 6. Тематика контрольных работ /рефератов и методические указания по их выполнению.................................................................................. …. 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………….. 7.1. Список литературы................................................................... … 7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………. 7.3. Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы………………………………………………… Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации…………………………………………………. I. Рабочая программа дисциплины Цели и задачи изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины - обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов как руководителей специальных коррекционных образовательных учреждений к осуществлению управленческой деятельности в современных условиях деятельности системы образования. Предлагаемый комплекс содержит как теоретический, так и практический материал, позволяющий более эффективно организовать процесс обучения студентов. Основные задачи курса: - вызвать интерес к управленческой деятельности, стимулировать проявление потребности в ее качественном выполнении; - способствовать формированию убежденности в престижности научной организации управления в специальном коррекционном образовательном учреждении; - развивать основные профессиональные управленческие компетенции: коммуникативная, организационно-деятельностная, нормативно-правовая, проектировочная, планово-прогогностическая, контрольно-диагностическая, мониторинговая, научно-методическая; - формировать навыки социального проектирования в сфере специального образования; - способствовать становлению научного интереса и потребности в осуществлении управленческой деятельности, направленной на обеспечение качества образования.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины Курс «Управление в специальном образовании» предполагает наличие у студентов представлений и знаний в области социологии, философии, истории, экономики, правоведения, педагогики, психологии, частных методик воспитания и обучения, нормативно-правовых основ образования. В результате изучения дисциплины специалист должен: Иметь представление: о сущности деятельности управления, основанной на принципах системного подхода; об особенностях организации и функционирования системы образования; о функционировании и развитии СКОУ в современных условиях, об осуществлении деятельности управления в современных условиях СКОУ; об информационной базе деятельности современного руководителя. Понимать: роль науки и научного знания в социально-экономическом развитии общества и системы образования. Владеть: -системой знаний об отрасли образования, сущности, содержании и структуре образовательных программ, системе специальных коррекционных образовательных учреждений; -способами интерпретации и использования диагностических и мониторинговых данных; -статистическими методами обработки и анализа информации; -технологиями проектирования, оформления и презентации проектной работы. Знать: - Конвенцию о правах ребенка, Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения Правительства РФ, органов управления образованием и другие нормативные документы, методические рекомендации по вопросам специального образования; - основы теории управления и основы научного управления образовательным учреждением. Уметь: -осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса образовательного учреждения; -вырабатывать, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности; -проводить работу по методическому оснащению образовательного процесса, организовывать и координировать методическую работу; -проводить психолого-педагогический анализ образовательных систем, программ, технологий; Приобрести навыки: - работы с различными носителями информации; - поиска правовой и научно-методической информации в различных информационных системах; - группового взаимодействия. Иметь опыт: - проектирования; - осуществления контрольно-диагностической деятельности. Объем дисциплины
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1077)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |