Тема 1. Проблемные ситуации и идея системности. Состав и структура систем
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им Г. В. ПЛЕХАНОВА ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин Одобрено УМС ЮСИ (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова Протокол № «3» _______________ 2014 г. Председатель ________________ Е.А. Наумова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Системный анализ в логистике» Для направления «Логистика в торговой деятельности» Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР Форма обучения ОЧНАЯ Составитель: к.т.н., профессор Орлов В.А. Южно-Сахалинск 2014-09-23 1. Цели и задачи учебной дисциплины.
Цель освоения дисциплины: Подготовка студентов к эффективному применению системного анализа в торговой Деятельности, подготовка знаний и умений для практического применения, ознакомление с Элементами системного анализа. Задачи изучения дисциплины. В результате декларативного изучения дисциплины студент должен знать: - предприятие как систему; - принципы и методы создания структур для хранения знаний о происходящем на уровне функциональных процессов и стратегической миссии предприятия; - совершенствование предприятий как организационно-технических систем; - алгоритмы поведения функциональных процессов; - роль и место прикладного системного анализа в общей системе знаний и способы применения в системах управления тактического и стратегического уровня; - основные понятия и термины прикладного системного анализа; - основные принципы дизайна организационных систем. В результате процедурного изучения дисциплины студент должен уметь: - осуществить исследование деятельности предприятия как системы с целью определения факторов риска и взаимосвязи функциональных процессов и оптимизации управления; - применять основные процедуры системного анализа в управлении предприятием; - алгоритмизировать эффективное и рациональное поведение различных деловых ситуаций (функциональных процессов). Место дисциплине в структуре образовательного процесса. Освоение дисциплины базируется на знаниях предыдущей дисциплины «Имитационное моделирование экономических процессов». Изучение дисциплины должно помогать в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре. Рекомендации к результатам освоения учебной дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): - умением анализировать и оценивать события и деловые процессы (ОК–4); - владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК–13); - владеть методами анализа и моделирования, методологического исследования (ОК–15). Профессиональные компетенции (ПК): - способностью к анализу межличностных и организационных коммуникаций (ПК–7); - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными процессами организаций с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК–8). Информационно-аналитическая деятельность: - способностью анализировать поведение покупателей товаров и услуг (ПК–29); - способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК–30); - умением применять методы анализа при принятии решений и строить модели (ПК–31); - способностью выбирать имитационные модели систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК–32); - владеть приемами анализа и моделирования систем управления (ПК–33); - умением моделировать деловые процессы и знакомством с методами реорганизации (реинжиниринга) бизнес-процессов (ПК–35); - умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маткетинговых исследований (ПК–36); - умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); - способностью применять основные принципы финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); - способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); - способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); - способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом (ПК-44); - способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47). Объем дисциплины и виды учебной работы. Аудиторные занятия (всего) 36 часов, семестр 5. В том числе лекции – 14 часов, практические занятия (семинары) – 22 часа. Самостоятельная работа (всего) – 36 часов. В том числе: домашняя контрольная работа – 10 часов, подготовка рефератов (сообщений) – 18 часов, подготовка к зачету – 8 часов; вид аттестации – зачет; трудоемкость в зачетных единицах – 1. Содержание дисциплины. Темы лекций. Тема 1. Проблемные ситуации и идея системности. Состав и структура систем.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |