ПРОВЕРКА ВЕСА ПОЕЗДА ПО УСЛОВИЯМ НАГРЕВАНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЛОКОМОТИВОВ
Данная проверка проводится только для локомотивов с электрическим приводом колесных пар и сводится к определению превышения температуры τ обмоток якоря тягового генератора (тепловозы ТЭЗ и ТЭ7) или тягового электродвигателя (остальные серии и типы локомотивов) и сравнению величины τ с допускаемой температурой τдоп для данного класса машин, приведенной в литературе [1,3] . При невыполнении условия τ ≤ τдоп вес поезда уменьшается. В курсовой работе превышение температуры τ обмоток якоря тяговой электромашины можно определять одним из трех способов: аналитическим, графическим, графоаналитическим. При аналитическом способе величину τ в зависимости от режима работы локомотива определяют по формулам: - режим тяги (нагревание обмоток), ºС: ; (36) - холостой ход или тормозной режим, ºС: ; (37) где τ∞ - установившееся превышение температуры обмотки для тока Iср, ºС; определяют по характеристикам τ∞=f(I) [3]; Т - тепловая постоянная времени, мин; определяют по характеристикам T = f (I) [3]; τ0 - начальное превышение температуры обмоток, °С ; в начале расчета принимают равным τ0= 15°С; Δt - интервал времени хода поезда, мин; выбирается по кривой t=f(S) с учетом условия Δt /T ≤ 0,1. Так как паспортные тепловые характеристики τ∞ и Т определяются в зависимости от силы тока тягового генератора (ТЭЗ и ТЭ7) или тяговых электродвигателей, в начале данной проверки необходимо построить кривые тока: - для тепловозов Iг = f(S); - для электровозов постоянного тока Iэ = f(S); - для электровозов переменного тока Iд= f(S). Кривые тока I = f(S) строятся на общем планшете в произвольном масштабе, например, 500 А - 10 мм. Построение кривой I = f(S) ведется по ранее построенной кривой скорости = f(S) и токовой характеристике: - для тепловозов Iг = f( ); - для электровозов постоянного тока Iэ = f( ); - для электровозов переменного тока Iд= f( ).
Токовые характеристики I = f( ) для различных серий локомотивов приводятся в приложениях к ПТР [2,3]. При выполнении работы токовая характеристика вычерчивается в масштабе в левой части планшета рядом с кривой fк - w0= f( ). При этом оси кривых I = f( ) и fк - w0= f( ) совпадают, а масштаб токовой кривой выбирается так, чтобы не было наложения этих кривых одну на другую. Более подробно порядок построения кривой тока описан в [1,4]. Для расчета превышения температуры обмоток тяговых электрических машин по кривой I = f(S) определяют средние значения тока электромашины в пределах Δt по формулам: - для тепловозов Iг ср=( Iг н+ Iг к)/2; Iд ср= Iг ср/m; - для ЭПС постоянного тока Iэ ср=( Iэ н+ Iэ к)/2; Iд ср= Iэ ср/m; - для ЭПС переменного тока Iд ср=( Iд н+ Iд к)/2, где m - число параллельных цепей соединения тяговых электродвигателей локомотива. Расчет превышения температуры целесообразно представить в табличной форме, аналогичной табл. 9. Таблица 9. Расчет превышения температуры обмоток тяговых электрических машин
Продолжение таблицы 9.
При графическом способе (метод А.И. Матвеенко) превышения температуры τ обмоток тяговой электромашины определяют путем графического построения кривой τ =f(S) по рассчитанным заранее диаграммам тепловых коэффициентов T/60=f(τ∞ ) с использованием кривой скорости =f(S). Подробно порядок построения кривой τ =f(S) рассмотрен в работах [1,4]
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1826)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |