Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с РДА



2015-11-07 4442 Обсуждений (0)
Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с РДА 5.00 из 5.00 3 оценки




Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Авторы-составители: Ткаченко Е.В., педагог-психолог МАДОУ № 11 г. Томска;

Пашкина З.М.. педагог-психолог МАДОУ № 53 г. Томска;

Казанцева О.Н., педагог-психолог МАДОУ № 48 г. Томска.

Воспитателям:

· необходимо проявлять к ребенку доброе и заботливое отношение, показывая пример поведения и отноше­ния к нему другим детям, создавать условия для его хорошего самочувствия и развития в детском саду;

· планировать и осуществлять индивидуальный подход во всех видах деятельности с учетом диагноза ребенка;

· привлекать ребенка к играм в маленьких подгруппах, общим хороводным и имитационным играм, парным поручениям, развивая интерес к общению со сверстниками и обогащая детский опыт;

· учить ребенка мыть, вытирать руки и лицо полотенцем, снимать и надевать одежду, ухаживать за ней, пра­вильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами, складывать игрушки на место и поддержи­вать порядок, развивая навыки элементарного самообслуживании и гигиены;

· сотрудничать с ребенком в практических делах (совместные игры, трудовые поручении, уход за животными, растениями и т. д.), способствуя развитию познавательной активности, помогать ребенку через совмест­ную деятельность осваивать новые способы и приемы действия;

· развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику посредством пальчиковой, артикуляционной гим­настики, чистогoворок, массажа, общеразвивающих упражнений, игр и заданий.

 

Учителю-логопеду:

· проявлять внимание к ребенку, создавать условия для хорошего самочувствии и активности;

· осуществлять комплексное речевое развитие, включая в работу с ребенком игры и задания на развитие всех компонентов речи (фонематические процессы, лексический и грамматический строй, связную речь);

· развивать слуховую функцию (неречевой, речевой слух и фонематические процессы), зрительно-про­странственную и двигательную функции (общую, артикуляционную, мелкую моторику);

· осуществлять развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностной сферы.

 

Педагогу-психологу:

· уделять особое внимание психическому самочувствию ребенка, сохранению психического здоровья;

· повышать активность ребенка и его самостоятельность через индивидуальные и групповые занятия, на­правленные на развитие навыков коммуникативности;

· осуществлять интеллектуальное, социально-психологическое и эмоционально-волевое развитие ребенка.

 

Инструктору по физической культуре:

· следует осуществлять дифференцированный подход при подготовке к занятиям (планировать индивидуальную работу по разделам программы);

· создавать условия для хорошего самочувствия детей, предупреждать утомляемость;

· развивать общую двигательную активность ребенка;

· развивать различные виды самостоятельной двигательной деятельности с учетом двигательных возможнос­тей детей;

· развивать физические качества и двигательные способности: быстроту реакции, ловкость, гибкость, силу, выносливость, координационные способности;

· учить ребенка овладевать базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами тех­ники всех основных видов движений.

 

Музыкальным руководителям;

· создавать условия для проявления положительных эмоций, хорошего самочувствия детей;

· осуществлять индивидуальный подход в работе с детьми (уменьшить нагрузку, давать посильные ребенку задания);

· обеспечивать музыкальное развитие, используя в работе подвижные игры, игровые задания, движения под музыку, хороводные игры, пение, слушание;

· привлекать детей к праздничным мероприятиям, развлечениям, театрализованной деятельности, развивая их творческие способности.

Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с РДА

1. Гибко подходить к построению и проведению каждого занятия.

2. Необходимо быть последовательным, действовать поэтапно, не форсируя событий, и помнить: работа с аутичным ребенком - тонкое, даже деликатное дело, требующее ощутимых временных затрат.

3. Коррекционная работа с любым ребенком, а с аутичным - тем более, будет более успешной, если ее проводить комплексно. Работа специалистов и родителей должна проходить по одной программе.

4. Главная задача педагога - вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью нужно применять в работе с ним как можно больше разнообразных форм взаимодействия, обогащая его эмоциональный и интеллектуальный опыт.

5. На первых этапах работы для педагога часто более важно сформировать у ребенка желание взаимодействовать с ним, необходимо подобрать такие задания, с которыми они обязательно справятся. Ваша помощь и ваша похвала помогут закрепить успех и повысить уверенность ребенка.

6. В помещении, где находится аутичный ребенок, важно составлять визуальное расписание на день, где в виде карточек обозначена четкая последовательность всех действий в течение дня. Так же, схему, отражающую нужную последовательность действий ребенка при сборах на прогулку, необходимо разместить на шкафчике.

7. Аутичные дети видят смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко заранее запрограммирована. Ребёнок должен знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить.

8. На первых этапах работы с аутичными детьми рекомендуется предлагать им игры с четкой последовательностью действий и четкими правилами.

9. Дети любят заниматься коллекционированием, поэтому их можно и нужно привлекать к работе по сортировке предметов. Они могут стать неоценимыми помощниками воспитателя, в тех случаях, когда нужно, например, разложить карандаши по цвету, кубики по размеру, вырезанные шаблоны по форме.

10. Аутичный ребенок плохо осознает свое тело. У него может быть нарушена пространственная ориентация. Поэтому полезно разместить в групповой комнате нескольких зеркал на уровне глаз ребенка. Время от времени воспитатель или дефектолог может привлекать внимание ребенка к его отражению.

11. Лучше осознать свое тело аутичному ребенку поможет упражнение, которое успешно применяется в детских садах: положив ребенка на большой лист бумаги, педагог или дети из группы обводят контур его тела, а затем вместе, называя вслух части тела и предметы одежды, закрашивают этот контур.

12. Для развития тактильного, зрительно-тактильного, кинестетического восприятия можно использовать такие игры, как "Волшебный мешочек", "Угадай предмет" и др.

13. С аутичными детьми необходимо заниматься физическими упражнениями, так как подобные занятия помогают им лучше чувствовать свое тело, способствуют улучшению координации движений.

14. Для закрепления навыков каждую игру следует проиграть не один десяток раз, тогда она может стать своего рода ритуалом, которые так любят дети данной категории.

15. Во время игры взрослый должен постоянно проговаривать свои действия и действия ребенка, четко обозначая словами все, что происходит с ними. При этом педагога не должно обескураживать то, что ребенок не проявляет ни малейшего интереса к словам.

16. Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в организации действия: взрослый в буквальном смысле "работает" руками ребенка, пишет или рисует вместе с ним, держа один карандаш («рука в руке»).

17. Нельзя забывать, что телесный контакт, а также упражнения на расслабление будут способствовать снижению уровня тревожности ребенка.

18. Аутичным детям свойственна психическая пресыщаемость, они быстро истощаются физически, поэтому для них необходим индивидуальный ритм работы, более частое переключение с одного вида деятельности на другой.

 



2015-11-07 4442 Обсуждений (0)
Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с РДА 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Рекомендации педагогам по взаимодействию с детьми с РДА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)