Освоение методики проведения эпидемиологического обследования населения
1. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
2. Студент должен знать:
3. Студент должен уметь:
Эпидемиология-наука, изучающая частоту различных заболеваний в популяции, их распределение в популяции в связи с различными факторами (биологическими, экономическими, социальными), а также возможности контроля заболеваемости, связанные с выявленными закономерностями. Эпидемиологические исследования дают материал, необходимый для решения следующих задач здравоохранения: · Изучения этиологии и патогенеза заболеваний · Планирования всех видов медицинской помощи · Оценки эффективности работающих медицинских программ и их коррекции. Объектом исследования в эпидемиологии является индивидуум как член группы, состояние органов и систем его рассматривается как вариант отклонения от средней величины. Главным техническим требованием, предъявляемым к эпидемиологу, является высокая воспроизводимость результатов, т. е. совпадение результатов многократных исследований одного и того же объекта. Решить его помогает калибровка и стандартизация- обучение основным методам и тренировка их воспроизведения под руководством опытного исследователя с целью достижения одинакового толкования, понимания каждого метода. Наиболее важный показатель в эпидемиологии заболевания- его распространенность, определяющаяся как доля лиц в популяции, имеющих данную патологию. Основные стоматологические заболевания (кариес зубов, воспаление пародонта) имеют особенности, определяющие требования к эпидемиологическому стоматологическомуисследованию: · Высокая распространенность, что позволяет обо всей популяции на основании небольших объемов исследоания · Зависимость от географических и социально-экономических факторов определяет необходимость проведения исследования в регионах, имеющих различные характеристики · Зависимость от возраста и пола обусловливает необходимость изучения групп различного возраста с учетом пола · Варианты степени тяжести патологии определяют необходимость сложного учета патологии. Оптимальным методом эпидемиологического стоматологического исследовнаия признан разведочный метод. Основу его составляет выборка из 25-50 человек одного возраста и пола, постоянно проживающих в одном и том же географическом и социально- экономическом районе страны. В профилактических эпидемиологических стоматологических исследованиях ВОЗ рекомендовано исследование следующих возрастных групп: · 5-6 летние: оценка состояния временных зубов · 12- летние: индексный возраст · 15-летние: информация о состоянии постоянных зубов, первых признаках поражения пародонта · 35-44 лет и 65 и старше- обследуются для планирования лечебной помощи. К оборудованию места для проведения исследования предъявляются минимальные требования, вплоть до осмотра при солнечном свете, сидя на подстилке… Минимальный перечень инструментария и оборудования: · Умывальник · Маски, перчатки, очки · Стоматологические зеркала и пародонтальные пуговчатые зонды, несколько пинцетов · 2-3 лотка для чистых и использованных инструментов · Концентрированный раствор для стерилизации инструментов ВОЗ разработана единая карта базисного стоматологического обследования, утверждены принципы ее заполнения и правила обработки данных, которые представляются в международный информационный банк.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |